Город, где на школах не экономят
kladez-zolota — 29.11.2014 Кто экономит на школах, тот будет строить тюрьмы, говорил, кажется, еще Отто фон Бисмарк. С той поры ничего не изменилось: школы строить нужно, но построить – это полдела, нужно еще и развивать, заботиться, контролировать, в конце концов, что немаловажно. Именно последнему и была посвящена пресс-конференция «Результаты московских педагогов», которая прошла 27 ноября в Департаменте образования Москвы, и в которой приняли участие и директора столичных школ.Говорили о многом: что нужно школам, чего им не хватает, чего удалось достичь и к чему нужно стремиться в будущем. Звучало очень много цифр, говорящих, собственно, лучше всяких красивых слов. Руководитель столичного департамента образования, Исаак Калина, наглядно, при помощи таблиц, показывал основные параметры, которых удалось достичь за это время. Например, серьезно сократили очереди в детские сады (количество детей, получающих дошкольное образование, выросло в 1,5 раза), однако останавливаться на достигнутом явно не стоит, потому что окончательно их не ликвидировали.
«Если хотим иметь рост показателей и в дальнейшем, мы должны серьезно думать и о дошкольном образовании. За четыре года детей моложе трех лет в дошкольных отделениях Москвы стало в два раза больше - 35 было, стало 73 тысячи»
Исаак Калина.
Растет и количество первоклассников (на 18 тысяч за последние 4 года), а это значит, что нужно наращивать и количество школ, их материально-техническую базу.
Несмотря на увеличение количества детей, удалось полностью избавиться от очередей на запись в школах, появилась возможность переводить детей из дошкольного в школьное отделение.
Естественно, отчитывались и по традиционным показателям (количество олимпиад, призеров, лауреатов), но гораздо более интересными мне показались другие, на первый взгляд, не связанные с первыми цифры, но гораздо более важные, в конечном итоге. Например, в столице снизилось количество детей, привлеченных к административной ответственности, причем довольно значительно, с 16 120 до 7562 за последние четыре года. Всего лишь деталь? Как бы не так! Она говорит о том, что усилена воспитательная работа, развиваются досуговые центры. Дети стали увлекаться действительно более полезными вещами, чем пустое время препровождение во дворах с сомнительными компаниями. Как следствие – сократилось и число осужденных подростков, которые нигде не учатся и не работают (со 186 до 30). Еще один момент: серьезно подтянули школы, ранее считавшиеся «безнадежными», а в учебном процессе все чаще стали использовать новые технологии. Учиться стало интересней и, как следствие, в Москве резко увеличилось количество школ, подготовивших победителей Всероссийской олимпиады для школьников (с 43 до 68), а количество учебных заведений из ТОП-500 выросло сразу на 37.
Не обошли вниманием и ЕГЭ. С 2010 года доля выпускников, набравших 250 и более баллов (по трем экзаменам) увеличилась на 5%, 220-бальников – на 9%, а 190-балльников – на 10%.
В общем и целом, конечно же, проблем еще много, однако радует то, что они решаются, причем активно и сразу по всем направлениям.
|
</> |