рейтинг блогов

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

топ 100 блогов dewald07.03.2013 Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Велосипед в городе - штука удобная, вне всяких сомнений. Вышел из дома утром и поехал по своим делам. В час пик по центру получается перемещаться намного быстрее, чем на машине.
Одна беда - если живешь на другом конце мегаполиса или в пригороде и до места назначения пилить километров пятнадцать-двадцать, все преимущества сходят на нет. Время от времени прокатиться на работу можно, но каждый день - вряд ли.
Конечно, можно брать с собой велосипед в электричку или крепить на багажнике, но это паллиатив.

Решение проблемы - общественные сети проката велосипедов. Сегодня они как грибы растут в десятках крупных и не очень европейских городов. Что представляет из себя такая сеть, я сейчас расскажу на примере Люксембурга.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Люксембург - не самый большой город. Формально его население даже не дотягивает до ста тысяч человек. Но каждое утро оно вырастает в несколько раз - из Франции, Бельгии и Германии сюда стекается офисный планктон - чиновники контор Евросоюза, менеджеры банков и компаний, окопавшихся в самом респектабельном из европейских оффшоров.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Чтобы город окончательно не стал в пробках, пять лет назад в Люксембурге создали муниципальную сеть проката велосипедов vel'oh.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Сегодня это 72 полностью автоматические станции по всему городу.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Расстояние между станциями 300-400 метров.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

На каждой 10-30 велосипедов, воспользоваться которыми может любой человек, имеющий абонемент.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Правила пользования просты - вводишь в терминал номер свободного велосипеда, он разблокируется и можно ехать.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Абонемент приобретается на год и стоит 15 евро. Кроме того, можно купить недельную карту - она стоит всего евро. Сделать это можно на месте, всё что нужно, - это действующая кредитка.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Первые полчаса проката не стоят ничего, дальше оплачиваешь евро в час, но не больше пятёрки в день. При сильном желании сэкономить можно пересаживаться на станциях, обновляя бесплатное время.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Плюсы системы проката - полная мобильность, которой не добиться даже на своем велосипеде. Прокатный можно взять в любую минуту, а сдав - забыть о его существовании. Это особенно удобно для туристов - можно доехать до очередной достопримечательности на велосипеде, оставить его, пройтись пешком, взять на новой станции другой и двинуться дальше. Если, конечно, не разберут все - такое тоже случается

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

В таких случаях нужно обращать внимание на информационные стенды, сообщающие о наличии велосипедов на ближайших станциях. Ну или поставить на смартфон специальное приложение.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Сами велосипеды - типичные городские, довольно тяжелые и жестковатые. Надежность при выборе модели была явно в приоритете перед комфортом. Но для своей задачи они подходят идеально.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Передачи три. Больше и не надо.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Ну и немного про то, где и как в Люксембурге катаются. Большая часть велодорожек в центре - это реквизированная у автомобилистов часть дороги.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Иногда велодорожки отделены от полос для ОТ, но бывает, что и совмещены

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

На новых улицах велодорожки, разумеется строят отдельно.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Дорожная навигация

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Постройте - и они приедут.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лорен Санчес — тележурналистка, пилот и невеста Джеффа Безоса, отправилась в космос в составе первой в истории полностью женской команды на борту ракеты New Shepard от Blue Origin. Вместе с ней — Кэти Перри, ученые, активистки и телеведущие. Однако внимание врачей привлекло вовсе не ...
Прекрасное от Гришина в посте "Переобувания" : "1. Они там не боятся в ботинках запутаться, так часто переобуваясь на лету? 2. Российским читателям я бы порекомендовал еще раз подумать, стоит ли оказываться с Макроном и ему подобными на одной стороне ;)" И это после того как чуть ...
Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и российских турбопатриотов одинаковая методичка на этот счёт – это вы у их хозяев спрашивайте . Итак, в ...
радостная новость! приходит рЫбенок домой, аж сияет! — мама! у меня для тебя радостная новость! — и какая же? — мы сегодня писали КОМПЛЕКСНУЮ контрольную работу! — и ты получил пятерку? — да нет... я вообще не знаю, что получил. — а в чем тогда заключается радостная новость? — а в том, ...
Lufthansa, ведущий немецкий авиаперевозчик и лидер Star Alliance, объявил конкурс на лучшее фото самолета авиакомпании, сделанное во время прошедшего на этой неделе официального споттинга в аэропорту «Домодедово». В качестве главного приза предлагается ...