Гонец из Пизы? Нет, привет из Ганы. Об африканском автопоме, получившем

топ 100 блогов alex_rozoff23.04.2020 Концептуальный внедорожник «Citroen-2020-Dakar» вишневой окраски - на парковке, освещенной двумя фотодиодными лампами на столбах у частного причала, смотрелся сюрреалистически, как гигантская божья коровка в конюшне. Крылья божьей коровки подняты, будто она намерена взлететь.
Гонец из Пизы? Нет, привет из Ганы. Об африканском автопоме, получившем
- Красивая машинка, - сказала французская стажер-эксперт, - но дорого, наверное.
- Ничуть не дорого! - объявила Фанни Шо, - Это не настоящий «Citroen-2020-Dakar», а африканская пиратка.
(Букет для улитки. Решето джамблей - 2, https://proza.ru/2019/10/10/1477)
Книга - чуть-чуть о будущем (в котором африканские промышленные пираты стали лидерами автопрома Старого Света), а если вернуться к настоящему, то настоящий «Citroen-2020-Dakar» отчасти пиратка с советского концепт-кара "Lada Gorbi" эры перестройки.

Гонец из Пизы? Нет, привет из Ганы. Об африканском автопоме, получившем
"Этот футуристичный внедорожник ("Lada Gorbi") Луиджи Коллани разработал на базе «Нивы» в 1987 году. АвтоВАЗ пригласил немецкого дизайнера, чтобы тот разработал новый концепт-кар"
https://www.popmech.ru/vehicles/281392-niva-v-bioobolochke-lada-gorbi/
Оказывается, чтобы выглядеть ультра-современно - можно просто взять забытые модели 1980-х. И соответственно, для их производства достаточно технологий 1980-х. Поэтому современная Африка уверенно произовдит автомобили современного уровня.

Начнем с Ганы - раз уж эта страна заявлена в заголовке.
Гонец из Пизы? Нет, привет из Ганы. Об африканском автопоме, получившем
В конце 2014 г. в городе Гомоа Мпота в центральном районе Ганы начнется массовое производство автомобилей Kantanka. Основатель компании Kantanka Automobile Co Ltd, - духовный лидер религиозного учения Кристо Асафо, самопровозглашенный апостол Квадво Сафо Кантанка. По его словам, мощности организованного им предприятия под названием Технолого-исследовательский центр Суайе будет выпускать от 80 до 200 машин в месяц. На первых порах бренд Kantanka будет представлен только в Гане, потом запланирован экспорт в соседние страны, а затем компания планирует завоевать весь африканский рынок.
https://www.autonews.ru/news/58259f039a7947474312028c
Вот еще одна модель того же бренда.
Гонец из Пизы? Нет, привет из Ганы. Об африканском автопоме, получившем
Броневик KA1802 в сопровождении бойцов в экзоскелетах разработки Kantanka
Компанией Kantanka руководит Квадво Сафо Кантанка – по совместительству доктор наук, изобретатель, агроном, апостол и лидер организации «Кристо Асафо». Именно его называют главным конструктором и создателем всех новинок, представленных фирмой в разные годы. На этот раз К.С. Кантанка создал и показал ганской общественности несколько новых автомобилей, предметы быта, а также набор изделий для вооруженных сил. Самым крупным и потому заметным образцом для армии стал перспективный бронеавтомобиль KA1802, построенный отделением компании Kantanka Technological Excellence Centre.
https://topwar.ru/152333-broneavtomobil-kantanka-ka1802-gana.html

А это - Кения.
Гонец из Пизы? Нет, привет из Ганы. Об африканском автопоме, получившем
в 2009 году инженер Джоэл Джексон основал автомобильную компанию Mobius Motors. Главным козырем нового автопроизводителя служит принцип «бережливых инноваций»: Джексон отказался от всех необязательных компонентов, которые делали машину дороже. Под сокращение попали климат-контроль, дорогие материалы в салоне и даже окна в дверях – вместо этого разработчики Mobius сосредоточились на крепкой подвеске, простом управлении и надежном шасси. В результате внедорожник Mobius II можно купить всего за 950 000 кенийских шиллингов – чуть более $10 000. Это дешевле любого нового автомобиля, который официально продается на территории Кении.
В 2013 году доля новых машин среди реализуемых в Кении впервые превысила 50%, преодолев сопротивление подержанных авто из Японии. С началом производства «Мебиусов» в 2014-м соотношение изменится еще сильнее: в мае компания получила заем на развитие производства и дилерской сети. Похоже, на черном континенте растет новая автомобильная империя: в местной прессе уже обсуждают возможность экспорта Mobius в соседние страны.
https://www.forbes.ru/forbeslife-photogallery/pokupki/272749-chudesa-na-kolesakh-kak-ustroen-avtoprom-v-ekzoticheskikh-str?photo=2

Это всего два примера. А вообще-то их много, и о них можно посмотреть тут:

ТОП 10 АВТО Производителей из АФРИКИ о которых Вы не знали
(канал АвтоТРЕНДЫ)

Далее - о будущем (уже вполне вероятном) в котором африканские промышленные пираты станут лидерами автопрома Старого Света).
У африканского автопрома есть три важных преимущества перед автопромом развитых стран и автопромом "мировой фабрики" - Континентального Китая.
1. В Африке (прежде всего в Черной Африке) дешевая рабочая сила и дешевые площади.
2. В Африке почти у каждой компании есть реальный хозяин, лично заинтересованный в своем проекте.
3. В Африке сравнительно слабо разита бюрократия, а те бюрократические проблемы, которые, все-таки, есть - решаются коррупцией за разумную цену. В общем: закон и подзаконные акты - вторичны, а реальный профит в кэш-форме - первичен.

До недавнего времени африканский автопром не имел шансов выйти на европейский рынок, поскольку в Европе был свой автопром, и в европе действовала мощная бюрократия, выполнить правила которой могли только авто-концерны, сросшиеся с бюрократией (правительственной, парламентской, адвокатской и финансовой).
Но сегодня (вследствие второй волны Великой рецессии, отягощенной климатическим парниковым "зеленым" безумием, и коронавирусной инфопандемией) европейский автопром находится в коматозном состоянии. Он клинически мертв, и его реанимация под большим вопросом - даже если она состоится, европейские автоконцерны выйдут из нее с тяжелой экономико-технической инвалидностью.
Кроме того, европейская публика становится все более бедной, а значит - менее склонной капризничать по поводу экологии и брендов... И еще менее склонной терпеть капризы местной бюрократии, одержимой желанием всех контролировать и облагать данью.
Обедневшие ширнармассы становятся менее толерантными к властям и нахлебникам - это тривиально. Так что бюрократии "Четвертого рейха" придется вести себя скромнее, чем раньше - чтобы не повторить судьбу бюрократии Третьего рейха (которая тоже хотела все контролировать, и у котрой из-за этого в Нюрнберге случились крупные неприятности).
В общем - рыночная ниша под дешевую автомобильную пиратку открывается.

Так что смотрим на Африку. Сюрпризы оттуда весьма вероятны.
Вместо постскриптума:

(Yaki-Da - Pride of Africa)
...Такие дела...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Соловей, Филин и Скворец Евгений Копарев Пел майским тихим утром Соловей. Ему внимали и леса, и горы; Неугомонный приумолк ручей, По всей долине стихли птичьи хоры. Лишь Филин на дубу, среди ветвей, Не наслаждался сладкозвучным пеньем, А стал сзывать приспешников Сычей. «Летите ...
Пост основан по мотивам ванили , которую с утра заебашил Оликсей. Так уж повелось, что человек, сука, социальное существо. Можно бесконечно бить себя в грудь - я самодостаточен и мне никто не нужен, но, если человек не психопат и не долбоеб, то, имхо, ему кто-то да нужен. Не друг (которы ...
Друзья, пытался разобраться, но пока не получилось, подскажите.  Хочу купить Киндл родителям.  Насколько сложно переводить книги в формат, который он понимает?  Если я правильно понимаю, большинство книг идет в f2b, а Киндл этот формат не ...
Вдогонку к моему недавнему посту о рекламе «гепатопротекторов» приведу свежий случай из моей практики. Он в полной мере иллюстрирует, как функционирует совковое здравоохранение. Краткое резюме по истории ...
Многие авторы писем делают вид, что смотрят на проблему с точки зрения локуса контроля. Но они так плохо представляют себе, что такое локус контроля, что взгляд этот ничего им не дает. Локус контроля, друзья, не отвечает на вопросы "кто прав?" "доколе?" "как их только совесть не ...