Гордость Питера
digestlj — 16.06.2016В Санкт-Петербурге спустили на воду самый
мощный в мире атомный ледокол «Арктика». Ледокол был заложен в
ноябре 2013 года. Его открытие приурочили к началу XX
Петербургского международного экономического форума, который
стартовал 16 июня.
Это великое достижение.
Длина ледокола составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, а высота
— 15,2 метра. Ледокол может находиться в автономной плавании до
семи лет, на борту могут разместиться 75 членов экипажа. Также на
борту «Арктики» предусмотрена площадка, на которой могут
базироваться вертолеты Ка-32 и Ми-8.
Строительство головного атомного ледокола
производилось в Балтийском заводе, который 26 мая этого года
отмечал свой 160-летний юбилей.
Немного истории о Балтийском заводе.
Его основали два англичанина купец и
механик. Только вместо завода у механика была маленькая мастерская
на Васильевском острове, а купец иногда делал у него заказы. В 1856
году в стране назревали перемены. В то время русские все еще
выходили воевать в море на парусных деревянных кораблях, зато
англичане и французы уже вовсю использовали паровые машины и
броню.
Императора такое положение не устраивало. Нужна была полная
модернизация флота. Строить надо было много, быстро и по-новому.
Вот тогда-то купец Карр и механик Макферсон основали Балтийский
литейный, механический и строительный завод, так как государство
полностью поддерживало частное предпринимательство, направленное
для блага страны.
На заводе начали строить яхты, буксиры и пассажирские пароходы, потом торговые суда. Макферсон хотел уйти дальше от частных заказов. Позже он получил крупный госзаказ.
Завод стал расширяться. В 1861 году вышел
царский Указ об отмене крепостного права. И тогда-то освобожденные
крестьяне пошли работать на завод. Основали график рабочего дня: с
6 утра до восьми вечера: в десять был завтрак, с двух до половины
четвертого - обед.
В 1893 году было наконец-то решено полностью передать Балтийский
завод в государственную собственность. Он и так в последнее время
выполнял исключительно заказы Морского министерства. Теперь уж
правительство не жалело на него средств.
За свою историю завод не раз был первым как
среди отечественных предприятий, так и мировых: в 1877 году на
заводе построили первую в России паровую машину, в 1862 году первый
отечественный металлический корабль, в 1904 – первую российскую
боевую подводную лодку. Свою уникальность предприятие сохраняет и
сейчас: завод до сих пор является лидером в строительстве надводных
кораблей и судов с ядерной энергетической установкой.
Механический цех Балтийского завода
Строительство ледокола ЛК-60
За 160 лет на Балтийском заводе построено более 550 судов и
кораблей. Сейчас предприятие располагает двумя стапелями и
эллингом. Стапель "А" Балтийского завода длиной 350 метров – самый
большой в России – позволяет строить и спускать на воду суда
дедвейтом до 100000 т.
У предприятия довольно солидный портфель заказов с загрузкой до 2020 года и на перспективу до 2025-го.
Видео спуска ледокола «Арктика» в воду
|
</> |