Gorvic -
gjrvic — 09.08.2010 Всё же перепощу! ЗАЩИМЛЯЕТ!!!!П.1. ст. 2 по смыслу понятия направлений деятельности полиции соответствует задачам милиции. Первый по порядку пункт «обеспечение безопасности личности» исключен. Имеет место усиленное внимание к административным делам: пункт дублируется (пп.1, пп.4). Защита частной, муниципальной и иной собственности исключена. Вместо нее: охрана по договорам (пп.5).
Явно выписаны некоторые исполнявшиеся ранее функции (подпункты 6, 7, 8, 10). Подпункт об обеспечении общественной безопасности убран. Введение институт помощи государственным органам (помимо физических и юридических лиц) в защите их прав и законных интересов (пп.11). Такое оказание помощи явно не ограничено ничем (пп.11).
П.2. ст. 2 гласит, что дополнение задач органов внутренних дел не ограничивается только настоящим законом.
Статья 3: принципиальной разницы нет. Исключение ссылок на всё еще действующие нормы законодательства СССР, что может быть связано с эволюцией правовой системы. Исключение возможности влияния субъектов РФ хотя бы в пределах их полномочий.
Статья 4 свернута из раздела II закона «О милиции». Упразднение институтов милиции общественной безопасности и криминальной милиции. Построение организации исключительно сверху. Организация раскрывается не в законе явно, а неизвестных подзаконных актах. Исключено подчинение части милиции власти субъекта федерации. Теперь нет никакой связи полиции с субъектом федерации.
Статья 3 закона «О милиции» развернута в главу 2.
Положения первого предложения статьи 3 закона «О милиции» развернуты в отдельные статьи. Перечисляются имеющиеся нормы, уже зафиксированные в Конституции, КоАП, УПК и международных договорах. Исключена конструкция «прав и свобод человека и гражданина». Вместо нее: «прав и свобод граждан». Явно прописан запрет пыток, что изначально запрещается ВДПЧ. Исключена конструкция «принцип гуманизма»
Одновременно вводится запрет на действия сотрудника, в частности, подрывающие авторитет полиции. Это можно расценивать как запрет на критику, как ограничение свободы слова и других общегражданских свобод сотрудников. (ст.7, п.4)
Положение «разъяснение невозможно либо неуместно» (п.3 ст.9) сводит на нет остальное содержание пункта о необходимости разъяснения сотрудником причины применения мер, ограничивающих права и свободы.
Положение «невозможно либо неуместно» (п.4 ст.9) сводит на нет остальное содержание пункта о обязанности сотрудника предъявить служебное удостоверение
Влияние общественных советов на деятельность полиции может быть исключено применением п.2 ст.7 о беспристрастности.
Статья 11 может облегчить применение цифровых материалов в качестве доказательств со стороны органов государственной власти в суде.
В главе 3 число пунктов увеличено, и текста больше. Объем обязанностей несколько больше, хотя прослеживается преемственность и соответствие.
В статье 12 общее понятие оказания «помощи» заменен на оказание «первой помощи» (п.4 ст.12)
Явное упоминание болезненных тем: митингов и «экстремизма» (п.14 и 7)
П.14) принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение экстремизма, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, граждан;
П.7) обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, уличных шествий и других публичных мероприятий общественный порядок и безопасность граждан; оказывать в соответствии с законодательством РФ содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных мероприятий в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан в местах их массового пребывания, согласовывать проведение таких мероприятий;
В статье 13 понятия преступления и административного правонарушения заменены на расплывчатое «противоправные действия». Нет конкретизации, против чьих прав действие направлено.
П.2 ст. 13 почти совпадает со старой редакцей. Однако, добавлена возможность задержания граждан по другим основаниям, предусмотренным в иных законах.
Отметим изменение ссылок на кодифицированное законодательство УПК и КоАП ссылками на федеральное законодательство. Понятие административного задержания скрыто под «мерами обеспечения» (п.8 ст.13).
Очень важным является введение разрешения на разгон любых мероприятий (п.7 ст.13).
Более того, есть разрешение задержания на один час не в рамках КоАП или УПК (п.14 ст.13).
В статье 14 осуществлен вывод норм за рамки КоАП и УПК, что дает большую свободу действия органов внутренних дел, особенно для преследования действий, заведомо не подпадающих под состав преступлений или административных правонарушений.
Например, пп.14 ч. 1 ст. 14 указывает, что «лиц, указанных в пункте 7 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона и отказывающихся покинуть определенное место, - на срок не более трех часов». То есть допускается не только разгон любых мероприятий, но и задержание участников, причем вне рамок административного законодательства.
Пунктом 2 крайне сильно расширена возможность личного досмотра.
Неясно, что фиксирует протокол, составляемый в порядке п.6 ст. 14, можно или нельзя его считать одновременно протоколом об административном правонарушении и сколько протоколов совершается при совершении административного правонарушения.
В статье 15 изложены имеющиеся в законодательстве нормы.
В статье 17 дается право собирать и обрабатывать данные о гражданах, ранее в законе «О милиции» таких прав не давалось.
В статье 18 нет понятия «пределов применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия», заявленной в законе «О милиции». Исключена конструкция «только в случаях и порядке», заменена на «в случаях и порядке».
К формулировке причин применения силы и оружия без предупреждения добавлена оговорка, «либо когда такое предупреждение является неуместным или невозможным», отсутствовавшая в законе «О милиции»
Убрана констатация ответственности сотрудника при превышении полномочий.
Вводится понятие следования распоряжениям руководителя при действиях в составе группы, и групповых действий.
В статье 20 имеет место увеличение числа оснований применения силы, теперь не ограничиваясь пресечением преступлений и правонарушений.
В статье 21 добавлен случай применения спецсредств и силы для «пресечения преступления и административного правонарушения».
Расширены возможности применения силы и спецсредств при задержании при совершении преступления по любым мотивам, вместо «совершения преступления против жизни, здоровья или собственности»
Возможности применения силы и спецсредств задержания лица, которое может оказать вооруженное сопротивление. Ранее требовалось намерение лица. Понятие возможности, как более вероятностное, дает больший простор злоупотреблений.
Возможности применения силы и спецсредств для осуществления задержания! Важно, что имеется в виду задержание в порядке нового закона «О полиции» (см. пп.14 п.1 ст.14).
В статье 22 нет ограничений на принятие на вооружение чрезмерно ранящих и приводящих к неоправданному риску средств
В статье 23 нет ограничений на принятие на вооружение чрезмерно ранящих и приводящих к неоправданному риску средств.
Расширение оснований с «тяжких преступлений», на «преступного посягательства, создающего непосредственную угрозу причинения тяжкого вреда здоровью или смерти». Это расширяет возможности применения оружия, поскольку тяжкий вред может быть причинен и при обстоятельствах, исключающих совершение тяжкого преступления.
Раскрывается понятие «вооруженного нападения», но расширяется довольно обширно, включая применение «предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.». С точки зрения вероятности, можно ожидать злоупотребления оценкой опасности.
В статье 24 основания для применения статьи остались прежними. Однако, дана возможность стрелять, причем именно на поражение, не только при приближении или попытке касания оружия, но и при доставании из одежды чего-либо, а также при совершении других действий, расцениваемых как угроза. Этим дается право на стрельбу, и в отличие от закона «О милиции» явно на поражение, при, так скажем, неясных ситуациях при задержании преступника. Ранее по итогам должно было проводиться разбирательство, справедливо решающее вопрос превышения полномочий, теперь же сфера полномочий расширена, хотя касается права на жизнь.
В статье 28 разрешается проверка документов граждан вне рамок УПК и КоАП.
Допускается доставление подозреваемых в административном правонарушении в любое служебное помещение, теперь не ограничиваясь помещениями ОВД или сельсоветов.
В статье 30 можно проследить ужесточение требований к сотрудникам в части политической жизни. ограничение политических и социальных прав граждан-сотрудников, Ограничение свободы слова.
В статье 31 заметно также ужесточение требований к сотрудникам в части политической жизни, ограничение политических и социальных прав граждан-сотрудников,
ограничение свободы слова.
В статье 32 пункт 2 вводит необычнейшее понятие презумпции законности: «Требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное».
В статье 53 полномочия прокуроров ограничены согласно п. 2. В вопросах организации деятельности полиции, тактики, методов и средств ее осуществления, нет контроля.
В статье 54 декларируется, что действие (бездействие) сотрудника уже нарушает права и законные интересы, но это встречает противоречие со вышеназванной статьей 32. Формулировка закона «О милиции» более прозрачна.
1. Первую составляет изменение слога, конструкции и духа закона. Из текста удалены ссылки на принцип гуманизма, изъято такое направление деятельности как «обеспечение безопасности личности». Имевшиеся ранее ограничения на использование видов специальных средств, оружия и боеприпасов, обязательность получения санкций у органов подчиняющихся субъекта федерации, теперь исключены. Обязанность оказания помощи гражданам заменена оказанием исключительно «первой помощи» при некоторых условиях. Принципы стремления к минимизации ущерба перемещены из статей, касающихся применения оружия. Абзацы, указывающие на ответственность сотрудников полиции, например, при превышении полномочий, удалены.
Кроме того, ранее согласованная и выстроенная система российского законодательства претерпевает размытие. Ссылки на кодифицированное законодательство убраны. Нормы, касающиеся задержания граждан, изъяты из КоАП и УПК и могут применяться не применительно к защите от преступлений и административных правонарушений. Закон «О полиции» допускает ссылки на другие законы. Ранее источником права служил только настоящий закон («Иные задачи на милицию могут быть возложены только настоящим Законом»). Законодательство становится запутанным и непрозрачным.
Дополнением к этому становится запрет на критику сотрудниками полиции своего ведомства, ограничении их свободы слова и членства в общественных организациях и партиях. Предыдущие нормы, конечно, вводили ограничения, но не свыше разумных пределов.
2. Вторая группа наиболее важна, ее составляют радикальное расширение законных прав полиции, ранее вступавших в конфликт с законодательством. Отныне допускается не только разгон любых мероприятий (п.14 ч.1 ст.14), но и задержание их участников, причем даже вне рамок административного законодательства. Вообще теперь разрешается проверка документов (ст.28) у граждан без особых оснований, и позволяется ограничивать их свободу до часа. Также личный досмотр (ст.14) проводится без прежних оснований подозревать наличие взрывчатых веществ.
Вводится необычная презумпции законности требований и действий сотрудника полиции, «пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное» (ст.32).
Расширены полномочия по применению силы и спецсредств, а также оружия. Видна возможность применения этих средств при разгоне митингов, шествий и демонстраций.
Подводя итог, можно заключить, что принципиальных изменений в сфере деятельности органов внутренних дел нет, структура обязанностей осталась прежней, но произошло расширение прав полиции, напрямую касающихся прав и свобод граждан, что вписывается в процесс укрепления «полицейского государства».
damir_73 wrote:
Если бы этим сбродом под названием "полиция-милиция" руководил какой-нибудь шериф или начальник, которого выбрал бы народ на выборах в результате прямой конкуренции и ознакомившись с предвыборной платформой и методами, которыми собирается работать этот шериф-начальник - тогда одно дело, и какой-то кредит доверия у этих полицейских-милиционеров был бы... А если это будет назначенный неизвестно кем и откуда очередной Держиморда, закаленный старой ментовской "палочной" системой, то никакого эффекта от ваших реформ не будет: так, очередное "осваивание" средств из бюджета и одурачивание налогоплательщиков... Тем более, что закон "О полиции" отличается от прежнего "О милиции" только демагогичностью и популистскими лозунгами: одна вода и никакой конкретики в частности в вопросе общественного контроля над работой полиции-милиции (в итоге все останется в виде "палочно-отчетной системы")
Ну, а если коротко: если бордель хреновый, то нужно "мамку" и блядей менять, а не вывеску...
ОТСЮДА: http://algus-spb.livejournal.com/52308.html