город, власть и деньги

Поэтому на западе город с 11 века (а в Древнем мире с 30 в до н.э.) стал сосредоточием власти и денег, булата и злата, их борьбы и единства и от этого стратификации городского общества с делением на князей, бояр, мещан и чернь. При этом сами города были трех типов - столичные, торговые и крепости-бурги с разным отношением между властью и деньгами.
В СССР это было не так заметно, поскольку старые страты были в основном уничтожены в революциях и гражданскую, а новые не могли устояться вплоть до эпохи Брежнева, когда после прекращения репрессий прошло довольно много времени и сменилось на непуганое поколение сов. парт-хоз номенклатуры, но скрыто уже ее дети росли в избранных условиях гос. привилегий-атрибутов власти - госдачи, комфортные квартиры, прислуга, спецраспределители с качественными предметами бытового потребления иностранного производства, престижные вузы свои и заграничные и работа с частыми заграничными командировками. При этом с развитием индустрии и урбанизацией кратно выросли масштабы внутренней и внешней торговли, где быстро росла торговая мафия с теневыми капиталами - полюс денежной власти. Однако до 90-х это не бросалось в глаза массе населения, о котором власть в самом деле заботилась, а собственность оставалась государственной - не общественной, но коллективной парт-хоз бюрократии.
К середине 80-х сложилась тупиковая ситуация - те дети привилегий стали вторыми секретарями обкомов и первыми в райкомах, заняли высокие должности в аналитических парт-центрах или кресла директоров крупных предприятий и завотделов в министерствах, старики-отцы не давали хода дальше на верх, а страна стала явно отставать от запада в технологиях при больших теневых деньгах, которые требовали выхода в сферу легальной экономической деятельности как частные капиталы,
в общем в конце 80-х
власть требовала конвертации в частную собственность как гарантии от падания в парт-хоз иерархии,
деньги требовали власти чтобы развернуться в настоящий частный капитал, приносящий легальную прибыль.
при этом интеллигенция как всегда требовала власти для реализации рая на земле,
а околоинтеллигентская богема получила свободу самовыражения в массах, особенно среди молодежи.
все это требовало успеха и обозначало высокий статус, выражавшийся в кичливости или презрении к массе неудачников, особенно в столицах. Но такое было характерно для всех времен и народов на стадии первоначального накопления капитала.
|
</> |