Гольштейн-Готторп-Романовы большие любители балета. А точнее - балерин :-)
ru_royalty — 27.10.2020 Здравствуйте уважаемые.Как говорится, из всех видов искуств для них важнейшим были не кино, и не цирк, как можно было бы предположить, а именно балет. Вот любили они его, всеми фибрами своей души. Ну и по душе выбирали себе одалисок из сей области :-) Сегодня предлагаю вспомнить некоторых из них. Далеко не всех - а только тех, кто оставил довольно яркий след.
Хотя их было больше. Намного больше. Например, Настасья Берилова, которой благоволил Павел Петрович. Александра Симская-протеже Александра II. Ну и целый сонм юных балетных прелестниц Николая I: Варвара Волкова, Марья Сысоева, Мария Новицкая, Ольга Шлефохт, Наталья Аполлонская и Софья Дранше. Там отдельная тема :-)
Но, повторюсь, поговорим о действительньно значимых фигурах.
И номер 1 тут, бесспорен - "переходящее знамя" всей династии Матильда Феликсовна Кшесинская. Не знаю, насколько прелестна была Матечка по жизни, но история показывает, что была она большой умницей. Не только добилась больших успехов в балете, но и сыграла важную и вовсе не отрицательную роль в истории страны. Почему НЕ отрицательную? Нууу, насколько я понимаю император Александр III вместе со своей супругой были крайне встревожены ранними наклонностями цесаревича Николая, и всячески потворствовали, чтобы юная полечка лешила невинности Николашу, и тем самым открыла ему дорогу в чувственный мир женщин, а не суровые мужские объятия :-)
Она все сделала правильно и вовремя ушла из жизни Николая Александровича, за что заслужила благосклонность той же Аликс, последней императрицы (что бы там не показывали в смешном лубке под названием "Матильда")
Ум и правильное поведение которые привели к благосклонному отношению к ней императорской семьи, позволило Матильде Феликсовне дальше выбирать себе нужных мужчин среди Великих князей.
Сначала встречалась с Великим князем Сергеем Михайловичем. Грамотный и умный артиллерист Сергей Михайлович оставил о себе хорошую славу. К тому же был достойным и правильным челдовеком. Считается, что именно от него Матечка в 1902 году родила сына Вову, но в своих воспоминаниях Кшесинская сама утверждает, что ребёнок был от его брата Андрея, и Сергей благородно «взял вину» на себя, так как связь с Андреем тщательно скрывалась от матери Великой княгини Марии Павловны (урождённой Мария Александрина Элизабета Элеонора Мекленбург-Шверинская).
Как бы там не было, уже в эмиграции 30 января 1921 года в Каннах в Архангело-Михайловской церкви Матильда вступила в морганатический брак с великим князем Андреем Владимировичем.
30 ноября 1926 года Кирилл Владимирович присвоил ей и её потомству титул и фамилию князей Красинских, а 28 июля 1935 года — светлейших князей Романовских-Красинских.
Великая балерина работала до поздней старости (а умерла она в 99 лет), а ее супруг, бывший Великий князь открывал двери любителям приобщится к большому искусству.
И об Антонине Рафаиловне Нестеровской ничего особо плохого сказать нельзя - только хорошее!
Артистка кордебалета Мариинского театра. В 1907—1908 много гастролировала по России. Из Мариинского театра она ушла в 1913 году, в 1906, 1909—1911 выступала в труппе Русского балета С. П. Дягилева в Париже.
Яркая, изящна, не очень красивая, но жизнерадостная и добрая дама. Хорошая подруга Кшесинской. Она то и познакомила Тоню с князем императорской крови Гавриилом Константиновичем, вторым сыном великого князя Константина Константиновича и Елизаветы Маврикиевны (урождённой Елизаветы Августы Марии Агнесы, герцогини Саксен-Альтенбургской). Хороший, скромный, умный и очень храбрый человек, правда очень сильно болеющий с самого детства, чуть ли не с первого взгляда влюбился в Антонину. Князь хотел жениться на своей избраннице, но, хотя князья императорской крови и могли вступать в морганатический брак, Гавриил опасался, что родные отнесутся к этому отрицательно. Так и было. Но он рискнул - в 1912 году, по возвращению в Россию, молодые люди тайно обручились.
Но сам брак последовал нескоро. Его тетка Ольга Константиновна, королева Греческая, ходатайствовала перед императором, но тот отказал: «что не может разрешить нам жениться, так как это может послужить предлогом для других членов Императорского Дома просить о том же»
Только после Февральской революции Гавриил и Нина смогли женится. Их свадьба состоялась в церкви Святой царицы Александры в Петрограде 9 апреля (22 апреля) 1917 года, вместе с ними представитель Императорского дома Сандро Лейхтенбергский также морганатически женился на Надежде Каралли.
Чудом избежав гибели благодаря заступничеству Максима Горького, Гавриилу Константиновичу удалось уехать с женой в Финляндию. Оттуда перебрались во Францию. Там у пары были большие проблемы с деньгами. Гавриил Константинович для заработка устраивал партии в бридж. Антонина давала уроки танца, решила открыть балетную студию, но позже изменила своё решение и основала дом мод, который существовал с 1925 по 1936 год. Она прекрасно шила и никогда не боялась работы.
В 1926 года ей был дарован титул княгиня Стрельнинская, с 1936 года — светлейшая княгиня Романовская-Стрельнинская. Они прожили душа в душу вплоть до смерти Антонины в 1950 году.
Не очень лициприятно все вспоминают об Анне Васильевне Кузнецовой, танцовщице Санкт-Петербургского Большого театра, побочной дочери известного трагика Василия Андреевича Каратыгина. Она стала любовницей Великого князя Константина Николаевич (пятый ребёнок и второй сын российского императора Николая I и Александры Фёдоровны).
И сам Константин и Анна Васильевна был вполне достойными людьми, и все у них получилось по взаимной страсти и не сказать, что там много было вреда стане и казне, но тут все дело в супруге Константина Николаевича. Александру Саксен-Альтенбургскую (в православии — великую княгиню Александру Иосифовну) в семье и в обществе любили абсолютно все! И уход к балерине не понял никто. Хотя обо всём Константин Николаевич сам честно рассказал своей супруге и призвал «соблюдать приличия». В семье с Кузнецовой у Великого князя было 5 детей.
Особенно негативно был настроен Император Александр III, который относился к поведению дяди резко отрицательно. Тем не менее всем внебрачным детям (в том числе и по просьбе Александры Иосифовны) в 1883 году император пожаловал отчество «Константиновичи», фамилию «Князевы» и личное дворянство, а в 1892 году — потомственное (фактически к этому моменту все сыновья Константина и Кузнецовой умерли в детстве, поэтому дворянский род Князевых был представлен только двумя дочерьми, и фамилия дальше не передавалась).
Куда худшую память оставила о себе Екатерина Гавриловна Числова. У нее был очень тяжелый и неуживчивый характер и как то мало кто о ней вообще хорошо отзывался. считали, что она расчетливая и мелочная. Стала балериной императорского балета и партнёршей Феликса Кшесинского, отца Матильды . В театре ознакомилась с будущим фельдмаршалом великим князем Николем Николаевичем - третьим сыном императора Николая I, бысто создав с ним вторую семью (великий князь был женат, хотя на нелюбимой женщине, да к тому же довольно своеобразной) и рожая ему детей как из пулемета.
Когда об этом романе узнал император Александр II, он велел немедленно выслать Числову из Петербурга в город Венден под Ригой. После его гибели в 1881 году новый император Александр III позволил бывшей балерине вернуться в столицу, где та стала жить вместе с великим князем Николаем Николаевичем в его Николаевском дворце и усадьбе Знаменка.
8 декабря 1882 года император пожаловал детям Николая Николаевича, которых к тому времени родилось уже пятеро, дворянские права и фамилию Николаевы. Сама Екатерина взяла фамилию Числова-Николаева. 3 декабря 1889 года она скончалась от рака пищевода в возрасте 43 лет.
Она беспокоилась о своих детях, но сделала жизнь Великого князя невыносимой, доставая его о каждому поводу и требуя денег. Он не воровал и денег много не имел, несмотря на свои регалии. Но видимо очень любил свою балерину, ибо очень горевал по ее смерти и сам умер через два года 13 апреля 1891 года в Ялте.
Ну а совсем негативно оцениваются 3 особы
Одна из первых суперзвезд "немного кино" Вера Алексеевна Каралли, балерина «Русского балета» Сергея Дягилева и солистка Большого театра.
До того, как стать "звездой кино" имела крайне однозначную репутацию, и до сих пор непонятна ее роль в убийстве Распутина. Некоторое время была любовницей Великого князя Дмитрия Павловича, некоторое время "запасного" наследника престола.
Любовница великий князь Алексей Александровича, прозванного "князем Цусимским" француженка Элиза Балетта, приглашённая во французскую труппу Михайловского театра. Она выходила на сцену, блистая драгоценными камнями, заслужив прозвище Бриллиантовое Величество, а ожерелье, которое ей подарил великий князь и в котором она выступала во время спектаклей, петербуржцы назвали «Тихоокеанским флотом».
После поражения в Русско-японской войне, публика не просто ее освистывала, она добилась, чтобы Элиза навсегда уехала из страны. Как будто она была виновата в фиаско. Впрочем, казнокрадство во флоте было ужасным, и сам Великий князь нередко запускал в казну руку, ради подарков любимой женщине.
Ну и конечно же американка Фанни Лир, ради любви которой молодой и глупый Великий князь Николай Константинович — первый ребёнок уже упоминавшихся Великого князя Константина Николаевича и Александры Иосифовны.
Он выковырял и заложил в ломбард 3 бриллианта из семейной иконы матери, а потом долго отрицавший свою вину, и даже совершивший клятвопреступление.
Вот как то так.
Приятного времени суток.
|
</> |