Гонец из Пизы? Нет, привет из Ганы. Об африканском автопоме, получившем

топ 100 блогов alex_rozoff23.04.2020 Концептуальный внедорожник «Citroen-2020-Dakar» вишневой окраски - на парковке, освещенной двумя фотодиодными лампами на столбах у частного причала, смотрелся сюрреалистически, как гигантская божья коровка в конюшне. Крылья божьей коровки подняты, будто она намерена взлететь.
Гонец из Пизы? Нет, привет из Ганы. Об африканском автопоме, получившем
- Красивая машинка, - сказала французская стажер-эксперт, - но дорого, наверное.
- Ничуть не дорого! - объявила Фанни Шо, - Это не настоящий «Citroen-2020-Dakar», а африканская пиратка.
(Букет для улитки. Решето джамблей - 2, https://proza.ru/2019/10/10/1477)
Книга - чуть-чуть о будущем (в котором африканские промышленные пираты стали лидерами автопрома Старого Света), а если вернуться к настоящему, то настоящий «Citroen-2020-Dakar» отчасти пиратка с советского концепт-кара "Lada Gorbi" эры перестройки.

Гонец из Пизы? Нет, привет из Ганы. Об африканском автопоме, получившем
"Этот футуристичный внедорожник ("Lada Gorbi") Луиджи Коллани разработал на базе «Нивы» в 1987 году. АвтоВАЗ пригласил немецкого дизайнера, чтобы тот разработал новый концепт-кар"
https://www.popmech.ru/vehicles/281392-niva-v-bioobolochke-lada-gorbi/
Оказывается, чтобы выглядеть ультра-современно - можно просто взять забытые модели 1980-х. И соответственно, для их производства достаточно технологий 1980-х. Поэтому современная Африка уверенно произовдит автомобили современного уровня.

Начнем с Ганы - раз уж эта страна заявлена в заголовке.
Гонец из Пизы? Нет, привет из Ганы. Об африканском автопоме, получившем
В конце 2014 г. в городе Гомоа Мпота в центральном районе Ганы начнется массовое производство автомобилей Kantanka. Основатель компании Kantanka Automobile Co Ltd, - духовный лидер религиозного учения Кристо Асафо, самопровозглашенный апостол Квадво Сафо Кантанка. По его словам, мощности организованного им предприятия под названием Технолого-исследовательский центр Суайе будет выпускать от 80 до 200 машин в месяц. На первых порах бренд Kantanka будет представлен только в Гане, потом запланирован экспорт в соседние страны, а затем компания планирует завоевать весь африканский рынок.
https://www.autonews.ru/news/58259f039a7947474312028c
Вот еще одна модель того же бренда.
Гонец из Пизы? Нет, привет из Ганы. Об африканском автопоме, получившем
Броневик KA1802 в сопровождении бойцов в экзоскелетах разработки Kantanka
Компанией Kantanka руководит Квадво Сафо Кантанка – по совместительству доктор наук, изобретатель, агроном, апостол и лидер организации «Кристо Асафо». Именно его называют главным конструктором и создателем всех новинок, представленных фирмой в разные годы. На этот раз К.С. Кантанка создал и показал ганской общественности несколько новых автомобилей, предметы быта, а также набор изделий для вооруженных сил. Самым крупным и потому заметным образцом для армии стал перспективный бронеавтомобиль KA1802, построенный отделением компании Kantanka Technological Excellence Centre.
https://topwar.ru/152333-broneavtomobil-kantanka-ka1802-gana.html

А это - Кения.
Гонец из Пизы? Нет, привет из Ганы. Об африканском автопоме, получившем
в 2009 году инженер Джоэл Джексон основал автомобильную компанию Mobius Motors. Главным козырем нового автопроизводителя служит принцип «бережливых инноваций»: Джексон отказался от всех необязательных компонентов, которые делали машину дороже. Под сокращение попали климат-контроль, дорогие материалы в салоне и даже окна в дверях – вместо этого разработчики Mobius сосредоточились на крепкой подвеске, простом управлении и надежном шасси. В результате внедорожник Mobius II можно купить всего за 950 000 кенийских шиллингов – чуть более $10 000. Это дешевле любого нового автомобиля, который официально продается на территории Кении.
В 2013 году доля новых машин среди реализуемых в Кении впервые превысила 50%, преодолев сопротивление подержанных авто из Японии. С началом производства «Мебиусов» в 2014-м соотношение изменится еще сильнее: в мае компания получила заем на развитие производства и дилерской сети. Похоже, на черном континенте растет новая автомобильная империя: в местной прессе уже обсуждают возможность экспорта Mobius в соседние страны.
https://www.forbes.ru/forbeslife-photogallery/pokupki/272749-chudesa-na-kolesakh-kak-ustroen-avtoprom-v-ekzoticheskikh-str?photo=2

Это всего два примера. А вообще-то их много, и о них можно посмотреть тут:

ТОП 10 АВТО Производителей из АФРИКИ о которых Вы не знали
(канал АвтоТРЕНДЫ)

Далее - о будущем (уже вполне вероятном) в котором африканские промышленные пираты станут лидерами автопрома Старого Света).
У африканского автопрома есть три важных преимущества перед автопромом развитых стран и автопромом "мировой фабрики" - Континентального Китая.
1. В Африке (прежде всего в Черной Африке) дешевая рабочая сила и дешевые площади.
2. В Африке почти у каждой компании есть реальный хозяин, лично заинтересованный в своем проекте.
3. В Африке сравнительно слабо разита бюрократия, а те бюрократические проблемы, которые, все-таки, есть - решаются коррупцией за разумную цену. В общем: закон и подзаконные акты - вторичны, а реальный профит в кэш-форме - первичен.

До недавнего времени африканский автопром не имел шансов выйти на европейский рынок, поскольку в Европе был свой автопром, и в европе действовала мощная бюрократия, выполнить правила которой могли только авто-концерны, сросшиеся с бюрократией (правительственной, парламентской, адвокатской и финансовой).
Но сегодня (вследствие второй волны Великой рецессии, отягощенной климатическим парниковым "зеленым" безумием, и коронавирусной инфопандемией) европейский автопром находится в коматозном состоянии. Он клинически мертв, и его реанимация под большим вопросом - даже если она состоится, европейские автоконцерны выйдут из нее с тяжелой экономико-технической инвалидностью.
Кроме того, европейская публика становится все более бедной, а значит - менее склонной капризничать по поводу экологии и брендов... И еще менее склонной терпеть капризы местной бюрократии, одержимой желанием всех контролировать и облагать данью.
Обедневшие ширнармассы становятся менее толерантными к властям и нахлебникам - это тривиально. Так что бюрократии "Четвертого рейха" придется вести себя скромнее, чем раньше - чтобы не повторить судьбу бюрократии Третьего рейха (которая тоже хотела все контролировать, и у котрой из-за этого в Нюрнберге случились крупные неприятности).
В общем - рыночная ниша под дешевую автомобильную пиратку открывается.

Так что смотрим на Африку. Сюрпризы оттуда весьма вероятны.
Вместо постскриптума:

(Yaki-Da - Pride of Africa)
...Такие дела...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
"Шедевр, который действительно перенесет вас за грань реальности" называют его издатели в поисании к книге. Впрочем, с ними согласны и многие другие люди. В 2017 году роман американского писателя Джорджа Сондерса получил признание литературных критиков и был удостоен Букеровской премии. В ...
мне вдруг подумалось, что мобилизованных и вообще всех военнослужащих, принимающих участие в СВО должна воодушевлять мысль, что в случае их геройской гибели, или даже и не геройской, а какой нибудь нелепой, вроде массовой гибели мобиков в Макеевке в казарме, в которой был зачем то ...
Попалось картинка про них, вспомнила недавний эпизод. Но сначала отступление. Вроде даже выкладывала тот сеанс, давно дело было. Короче, возжелал очередной Оператор посмотреть на одного широко известного в узких кругах человека: с кем связан, в какую сторону тянет. И в процессе ...
Итак, после долгого перерыва решил пристально и допотопно ковырять старую тему на тему того, как складывались демографические тенденции в позднем СССР в национальном разрезе. В этом нам поможет давно известный мне, но только недавно оценённый, сайт исторических материалов Istmat . ...
   Я ненавижу сайты которые обещают совершенно бесплатно рассказать вам все о происхождении вашей фамилии. Вас просят ввести кучу данных и под самый конец появляется волшебное окошко с просьбой отправить СМС после которого и будет вам ...