"Голгофа" (Джон Майкл Макдонах, 2014)
drugoe_kino — 09.08.2014
— Кино
Здесь уже писали про «Голгофу». Хочу даже не поспорить с коллегами,
а просто добавить еще пару мыслей об этом мощном фильме, который
оказался, на мой взгляд, высказыванием об искуплении грехов — или о
морали вообще, если не рассматривать его, как чисто
религиозное.
В отличие от безымянного юного героя классического «Дневника сельского священника» Брессона пастор Джеймс Лавелль, которого играет Брендан Глисон — матерый духовный волк с интересным светским прошлым, практически реинкарнация Джерри Бойла из первого фильма Макдонаха «Однажды в Ирландии» и его дебютной короткометражки «Вторая смерть». Но поговорки о добре с кулаками и библии с пистолетом не сбываются. Да, человек грешен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он вообще постоянно грешен, вот в чем фокус.
Восемь дней жизни отца Левелля, с воскресенья до воскресенья, зарифмованы со Страстной неделей вполне прозрачно. Герой знает, чем все кончится, и у него есть большое желание это предотвратить, но он должен решить для себя, кто он — просто бородатый мужик с широкой эрудицией и большими кулаками, или все-таки святой отец. Тем, кого здесь надо спасать, не помогут никакие проповеди и беседы, а тем единицам, кого спасать не надо, проповеди и беседы не нужны. Невероятной силы финальная сцена — ответ на вопрос, зачем вообще умирать во искупление грехов и каким образом смерть искупает чужие грехи.

Никакая это, конечно не криминальная история о тайне исповеди, и уж тем более не «черная комедия», как утверждает официальная аннотация. Впрочем, для нас уже не новость, что прокатчики каждый раз пугаются, когда случайно берут хорошее неглупое кино, и начинают его продвигать как боевик, комедию или что-нибудь еще.
|
|
</> |
Курсы повышения квалификации педагогов: новые подходы и цифровые технологии
Поздравление с "7 ноября" равнозначно поздравлению с "22 июня"
на благодарности не настаиваю...
Надо делать свое дело. На остальное – нас***ь!
В США заявили о лживости Европы: зачем ЕС продвигает антироссийскую риторику...
Садальский высмеял Соседова, назвавшего Понаровскую «новой Примадонной»

