рейтинг блогов

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

топ 100 блогов dewald07.03.2013 Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Велосипед в городе - штука удобная, вне всяких сомнений. Вышел из дома утром и поехал по своим делам. В час пик по центру получается перемещаться намного быстрее, чем на машине.
Одна беда - если живешь на другом конце мегаполиса или в пригороде и до места назначения пилить километров пятнадцать-двадцать, все преимущества сходят на нет. Время от времени прокатиться на работу можно, но каждый день - вряд ли.
Конечно, можно брать с собой велосипед в электричку или крепить на багажнике, но это паллиатив.

Решение проблемы - общественные сети проката велосипедов. Сегодня они как грибы растут в десятках крупных и не очень европейских городов. Что представляет из себя такая сеть, я сейчас расскажу на примере Люксембурга.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Люксембург - не самый большой город. Формально его население даже не дотягивает до ста тысяч человек. Но каждое утро оно вырастает в несколько раз - из Франции, Бельгии и Германии сюда стекается офисный планктон - чиновники контор Евросоюза, менеджеры банков и компаний, окопавшихся в самом респектабельном из европейских оффшоров.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Чтобы город окончательно не стал в пробках, пять лет назад в Люксембурге создали муниципальную сеть проката велосипедов vel'oh.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Сегодня это 72 полностью автоматические станции по всему городу.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Расстояние между станциями 300-400 метров.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

На каждой 10-30 велосипедов, воспользоваться которыми может любой человек, имеющий абонемент.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Правила пользования просты - вводишь в терминал номер свободного велосипеда, он разблокируется и можно ехать.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Абонемент приобретается на год и стоит 15 евро. Кроме того, можно купить недельную карту - она стоит всего евро. Сделать это можно на месте, всё что нужно, - это действующая кредитка.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Первые полчаса проката не стоят ничего, дальше оплачиваешь евро в час, но не больше пятёрки в день. При сильном желании сэкономить можно пересаживаться на станциях, обновляя бесплатное время.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Плюсы системы проката - полная мобильность, которой не добиться даже на своем велосипеде. Прокатный можно взять в любую минуту, а сдав - забыть о его существовании. Это особенно удобно для туристов - можно доехать до очередной достопримечательности на велосипеде, оставить его, пройтись пешком, взять на новой станции другой и двинуться дальше. Если, конечно, не разберут все - такое тоже случается

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

В таких случаях нужно обращать внимание на информационные стенды, сообщающие о наличии велосипедов на ближайших станциях. Ну или поставить на смартфон специальное приложение.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Сами велосипеды - типичные городские, довольно тяжелые и жестковатые. Надежность при выборе модели была явно в приоритете перед комфортом. Но для своей задачи они подходят идеально.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Передачи три. Больше и не надо.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Ну и немного про то, где и как в Люксембурге катаются. Большая часть велодорожек в центре - это реквизированная у автомобилистов часть дороги.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Иногда велодорожки отделены от полос для ОТ, но бывает, что и совмещены

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

На новых улицах велодорожки, разумеется строят отдельно.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Дорожная навигация

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Постройте - и они приедут.

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Городская сеть общественных велосипедов - как это работает

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
- Когда на рынке покупала флаг Украины, продавец спросил: «Вы хоть понимаете, что из-за него могут убить?». В страшном сне не могла представит, что услышу такой вопрос в родной стране, — говорит 29-летняя Екатерина из Славянска Донецкой области. На протяжении месяца она вместе с братом 25 ...
Если ваш мужик во всяких контактах-хуяктах и прочих соцсетях ставит лайки телкам в купальниках, к тому же еще в выебиМеня позах, как вы отреагируете? Считаете это нормальным? или пизда мужику? я то думала мной одной восхищается Прошу ответить всех, мне важно. Даже если у вас такого нет, ...
Итак, обещанный пост про развитие ситуации с киской Лариской. Кто пропустил, вкратце: в пятницу меня дёрнул сосед Ильдар посмотреть, что с его кошечкой, типа заболела. Я свозила кошку в клинику, ей поставили ФИП (инфекционный перитонит кошек, нервная форма + глазная форма). Это тяжело и ...
Всё ближе к небу в глазах окружающих. В этом месте Большой проспект не такой широкий, чтобы не услышать человека с противоположной стороны, две автомобильные и велосипедная полосы в обоих направлениях, и пустынно в это время года. По встречной велополосе двигалась стайка юных ...
Экономист даёт свою оценку независимый. https://bastyon.com/index?v=04610a10d8285a9e5260e94e8b75bfe48f9e6e06366c392aa90d6300765731ed&video=1 Как считались Трамповские тарифы Тариф и резервная валюта – несовместимость двух концепций 10 летняя ставка, СП. Насдак, Биткойн, Покеткойн, ХРП, ...