Голос ангела

топ 100 блогов ngasanova05.12.2024



Кастрат: голос ангела, но какой ценой?

В исполнительском искусстве многие посвящают полностью свою жизнь искусству. Каждый, кто хочет стать профессиональным художником, знает, что часто приходится жертвовать «нормальным детством». Многие дети делают это добровольно, но других заставляют родители.

Голос ангела

Фаринелли, один из самых известных певцов-кастратов всех времен.

В Западной Европе в XVI-XVIII веках некоторые мальчики были вынуждены посвятить свою жизнь искусству пения. Мальчикам приходилось жертвовать не только детством.

Эти мальчики и мужчины стали почитаемы католической церквью  и широкой общественностью, но какой ценой?

История кастратов, певцов эпохи барокко и классицизма, показывает, какой путь им пришлось пройти, чтобы добиться славы.

Кастрат

Кастраты (единственное число «кастрато») — мужчины с классическими голосами, способные петь в диапазоне женских вокалистов. Эти певцы могли петь партии сопрано и меццо-сопрано, которые обычно поют женщины.

Сопрано — самый высокий голос; голоса меццо-сопрано — второй по высоте диапазон для певцов.

Чтобы кастраты могли петь так высоко, не используя фальцет, их кастрировали до или на ранних стадиях полового созревания. В период полового созревания гортань как у мужчин, так и у женщин будет расти, из-за чего их голоса станут глубже. Это изменение голоса более заметно у мужчин, чем у женщин. Голосовые связки (или голосовые складки), расположенные внутри гортани, станут длиннее. Они также станут намного толще, чем в детстве.

Высокие детские голоса певцов сохранились из-за недостатка тестостерона в их организме после кастрации. Недостаток тестостерона приводит к тому, что кастраты развиваются иначе, чем мужчины, которые переживают половое созревание. Кастраты были бы очень высокими, и их костные суставы не затвердевали так, как обычно. Это привело к тому, что у этих певцов были «необычно длинные конечности» и ребра.

Кастрат развил бы большую емкость дыхания и силу легких, чем среднестатистический певец. Эта увеличенная сила легких и голосовые связки детского размера давали более высокие и гибкие голоса.

Зачем такая жертва?

Их способность петь ноты верхнего регистра имела две цели.

Первая — создать ангельский  голос, который считался весьма желанным. Вторая — заменить голоса женщин, которым запрещалось петь в церквях  или на сценах.

Нанесение увечий как юридическая необходимость?

Так почему бы просто не разрешить женщинам?

Что ж, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к Католической  церкви, которая запрещала женщинам петь во всех религиозных местах. Папа  Сикст V в 1588 году запретил женщинам петь в религиозных помещениях и на сценах в Италии.

Без женщин, поющих сопрано, хоры были бы неполными. Молодые мальчики, конечно, были вариантом, который сегодня предпочитает католическая церковь, но половое созревание разрушило бы их более высокие диапазоны и сделало бы их неспособными достигать требуемых нот. Вечно женственно звучащие кастраты были идеальным решением нехватки сопрано-певцов

Голос ангела

Каково решение, когда женщинам запрещено петь, а мальчики-хористы теряют верхний регистр в период полового созревания?

Если говорить точнее, это никогда открыто не поддерживалось. Кастрация в качестве наказаия  или в религиозных целях, не связанных с пением, была единственной законной причиной кастрации мужчин, а кастрация мальчиков в музыкальных целях была незаконной.

Однако несчастные случаи случаются. Объяснением того, почему мальчика кастрировали, часто служил «несчастный случай с лошадью» или «нападение дикого кабана». Что позволяло властям и общественности закрывать глаза на семьи, калечащие своих детей, чтобы сделать кастрата.

По оценкам, в XVII и XVIII веках было создано более 4000 кастратов. Мальчиков либо сильно усыпляли опиумом, либо, что самое печальное, проводили операцию без седативных средств или обезболивания. Такие процедуры часто сопровождались 80%-ным уровнем выживаемости и не гарантировали успешного превращения в кастратов в церковных хорах или операх. Дети могли умереть от стресса, инфекции или слишком большого количества опиума у ​​подпольного «хирурга».

Ценный товар

Стать успешным кастратом было желанным для многих семей, в основном по экономическим причинам. Похищение мальчиков из высшего класса, еще один подход, принятый преступным миром, оказался шокирующе неудачным методом вербовки.

Церковь добилась большего успеха, предложив любому мальчику, попавшему в «несчастный случай» (кастрацию), гарантию музыкального образования, базового жилья и еды. Для детей с талантом их семьям обещали либо деньги, либо прямой путь к священству. Многие бедные семьи кастрировали, а затем отправляли своих мальчиков в церковь в надежде на финансовую выгоду, лучшую жизнь или на один рот меньше, который нужно кормить дома.

Будущее мальчика, который демонстрировал «отсутствие способностей», находилось под угрозой. Его могли отправить в более бедную церковь далеко от дома, где прихожане не замечали этого недостатка способностей. Если церковь была недовольна, мальчиков выгоняли. После того, как кастрата выгоняли из церкви, ему приходилось попрошайничать и заниматься проституцией, чтобы выжить.

Когда Папа Иннокентий XI запретил женщинам выступать на сценах всех католических стран, а не только Италии  , этот новый указ привел к высокому спросу на голоса сопрано в опере по всей Европе . Кастраты стали звездами барочной вокальной музыки, идеальной заменой певицам в оперных постановках.

Голос ангела

Гендель написал много партий для певцов-кастратов

Некоторые  известные композиторы создавали партии специально для голоса кастрата.

Георг Федрик Гендель, известный своим «Хором Аллилуйя», создал много песен и две оперы, в которых участвовали кастраты. В Serse (также известном как «Ксеркс HWV 40») главную партию исполнял кастрат.

Другим композитором, писавшим музыку для вокалистов-кастратов, был Вольфганг Амадей Моцарт!

Кастраты были рок-звездами в то время, и как современные рок-звзды  , они стали секс-иконами. Они были желанными любовниками для мужчин и женщин. Кастраты не рассматривались ни как мужчины, ни как женщины, а как существа, которые существовали вне традиционных мужских/женских гендерных ролей. Казанова писал об оргии, где женщины и кастраты были одеты как женщины, а гости должны были угадать пол каждого человека в очереди.

Женщины в Англии  заводили интрижки с итальянскими  кастратами. Известно, что кастратов приглашали на вечеринки, одетых как женщины, чтобы они занимались сексуальными играми с замужней женщиной, пока ее муж наблюдал. Многие кастраты выполняли сексуальную работу за дополнительные деньги, и как мужчины, так и женщины были готовы заплатить большую сумму, чтобы «насладиться обществом» кастрата.

Ангел Рима

В конце 19-го и начале 20-го веков создание новых кастратов было запрещено. Папа Лев XIII объявил, что церкви запрещено нанимать новых кастратов. Петь разрешалось только уже существующим кастратам, до выхода на пенсию или смерти.

В начале 20-го века остался только один кастрат: Алессандро Морески. Он был членом хора Сиксимнской капеллы  и получил прозвище «Ангел Рима » в начале своей карьеры, которая началась в 1873 году в нежном возрасте 15 лет.

Морески был единственным известным кастратом, который сделал запись своего пения. Эта запись для  музыкальных историков и тех, кто хочет услышать пение последнего кастрата, качество ее оставляет желать лучшего. Записывающие устройства в то время были примитивными. Хотя запись не самая лучшая, она все же единственная запись того, как звучал голос кастрата.

В марте 1913 года Ангел Рима, последний живой кастрат, вышел на пенсию после 30 лет пения в Сикстинском хоре и скончался в 1922 году.

Голос ангела

Ангел Рима: Алессандро Морески, последний из кастратов

Сегодня нет певцов-кастратов или кастратов. Существует феномен, который вызывает «природных кастратов», мужчин, поющих в диапазоне сопрано. Природные кастраты возникают из-за генетического расстройства, которое приводит к гормональным аномалиям.

Синдром Клайнфельтера, также называемый XXY, является примером одного из таких расстройств. У людей с генетическим расстройством голос не будет ухудшаться с возрастом. Мужчины Soe также могут использовать фальцет, чтобы петь в диапазоне сопрано. Этих мужчин называют контртенорами, и у них самый высокий природный вокальный диапазон среди певцов-мужчин.

Сегодня кастрация мужчин в музыкальных целях рассматривается как непостижимо жестокое, и популярность кастратов вышла из моды к 1900-м годам. Певцы, известные как натуральные кастраты и контртеноры, редки, но не исчезли совсем.

Американский певец, автор и актер Крис Колфер, сыгравший главную роль в американском  телешоу Glee, является контртенором. Другие контртеноры и «природные кастраты» — Дэвид Дэниелс, специалист по барокко Андреас Шолль, Джеймс Боумен и Йошиказу Мера.

Автор - Лорен Диллон

Подписывайтесь на мой канал в Telegram! - https://t.me/Isylz1

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ибо не могу молчать, как бередит. Прямо сегодня мнение услышала. Нас ведь в школе учили выносить мораль из любого художественного произведения. Вот он и вынес:"Да я своими глазами видел, как на нас воздействуют. Через сны. Заходят в голову и ...
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ...
Чтобы знать, что ждет впереди, украинцам нужно внимательно перечитать и переосмыслить все, что им говорилось раньше. Не только противными россиянами, которым никакой веры нет, но и честными западными партнерами. Которых не понимали. Уверен, такой экскурс в недавнее прошлое поможет им разо ...
Комментируя новое обострение отношений КНР и США из-за планируемого визита спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси на Тайвань, журнал о финансах и бизнесе Inventiva поднял куда более масштабный вопрос. А именно, насколько именно Китай соответствует званию новой сверхдержавы или ...
Раз одно из моих желаний к лету это отрастить волосы до попы. И озвучив это, я получила много вопросов, я решила написать пост, посмотрим уместиться ли всё в ...