Гонконг, 3 года и 10 месяцев спустя


На ночном поезде из Ухани после непростого рабочего пятничного дня мы стартовали и в субботу утром удачно выгрузились на вокзале славного города Шеньчжень, хотели по старой схеме в торговом центре привести себя в порядок, но близлежащие к границе производили отталкивающее впечатление, скорее блошиные рынки со стихийной застройкой, чем современные моллы. Да и сама граница выполнена в таком же стиле (местные поймут), а неместным можно представить вещевой крытый рынок с эскалаторами и приставалами "Купи часы".

Однако граница прошлась быстрее, чем в прошлый раз, но и штампы в паспорта теперь не ставят. Вместо них выдается двухсантиметровый клочок бумаги с твоими данными, который при выходе/вылете нужно бдительному пограничнику отдать.
Погода в прошлый наш визит была отвратительная, с Пика Виктория мы смотрели в "молоко", потом промокли под дождем, но все равно восхищались "симфонией огней". Гонконг тогда нас очень впечатлил, и мы, можно сказать, рады были вернуться.
Но не все складывалось так гладко, китайская карточка ICBC сразу перестала работать (а на ней была добрая часть отложенных на отпуск денег), и купленный в Ухани телефон резко начал тупить...
Граница со стороны Гонконга сразу упирается в конечную станцию метро, где, взвесив все "за" и "против", мы решили обзавестись Октопусами (специальная карточка, дающая скидки на проезд, а также возможность оплаты в разных магазинах/ресторанах/достопримечательностях). Правда, пришлось минут 20 в очереди постоять.

Справившись с телефоном и сняв последние деньги с зарплатной карточки, мы отправились в город. Гонконг порадовал приятным солнышком, более культурным обществом в метро и гармоничным сочетанием застройки и природы. Было удивительно наблюдать из окна поезда зеленые улочки, и не слышать постоянных отхаркивающихся звуков и бездумной толкотни на станциях в дверях.

Как и 90% новоприбывших туристов, мы отправились первым делом на станцию Central, откуда планировали подняться на пик, но на этот раз выбрали более дешевый автобус номер 15, про который очень хорошо написала



В дожде в 2012м были свои преимущества - туристов было намного меньше, зато сейчас группа за группой штурмовали пик, крича на разных языках.

Ветер усиливался, температура падала, поэтому после минут сорока прогулок и осмотров, мы снова оказались в очереди на 15й автобус. Вниз мы спустились уже в районе 16 часов, решили, что к Будде на острове Лантау мы уже не успеваем, вышли на набережной, поели и отправились на поиск достопримечательностей колониального периода.


Недалеко от станции Central есть скромный переулок, в который случайно мы бы не сунулись, но именно здесь остались последние 4 газовых фонаря, которые уже больше 100 лет освещают эту скромную улочку. До изобретения и повсеместного внедрения неоновых ламп Гонконг был исключительно таким. Ну а сейчас это местечко играет свои роли на свадебных фотографиях и в разных сериалах.

Сейчас Гонконг совсем другой:
Ночная подсветка радует глаз

Китайцы стоят огромных очередях за чуть более дешевыми (чем в Китае) айфонами

А экономия пространства в высотных муравейниках поражает

Перебраться через бухту можно и на метро, но мы хотели именно переплыть, чтобы прочувствовать колорит этого великого порта. Тут главное не ошибиться, и не сесть на туристический кораблик на часок за баснословные деньги. А нужно всего лишь пройти вглубь (кажется, седьмого) причала, купить билет за 3 местных доллара и за 10 минут переправиться прямо к культурному центру, часовой башне и началу аллеи звезд. Кораблики ходят часто, от набережной до набережной получится даже быстрее, чем на метро.

Часовая башня тоже заслуживает внимания, сложно представить, что на оживленной набережной рядом с этой башней когда-то был пассажирский вокзал - конечная станция, откуда миллионы китайцев распространились по всему миру. Но потом вокзал перенесли, Гонконг вернули Китаю, здание разрушили, а башня осталась и так и вошла в 21й век, как символ былой эпохи.

Симфонию огней (то самое лазерное шоу, которое за размах занесли в книгу рекордов Гиннеса) мы смотрели, сидя на лавочках рядом с башней, вспоминая все, что произошло за почти 4 года. Никуда не спешили, радовались моменту.

Потом заглянули в культурный центр, на минутку в лобби стоящего рядом роскошного отеля "Пенинсула" с целым автопарком Ролс-ройсов (кстати, в прошлом простой отель "Привокзальный"), и начали продумывать пути отхода к аэропорту.
Гонконг уже во всю готовится к новому году - вот вам елочки из отелей Mandarin Oriental и Marco Polo


Как мы ни старались, но дешевое жилье мы заранее не нашли, отели и хостелы были неприлично дорогими, чтобы останавливаться в них на несколько часов, а потом среди ночи добираться в аэропорт, каучсерфинг пользователи либо не отвечали, либо уже были заняты, поэтому ничего не оставалось, кроме как проводить ночь в аэропорту.
Гонконг предлагает массу возможностей, чтобы добраться в аэропорт, мы выбрали более дешевый - автобус. Прямо за углом "Пенинсулы", есть остановка - А21 примерно за час и 33 местных с человека довозит до аэропорта. На нем и добрались к 11 вечера в Чхеклапкок, который до утреннего рейса в Бангкок стал нашим огромным домом с кучей спален, ванных и компьютеров. Кроме работников аэропорта после двух часов ночи в отдаленных терминалах не было никого, но поспать мы так и не смогли.

|
</> |