город демонов, предместье садовников, империя трех клонов
aeruphobia — 24.08.2025
три не очень давних зарубежных сериала.один - приложение к уже известному мистическому триллеру, но прямым продолжением не является.
второй - космическая сага-экранизация, два сезона посмотрела, третий в процессе выпуска.
третий - пасторальный детектив, только первый сезон вышел, но финал обещает продолжение.
все три зрелищные и качественные, но - не всем будут интересны.
под катом немало скриншотов.
Страшные сказки: Город ангелов
Penny Dreadful: City of Angels
2020, 1 сезон, 10 часовых серий
создатель Джон Логан

узнав о том, что уже давно снят спин-офф любимого сериала Penny Dreadful, немедленно его забрала смотреть.
и хочу предупредить тех, кто последует моему примеру: это другое.
это никак не связано с теми двумя сезонами, разве что некоторой долей мистики в относительно реалистичном и историчном сюжете.
но здесь, собственно, всего два персонажа (но в более чем двух ипостасях) мистические.
это демоница Магда, с удовольствием стравливающая персонажей и провоцирующая настоящие войны, и мексиканское языческое божество Santa Muerte, заведующее как загробной жизнью, так и исцелениями.

1930-е, Лос-Анджелес.
власти хотят построить новое шоссе - не столь необходимое, сколь каприз, к тому же позволяющий показать мексиканцам, исконным жителям этого места, что на них всем наплевать.
с издевкой проект уже назван испанским словосочетанием Via Hermosa. эта стройка уничтожит мексиканские кварталы и не предложит обездоленным ничего взамен.

среди них семья - матриарх Мария и ее дети. один из сыновей, Тьяго (Дэниэл Дзоватто), добился успеха - его приняли следователем в полицию. но это же означает, что на нем и некая ответственность за всех бандитствующих мексиканцев, и противостояние реальным нарушителям порядка, даже если они окажутся его родней.
еще в центре внимания немец-переселенец Крафт (Рори Киннир) с семьей.

а также религиозное не очень каноничное заведение во главе с авторитарной мамашей ангелоподобной проповедницы Молли (Керри Бише).

первое же дело Тьяго - убийство белой семьи, оформленное в традициях мексиканского культа смерти.
ну вы уже поняли, что здесь все творится крайне жестко, кроваво, беспринципно и нечестно.

а еще одна важная вещь - сюда понаехали сторонники Гитлера и пытаются внедриться со своими манящими планами и вписаться со своим оголтелым расизмом, который и без них процветает.
очень морально тяжелое кино, в то же время очень яркое, с красивой картинкой, шикарной стилизацией под Золотой век Голливуда, с мощными массовыми сценами и отличными актерскими работами. и насилие здесь граничит с нежными влюбленностями, а также семейными ценностями. и здесь очень крутая хореография в сценах с ночными заведениями.

помимо упомянутых, очень понравились действительно классные персонажи - Мария (Адриана Барраса) и старший напарник Тьяго, Миченер (Нэйтан Лейн). не во всем идеальные, но очень глубокие, располагающие к себе люди, порой совершающие неожиданные поступки и являющиеся теми столпами, которые как-то удерживают этот мир от полного безумия.

и, безусловно, Натали Дормер в роли демоницы, на ней очень много работы в сериале, разные типажи, умело манипулирующие кем угодно и создающие напряжение вокруг себя.
очень много актуальных и вечных высказываний - о национальной нетерпимости, о бесконечной воинственности, о том, что люди губят и себе подобных, и себя, что совершенства нет и никогда не будет.
оставь надежду всяк, кто решится на просмотр.
конечно, мне было нелегко это смотреть, но оторваться не вышло.
Основание
Foundation
2021 – ..., два сезона по 10 серий, третий в процессе
создатели Дэвид С. Гойер и др.

космическая сага по тяжеловесному циклу Айзека Азимова под тем же общим названием. который я даже начинать не берусь. во всяком случае, пока.
а вот с сериалами проще, решила ознакомиться.

двенадцать тысяч лет огромная империя объединяет множество планет и народов, населенных вполне земными людьми, то есть Земля предполагается общей прародиной.
последние 400 лет империя управляется интересным триумвиратом. это три разновозрастных клона императора Клеона 1. размножаются они исключительно клонированием, рожать собственных детей не желают, как и жениться.
три действующих на любой момент Клеона - это младший Рассвет, зрелый День и престарелый Закат. при них - бессменная помощница Эдо Демирзель, загадочная особа, советница и серый кардинал.

математик Селдон изобретает науку психоисторию, способную рассчитать на много веков вперед развитие империи - но только глобально, не считаясь с жизнями конкретных людей. с планеты, где запрещены подобные науки, к нему на Трантор (имперская планета-столица) прибывает одаренная Гааль и тут же вместе с ним попадает в тюрьму с осуждением вплоть до казни.

по причине некоторых событий, повлиявших на политическую обстановку, казнь откладывается, а основатель психоистории с последователями отправляется в ссылку.
как я поняла, это довольно упрощенное и менее обезличенное повествование, чем книжный цикл. зато больше внимания уделяется персонажам, коих много, но не так чтоб всех перепутать. роль Клеона-Дня играет Ли Пейс, вот уж точно фигура видная и нестандартная, ну и красавец, конечно.

Селдон - Джаред Харрис, оочень неоднозначная фигура, внезапная и практически неуязвимая.
Гааль - миленькая юная негритянка (Лу Льобелл).

заодно отмечу, что не менее половины существенных женских ролей сыграна черными актрисами, причем, пишут, в книгах они были мужчинами, а женщин у Азимова кот наплакал. Демирзель там тоже мужчина.

истории разных людей и планет идут параллельными и переплетающимися в нужных местах курсами, в сюжет постепенно вводят предыстории - которые Азимов вывел отдельными книгами. в общем, при моей не самой большой любви к многофигурным полотнам и скачкам по эпохам, именно в этом сериале все сделано аккуратно и разборчиво, и я не путалась, а воспринимала более-менее логически.

визуал тут бесспорно хорош.
ярчайшая и гармоничная палитра, в каждой локации особенная.
красивые костюмы, природа, космос. при всей фантастичности декор не ушел в хайтек, а почерпнул многое из фентези.
конечно, сюжет адаптирован к настоящему, потому что сага писалась в середине прошлого века, и буквальное следование книгам наверняка бы навредило.
посмотрела два сезона с интересом, критический подход сочла ненужным, хотя конечно нашлось бы всякое - но зачем?
третий посмотрю, когда завершится.
Садовничество в Гросс-Пойнте
Grosse Pointe Garden Society
2025 – ..., пока 1 сезон, 13 серий
создатели Дженна Бэнс, Билл Кребс

мичиганская провинция, пригород возле озера.
герои сериала - члены садоводческого клуба. как водится, он соперничает с окрестными, борется за кубок и разыгрывает приз на аукционе.

здесь есть две подруги. Кэтрин (Аджа Наоми Кинг) - риэлтор и заместитель председателя, черная, элегантная, внешне выдержанная, на самом деле ранимая.

Элис (АннаСофия Робб) - учительница, истеричная кукольная блондинка, предпочитающая детям собачек.
к ним примыкают одинокий отец двоих детей Бретт (Бен Раппапорт) и приговоренная к общественно полезным работам Берди (Мелисса Фумеро), богатая и взбалмошная дамочка с загадочным прошлым.
у каждого свои проблемы - в семье, или на работе, или сразу везде. а тут надо бы сделать в саду нечто, что всех победит. и пусковой механизм той цепочки, которая эпично испортит жизнь всем четверым, включает Элис, которая плохо ладит со свекрами, у которой муж не зарабатывает на жизнь, у которой нелады с учениками и у которой убили любимую собачку.

забавный и местами душевный сериал, в первой же серии которого заявлен труп, вокруг которого сосредоточены все упомянутые. и кто это, и почему он труп, будет выясняться вплоть до последних серий.
на самом деле кино не столько про криминал, сколько - про жизнь. отношения жителей предместья, где многие знакомы и постоянно сталкиваются лбами. отношения в семьях и между семьями, включая измены, разводы, усыновленных детей и детей, которых не могут поделить разведенные родители.

снобизм, спесь, обманы и подставы цветут пышным цветом.
но и дружба, взаимопомощь и взаимовыручка тоже в наличии - правда, они могут сыграть и роковую роль.
понятно, что сериал напоминает сразу несколько весьма успешных. но он выглядит полегче, чем "Большая маленькая ложь" и не так искрометен и выверен, как "Почему женщины убивают". есть всякие глупости, которые говорят и делают персонажи.

но смотрится он увлекательно, сделан ярко и выразительно.

сад, и особенно цветы - тоже важные персоны сюжета, закадровый голос периодически проводит параллели между их жизнью и жизнью людей.
персонажи проходят тоже несколько стадий развития - кто-то раскрывается к лучшему, кто-то просто взрослеет, кто-то кого-то прощает, а кто-то подставляет всех остальных. и понятно, как легко попасть в необратимую ситуацию просто по невнимательности, неосмотрительности, за компанию и по стечению обстоятельств.

мне понравилась линия Берди, притом, что я таких дамочек обычно не люблю. но это интересный характер, она очень выразительно сыграна, и по мере сюжета отношение к ней несколько меняется.
хотя в общем-то все истории достаточно интересны - Кэтрин с ее осознанием ошибок, Бретт с его метанием между двумя дамами, Элис с ее странными отношениями с двумя мужчинами. а также второстепенные линии, особенно у двух возрастных пар.
только вот теперь в тренде - разорвать сюжет на мелкие клочки в разных временных интервалах и перемешать, и тут даже не в двух, а больше. конечно, нам их заботливо и изобретательно обозначают, но чорт это же все надо расставить в голове по порядку... малость достало.
а в остальном - вполне смотрибельно, хорошо отвлекает от наших мелких дурацких проблем, которым далеко до сюжетных. продолжения буду ждать.
|
|
</> |
Как повысить узнаваемость компании с помощью digital-инструментов
Предзимье
Кто готовился к голоду в 2023
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ
Сравнивать с 1918 годом не стоит
До и после Дюны
Лавочки. 25-06-2025
12 завораживающих фотографии осенней листвы со всех уголков мира
Самое эффективное предприятие в истории человечества

