
Горный участок Смоляниново - Находка. ОП "82 километр".

Еду на электричке на горный участок ЖД Смоляниново - Находка. Там ходят 4-х секционные 4ЭС5К, которые я еще не встречал.
Решение возникло спонтанно, но по совету знакомого. Вначале хотел только до Артема и уже ехал в электричке. Докупил у кондуктора билет дальше. Если бы мне год назад сказали где я буду шляться на местных электричках, быстрее поверил бы, что наши взяли Киев.
Вышел из местной владивостокской электрички на платформе 82-й километр. Зазор до обратной 2,5 часа - этого должно хватить для съемки движения и вообще, чтобы набраться впечатлений от этого незабываемого места.
Стою вот и думаю - это куда же меня в конце то концов привела любовь к железной дороге? Думаю и не верится - что я здесь. И это даже не Саяны и не Урал, это вообще на краю белого света, в 10 тысячах километров от той самой платформы"Сырец", возле которой жил и вырос в бесконечно далеком отсюда во всех смыслах Киеве. Ведь именно там на киевском Сырце, еще в детстве и зародилась моя любовь к железке. 10000 километров все еще единого железнодорожного пространства русской колеи отделяет меня от малой родины. И все точно такое же - шпалы, конташка, габарит.
И вот я теперь тут, среди хребтов Сихотэ-Алинь, в Приморье, на железной дороге к порту Находка, которая имеет тяжелейший горный профиль пути - один из тяжелейших во всей России, а может даже и во всем бывшем СССР. Перегон Анисимовка - Тигровый. От Владивостока езды на электричке - 3 часа.
Вокруг влажная и лиственная Уссурийская тайга и горные хребты с высотами до 1200-1300 метров над уровнем моря. Теоретически возможна даже встреча с амурским тигром. Хотя вероятность крайне мала, рядом есть какой то крошечный населенный пункт где живут люди, да железная дорога сильно шумит.
В нескольких километрах восточнее расположен перевал Анисимова, южнее Ливадийский хребет, севернее хребет Пржевальского. Как показывает карта, где-то недалеко находится водопад Маруськины слезы.
Железную дорогу эту через здешние горы строили в 30-е годы прошлого века, когда решили развивать морской торговый порт в заливе Находка. После войны ее модернизировали, проложили второй путь, а в 60-е годы электрифицировали в стандарте переменного тока.
1. Платформа тут короткая, что вызывает недовольство пожилых жителей. Меня даже попросили свои фото куда нибудь отправить, чтобы платформу удлинили.

2. Пошла в сторону Находки.

3. Вид на запад, в сторону Смоляниново и станции Анисимовка.

4.

Грузовое движение тут крайне интенсивное, причем это одно из немногих мест, где в качестве тяги используются 4-х секционные монстры 4ЭС5К ("Ермак" с двумя бустерными секциями).
Дорога в этом месте идет вверх к перевалу Анисимова, это даже визуально можно заметить. К составам идущим с запада, со стороны Смоляниново цепляют электровозы толкачи, которые потом резервом возвращаются назад. Те составы которые движутся со стороны Находки идут на спуск и даже слышно как характерно шумят тормозные колодки их вагонов.
Даже не знаю - много ли любителей фотографировать железку из Европейской России добиралось до этих мест. Но само место конечно знатное. Кстати это самый удаленный железнодорожный участок от Москвы вообще на всем пространстве русской колеи.
Машинисты тут приветственно махали руками, сигналили. Непривычно видимо видеть тут фотографа.
5. Не прошло и пяти минут, как показался первый.

6. Пошел вниз.

7. А этот идет на перевал.

8. Машинист приветствует.

9. Толкач.

10.

11. Этот резервом спешит вниз на Смоляниново.

12.

13. И еще один.

14.

15.

16. В этой стороне перевал Анисимова.

17.

18.

19.

20. 7 секций тянут его вверх.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29. Толкач.

30.

31. Резервом покатился вниз на Анисимовку.

32.

33. Вот и моя электричка, которая вернет меня во Владивосток на Вторую Речку.

34.

35.

Кто желает посмотреть как это выглядит на видео, предлагаю три своих ролика:
Еще будет более подробный пост про эту дорогу.
|
</> |
