Горячие тренды
leonwolf — 28.04.2012 Вчера был безумно удачный день, просто на редкость. Погуляли по Сан-Франциско очень хорошо, отдохнули отлично, впечатлений масса, и в плане собственно целей поездки тоже все очень здорово сложилось: удалось, пообщавшись здесь и там с разными людьми, погрузиться в происходящую здесь движуху, и, кажется, ухватить ее суть.Суть такая: сейчас в Силиконовой долине в горячем тренде, в шорт-листе тех стартапов, которые набирают ход и о которых все говорят, проекты, направленные на повышение качества жизни среднего класса. Качество жизни - это, конечно, в первую, во вторую и в третью очередь - время.
Взлетел и набрал бешеные обороты TaskRabbit - биржа повседневных услуг. "Мне нужна помощь с переездом, тогда-то, оттуда-то и туда-то, 50 баксов". "Мне нужно, чтобы кто-то сходил в магазин и купил то-то и то-то". "Мне нужно отремонтировать такую-то штуковину".
В некотором смысле частный случай - Exec, совсем свежий, но уже горячий сервис, личный помощник за $25/час (заказать билеты, назначить встречи, проложить маршрут и т.д.).
Uber - вроде как еще один сервис из серии "нажал на кнопку, приехало такси" - но умеют подписывать не таксопарки, как все конкуренты, а отдельные машины, и делать это с гарантией качества и визуализации.
И так далее, и так далее.
На самом деле речь об одном: как сделать так, чтобы человек, у которого в принципе есть деньги, но не то, чтобы лишние, мог за небольшую и разумную плату сэкономить время на рутинных вещах, по своему желанию немного сдвинуть вечный трейд-офф время/деньги в сторону денег, при этом как можно более тонко, как можно более гибко.
И одна общая технологическая особенность у всех перечисленных выше, и многих других сервисов из этого ряда - конечно, все они полностью берут на себя взаиморасчеты, в этом и заключается их бизнес. Моя кредитка у них on file, и я ничего не плачу таксисту, личному помощнику, "мужу-на-час", этим всем занимается соответствующий сервис.
Это очень интересный тренд, и он мне очень нравится. Дать человеку возможность гибко решать вопрос "время или деньги" в каждой конкретной жизненной ситуации - это очень круто. Интересно, как постепенно все подошло к этому первостепенной важности вопросу: предпредыдущая мощная волна, Facebook и Twitter - это совсем не о том, предыдущая волна - Groupon и Airbnb - это больше о деньгах, и вот, наконец, новая волна о самом главном, о соотношении времени и денег. В общем и целом, богатый человек не парится: у него есть личный помощник всегда, у него всегда есть кому поручить бытовые вопросы и как куда добраться - за большие деньги время покупать легко. В общем и целом, бедный человек не имеет выбора; его собственное время стоит дешево, и он просто не может себе, обычно, позволить покупать время других людей, это неэффективная стратегия для него. А вот для среднего класса все гораздо труднее, и задачу выбора приходится решать очень часто, и мы слишком часто ошибаемся при ее решении, и тратим время (или, наоборот, деньги) бездарно и неэффективно - во многом потому, что для решения этой задачи нет (точнее, раньше не было) подходящих инструментов.
Ну и еще один trending topic - это, конечно, "Facebook для компаний". Таких проектов уже очень много, вот, например, Yammer. Посмотрите на историю их венчурных раундов, впечатляет, не правда ли? Горжусь: я весной 2009 года на конференции "Эксперт-Урала", говорит о том, что социальные сети для B2B, со всякими там деловыми репутациями, функциональностью CRM и всем таким обязательно будут большой темой в ближайшие годы. Угадал! У нас этой темой, конечно, давно пора было заняться "Контуру", если бы тогда занялись, сейчас уже был бы продукт.
|
</> |