Гонка на паузе


Ну и еженедельная рубрика новости Альдо Моды. Команда во Францию не попала. А причина очень интересная, тем самые дальнобойщики, от которых все прятались, поймали грузовики команды и посчитав, что это замаскированные Феррари, заблокировали их на несколько дней. Андреа Сассетти ещё и получил штраф на ровном месте, за пропущенный Гран При . Он предупредил о возникшей проблеме Берни, но не официальные власти. Ну зато не будет предквалификации.
Всемирный совет FISA, наконец, одобрил большинство реформ, предложенных Максом Мосли и Берни Экклстоуном. Изменено время проведения тренировок и время начала Гран При, введен сефти-кар, машины станут более узкими.
Самые спорные нововведения отложены. Это дозоправка и уменьшение ширины шин с 18 до 15 дюймов. Против последнего возражает Goodyear, утверждая, что уменьшение пятна контакта с трассой означает и уменьшение сцепления, а значит и сложность в контроле машины и более частные ошибки и вылеты. Но на деле Goodyear просто не хочется делать новые формы под шины, старые исправно работают уже почти 30 лет.
Не разрешен вопрос и о едином поставщике топлива.

Ложные слухи о том, что Гран При вообще будет отменено, отпугнули публику. На трибунах 70 000 то на 30 тысяч меньше чем год назад. Да и болеть французам особо не за кого. Прост ушел, Алези, хорошо если на подиум приедет, фамилии остальных французских пилотов знают только специалисты.
А слухи об отмене не беспочвенные, и дело не в дальнобойщиках. Национальный французский комитет по борьбе с курением, обратился в суд, посчитав, что Формула 1 нарушает национальные законы по табачной рекламе. Проблема давняя но впервые все зашло так далеко. Гран При хотят запретить, но судебное решение гуманно. Во время Гран При запрещена продажа продукции с табачными наименованиями - все эти кепки, куртки и футболки с надписью Мальборо и прочими Кэмелами остаются на складе. И самое главное телевизионщикам запрещено показывать болиды с табачной рекламой. Понятно, что судья ни видел не одной гонки по ТВ, иначе как показывать тот же старт. Удалось договорится, трансляция будет, но на французском ТВ, по инструкции, табачные машины будут показываться минимально.
McLaren получил несколько новинок на уровне двигателя, воздухозаборника и плоского днища, но не смотря на две победы подряд, особого оптимизма в команде нет и тут во всем винят двигатели Хонда. В BMS Найджел Каупертвейт вносит изменения в подвеску и рулевое управление, Лехто и Мартини не видят разницы. В March отмечают прибытие нового спонсора. Это производители сигаретной бумаги, для самокруток Rizla +, мы их помним по спонсорству Hesketh в 1977-78 годах. Пол Бельмондо хорошим выступлением в Канаде продлил свою гоночную жизнь до ГП Германии. Оливье Гроллу, под которым тоже зашаталось кресло, принес Tyrrell спонсоров из Eurosport. Бока Ляррусс украсил логотип масел Igol. Ну и Джон Макдональд психанул и изменил окраску Brabham.

От традиционных (с 1980 года) бело-синих цветов ушли в лилово-голубые.
В только что прошедшем Ле-Мане, победил экипаж Пежо Дерек Уорик-Марк Бланделл-Янник Дальмас и сразу пошли слухи, что "львы" должны дебютировать в Ф1 чуть ли не со своей командой.
В субботу Кристиан Фиттиальди, вылетает с трассы и задом влетает в стену. Бразилец выбрался из кокпита и пожаловался на острую боль в шее. Его доставят на вертолете в больницу Невера. Медицинское обследование показало, что у него трещина пятого позвонка, некая давняя травма, разбуженная неудачным ударом об стену. На 6 недель бразилец выбывает и ему нужна замена. Это либо знакомый команде Алекс Занарди либо бразилец Маурицио Сандро Сала, у которого те же спонсоры, что и у Кристиана.
Оснащенные Renault RS4 V10, Williams легко захватывают первый ряд . Мэнселл столкнулся с некоторыми проблемами с электроникой, но он легко выиграл свой седьмой поул в сезоне (1'13''864 '') за рулем запасной машины

Он быстрее Патрезе на пять десятых. McLaren (Сенна 3-й, Бергер 4-й) столкнулись с проблемами сцепления и подарили Williams полторы секунды. Это печально. Управляемость Benetton(5-е место Шумахера, 7-е место Брандла) можно было и лучше, как и у Ferrari (6-е место Алези, 8-е место Капелли). Несмотря на постоянную избыточную поворачиваемость, Ligier (9-е место у Бутсена, 10-е место Комаса) дома довольно быстры К сожалению, Комас уничтожил свою машину в пятницу при столкновении с Бергером. Lotus (Хаккинен 11-й,Херберт 12-й) хорошо, с учетом проблемной пятницы.
10 |
|
9 |
|
8 |
|
7 |
|
6 |
|
5 |
|
4 |
|
3 |
|
2 |
|
1 |

Отметим, что трасса за год поменялась, пропала шикана за Аделоидой. Погода плохая. Небо очень тяжелое, и синоптики обещают ливень
Смотрим архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1992x08.French.Grand.Prix
Стар, прям сразу Все без эксцессов, Патрезе аккуратно проходит Мэнселла и захватывает лидерство
Далее Шумахер ошибается на торможении в Аделаиде и разворачивает Сенну



Позади них Сузуки сталкивается с Гашо, француза разворачивает и это вызывает цепную реакцию среди шедших сзади. Гужелмин притирается с Кьезой, Гроллу ломает крыло об Вендлингера. Карла бросает на Модену. Разбитые машины Модены, Сенны и Гашо остаются стоять на трассе, Шумахер, Гроллу, Гужелмин и Кьеза ползут в боксы. Для двух последних это сход. Столкновение Михаэля и Айртона покажут со множества ракурсов. Сейчас бы гонку остановили, но мы в девяностых

1. Патрезе

2. Мэнселл

3. Бергер

4. Брандл

5. Алези

6. Хаккинен

7. Бутсен

8. Комас

9. Херберт

10. Капелли

Мэнселл ошибся с передачей и сильно отстал от Паатрезе, оказавшись под атаками Бергера. Но британец быстро исправляется и догонят напарника. А на трассу падают первые капли дождя
11.00 Таркуини выбывает с разрывом акселератора. Восьмой сход в восьмой гонке сезона. Как ни назови Озеллу, итог все то же
12.00 Шумахер обходит Капелли отыгрывая круговое отставание
16.00 Лидеры проходят на второй круг побывавшего в боксах Гроллу. А меж тем на обочине дымит МакЛарен Бергера. Бело-красные целиком сходят с гонки и у французского ТВ становится меньше проблем с табачной рекламой.
19.00 Хаккинен приближается к Алези
20.00 Мэнселл топчет копытом позади напарника.
21.00 Ещё одна попытка Мэнселла, лидеры проходят Аделаиду бок в бок, но Риккардо не сдается и Найджел понимая, что сейчас все снова закончится вылетом, поднимает ногу с педали газа.

23.00 Мы видим, что а) Хаккинен все же обошел Алези. б) идет дождь
24.00 Жан пытается отыграться и атакует Мику и видно, что на части трассы дождь значительно усилился. Судьи там показывают желто-красный флаг, сигнализируя что трек скользкий.
25.00 Хаккинен замешкался пытаясь обойти Гроллу, и Алези возвращает позицию.
26.00 Модену болтает перед лидерами, на мокрой трассе
28.00 Гроллу скользит и заезжает в гравий. И тут дирекция гонки решает её остановить.
После 18 кругов
1. Патрезе

2. Мэнселл

3. Брандл

4. Алези

5. Хаккинен

6. Бутсен

7. Комас

8. Херберт

9. Капелли

10. Альборето

Не сказать, что бы такой чудовищный дождь, да было пара скольжений, но не было вылетов, в конце концов кто-то мог бы заехать за дождевой резиной и сделать гонку интересней. А мы вроде бы как боремся за то, что бы гонки были интересней. Но нет гонка остановлена на 20 минут, и пока на стартовой прямой собирали машины, дождевая туча ушла, выглянуло солнце и трасса стала сохнуть. Журналисты той поры справедливо задались вопросом что это было и будет ли так теперь всегда при первых каплях дождя?
А вот у меня такое стойкое ощущение, что гонка была остановлена что бы остудить одного итальянского пилота, наконец-то разобравшегося в работе активной подвески. Потому как на трибунах руководство Рено, президент Франции, они там обговаривают новые займы от государства и нужен был триумф французских двигателей, тем более, что в стране стачки и недовольство. То, что у Мэнселла периодически что-то замыкает в его дурной голове и он выносит соперника. это знали все, да достаточно вспомнить прошлый Гран При. То, что Мэнселл в стремлении выиграть здесь и сейчас может проиграть все и ваынести напарника, отлично знали в Williams вспоминая 1986 год. Патрик Хед буквально за шкирку вытаскивает Патрезе из кокпита и сообщает ему "Ты конечно можешь защищать выпавший тебе шанс, но не в ущерб команде". Риккардо все понял.
Ну а может быть гонку остановили, что бы Сенна поговорил с Шумахером. Айртон пришел сообщить все что он думает о маневре немца

Миша постоял, послушал и покивал головой с издевательской ухмылкой. Да кем ты себя возомнил? кричит ему бразилец. Правда, по совету Флавио Бриаторе Шумахер чуть позже сходил и извинился.

Ну а нам предстоит редкая хрень, которая тоже была в ту светлую, чистую пору, когда гонки были лучше и вообще деревья в целом зеленее и больше. Через 25 минут трасса высохла, шпарило солнце а телезритель (или бедный зритель на трибунах) теперь должен был заниматься сложно математическими расчётами по отрывам гонщиков до остановки и после и все это складывать.
48.00 гонка начинается с прогревачного круга, на котором глохнет Катаяма и он будет стартовать с задних рядов
51.00 Старт. Гроллу стартует на добрые две секунды раньше зеленых огней и смущает Мартини, также рванувшего следом за Оливье. Патрезе реагирует лучше и он снова лидер. Но на прямой, ведущей в Аделаиду, Риккардо демонстративно показывает Мэнселлу, что бы тот проезжал вперед.

Позор, но к сожалению не в первый и не в последний раз мы будем видеть такое в Ф1 и в основном такая командная тактика была ну совершенно не оправдана, а больше для успокоения главной звезды команды. Меж тем ещё один будущий участник подобных спектаклей - Михаэль Шумахер налетел на заднее колесо Модены и подпрыгнув выбыл из гонки
Большое черное облако над трассой, грозит ещё одной остановкой. Ну и про остановку. Мы помним, что считаются отрывы и поэтому оставаясь позади Найджела Патрезе ещё лидировал в Гран При но буквально пару кругов.
57.00 Мы видим на обочине Сузуки. А это снова учудил Гроллу. Оливье увидел табличку, что ему за фальстарт накинули 10 секундный - стоп энд гоу . Француз удивился и нажал на тормоз, будто собирался отбыть штраф прямо стоя на трассе, в итоге это оказалось неожиданностью для Сузуки, свернувшего от столкновения на обочину.
Мэнселл уезжает от потерявшего мотивацию Патрезе. Алези едет вплотную за Брандлом, но в квалификации Мартин на десятки секунд опережает француза. Намечается борьба двух Лижье.
У Брандла двигатель работает с перебоями, поэтому Алези не отстает.
01.11 Пьерлуиджи Мартин так же отбывает стоп-энд-гоу
Мэнселл выдает быстрый круг 1'17'070

01.13 и упирается в Гроллу.
01.17 Очередной сход Капелли - отказ электроники
После 40 кругов
1. Мэнселл

2. Патрезе

3. Брандл

4. Алези

5. Хаккинен

6. Бутсен

7. Комас

8. Херберт

9.Альборето

10. Морбиделли

01.23 Мы видим, что Брандл едет медленно и его обходит Хаккинен. У Мартина двигатель работает не в полную силу (сбой электроники) и Алези и Мика проходят мимо. При этом в общей классификации Бранд по прежнему опережает Алези.... на пару сотых
01.26 А зрители достают зонты. На трасе снова полило. Интересно остановят ли гонку во второй раз?
01.28 Вот Хаккинена развернуло на мокрой трассе он вернулся под носом у Брандла. Вот снова желто-красные флаги
01.30 Вот разворачивает Бутсена и его двигатель глохнет и машина опасно замирает в повороте. Вот в Аделаиде Лехто и совершено лишившийся на родной трассе разума Гроллу сталкиваются. Но гонку никто не думает останавливать, что, наверное укрепляет мою теорию заговора
Жан Алези очень быстр в этих условиях, он уже позади Патрезе, правда в классификации между ними пропасть

01.32 Мэнселл заезжает на пит-стоп и обувает дождевые резину.
01.33 Маневр Найджела повторяет и Брандл, упавший на 5-е место
01.34 У Катаямы умирает двигатель. Пит-стоп Патрезе. Остановку предлагают и Алези, но Жан сейчас очень быстр на своих старых сликах и он решает продолжить гонку
01.36 Патрезе заносит на дождевых.
Морбиделли, Гроллу, Хаккинен, Комас, Лехто переобуваются
01.38 Алези выносит в Эшториле, он развернулся на 360 °, но продолжил гонку, не потеряв 3-го места. А вот де Чезарису, так же на сликах, повезло меньше, он увяз в гравии в Нюрбургринге.
Жан меж тем упорно продолжает гонку на сликах. В боксах побывал Херберт. У Хаккинена вода вызвала нарушение в тормозной системе и он пропустил Комаса, но опережает его в общем зачете
Оператор сейчас следит только за Алези, надеюсь, не в надежде что тот красиво разобьётся, а потому что француз едет на подиум в смелой манере и плевать, что на бортах у него запрещенное Мальборо
01.44 Жан наконец-то заезжает на пит-стоп. Механики быстро справились, но Алези глохнет при старте и проводит в боксах лишние 20 секунд. Брандл вернул себе 3-е место
01.48 Но Мартин теряет время за возней круговых Морбиделли и Мартини, причем Джани пытается обойти Пьерлуиджи на круг.
01.50 Алези проходит этих же круговых гораздо быстрее
01.52 Но Жан едет в боксы, его двигатель приказал долго жить и заполнил пит-лейн едким дымом
01.54 Условия на трассе жесткие, Развернуло Брандла, но Мартин продолжил гонку
02.04 Найджел Мэнселл одерживает шестую победу в сезоне

Мартин Брандл в 34 года впервые оказался на подиуме (ладно, ладно не впервые, но в ГП Детройта 84 увы подиум был незаконен). Отметим очередное 7-е место Альборето.
1. Nigel Mansell

2. Riccardo Patrese

3. Martin Brundle

4. Mika Hakkinen

5. Erik Comas

6. Johnny Herbert

Кубок вручает тот самый министр транспорта, что придумал всю эту "движуху" с дальнобойщиками и его справедливо освистали.

Найджел Мэнселл сравнялся по победам с Джеки Стюартом. Но как написал Джэбби Кромбак в Sport Auto Сравнивать Мэнселла со Стюартом - значит сравнивать пилота на инстинктах, который не выделяется своим интеллектом с пилотом, конечно, блестящем, но успех которого во многом был обусловлен его интеллектуальными качествами.

Грустный Риккардо Патрезе полон сарказма Еще один дубль, отлично. Я счастлив за Найджела и за себя. Второе место, это мое обычное место, и мне там хорошо. Мало кто в это верит как и словам Мэнселла Да, Риккардо махнут мне рукой, но я не знаю почему, он отказался говорить. С трудом из Патрезе что- то можно выжать. Без комментариев С моей точки зрения, особо нечего сказать о том, что я помахал Найджелу рукой. Допустим, Найджел очень сильно давил на меня, и я подумал, что для команды будет лучше его пропустить
Мрачно в Феррари. Харви Постлтуэйт критикует Жана Алези за то, что тот поздно заехал на пит-стоп и потерял 3-е место. Жан в ответ резонно замечает, что ему видней за рулем состояние трассы, а подиума его лишил двигатель. Он разъяренный улетает с трассы на вертолете не пообщавшись с механиками и инженерами.
Много критики обрушилось на голову Оливье Гроллу. Питер Коллинз призывает Кена Тиррелла выгнать француза и заверяет, что тот с таким вождением кого нибудь угробит. На его фоне де Чезарис- де Крэшерис выглядит образцом благоразумия и спокойствия.
Личный
зачет:
|
Кубок
конструкторов:
|
1. Найджел Мэнселл |
1. Williams-Renault-100 2. McLaren-Honda-36 3. Benetton-Ford-35 4. Ferrari-13 5. Lotus-Ford-6 6. Footwork-Mugen Honda-5 7. Tyrrell-Ilmor-4 8. March-Ilmor-3 9. Ligier-Renault -3 10. Dallara-Ferrari-2 11. Venturi- Lamborghini -1 |


Я помню, как был в стене. Я не мог пошевелить ни рукой не ногой, не мог сосредоточиться. Я подумал: «Хорошо, Мика, просто расслабься, не сопротивляйся, не паникуй, все будет хорошо». Потом я ушел и больше ничего не помню.


|
</> |