Голодные Игры в Городе хлебном

Сестрица, живущая в Ташкенте, рассказала сегодня интересное. Приобрели они китайское авто, некий агрегат под названием Черри, за весьма приличные деньги. На вопрос — а нахрена, если в стране работают южно-корейские заводы Дэу, производящие вполне надежные машинки, целую кучу марок разного сегмента, выяснилось следующее.
Начать надо с того, что с экологией в столице Узбекистана, да и во всей стране — беда. Причем, давняя. При СССР это было выращивание хлопка, рекорды любой ценой — пестициды, связанные с ними аллергии, всякие легочные заболевания и т.д., а также советская промышленность, не обремененная очистными сооружениями. Сейчас это — все тот же хлопок, плюс «грязные» электростанции, работающие на мазуте, и, опять же, промышленность, в основном китайского завода, экологией так же не озабоченная, тем более, в чужой стране.
Теперь про Голодные игры по-узбекски. Там, наконец-то, решили разобраться с экологической ситуацией. Вот как только президентский зятек привел на местный рынок китайскую автокорпорацию «BYD», продающую в том числе электромобили — так в стране и была провозглашена эра безопасного электрического транспорта). В связи с чем в Ташкенте была введена система эко-стикеров — зеленые для самого безвредного (электрического, дорогого, абсолютно нового, а, главное, китайского) транспорта, которому открыт доступ в центр города. Желтые стикеры — для средне-опасных машинок, которые, может, пустят в центр, а может, и нет. На усмотрение компетентных и очень любящих взятки органов. Ну, и красные стикеры — для тех, кто живет на окраинах, и кому теперь совсем никуда не проехать, кроме своих засранных ебеней..
Какие именно автомобили будут подвергнуты обструкции в виде красных стикеров — ну, во-первых, работающие на бензине, то есть, практически все. Дальше вопросы, где машинки произведены и когда. В связи с чем корейским авто, на которых ездит большинство узбекистанцев, грозят репрессии (заводы Дэу были построены еще при прошлом президенте Каримове), а китайским — преференции (потому что там зятек нового президента и откаты))
Иначе говоря, ташкентцев разделили на дискриты по престижу. Мир дорогих авто и условно белых людей — теперь строго в центре города. А в остальных его частях — ну, как получится, как договорятся)) В связи с чем, обитатели самой отстойной красной зоны уже обещают резать глотки зеленым, если те появятся в их краях, ибо нехуй)) Ну и желтым примерно те же обещания. На что желтые и зеленые отвечают тем, что попробуйте тронуть нас, мажоров, и просто состоятельных людей, и посмотрим, где потом окажетесь. Пока все на уровне стеба, но это пока. Юг, народ горячий.. Так что, в целом, можно констатировать — прогрессирующая социальная несправедливость начала подогревать протестные настроения.
Но самое интересное даже не это. Пропагандируемые сейчас активно в Узбекистане электрокары дело, конечно, хорошее. Проблема в том, что в стране — электроэнергия в большом дефиците. В разгар лета, как и в разгар зимы, в Ташкенте (про области и говорить нечего), образуется серьезный дефицит энергии, и связанные с ним веерные отключения. Как в таких условиях заряжать электромобили - непонятно. Плюс — наличие заправок, вернее, их отсутствие. Где заряжаться? Огромная часть города живет в квартирах, откуда машинку не зарядишь, как из дома, солнечных батарей немного, электро-заправок — тем более. Даже в Америке со всеми ее теслами-хуеслами и заправками на каждом шагу — быстро зарядить электрокар бывает нетривиальной задачей. А тут — напичкать китайского одра с его сомнительным аккумулятором в Ташкенте, страдающем от энергодефицита.. Насколько же это все тупо.. Тупее только война РФ, развязанная в Украине;)
|
</> |