Годзилла: Минус один
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Годзилла: Минус один Годзилла: Минус один](/images/main/godzilla-minus-odin-b29eed.jpg?from=https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/10671298/e04a2e38-1c07-475e-a1e6-273309515a26/1920x)
В последние дни Второй мировой камикадзе Коити Сикисима посадил самолёт на острове Одо, где располагалась ремонтная база императорской армии Японии. В тот же вечер на них напал непонятно откуда взявшийся огромный ящер Годзилла — именно так называли его местные.
Коити возвращается в разрушенный бомбардировками Токио (родители погибли, от дома остались одни обломки) и пытается жить дальше. К нему прибивается тоже потерявшая семью девушка с младенцем, которого она спасла во время воздушного налёта. Время идёт, жизнь налаживается, Коити работает в команде по обезвреживанию мин в Токийском заливе, и однажды их хлипкий деревянный катер сталкивается с Годзиллой, который после ядерных испытаний на атолле Бикини стал ещё больше и ещё свирепее.
Очень соскучился по таким фильмам. Редкое сочетание, когда графики много, выдуманный (или просто еще не найденный) монстр главное лицо фильма, но это совершенно не затмевает внятную историю.
По сюжету тут идет проработка травмы войны, требований общества о самопожертвовании, о том насколько это стало устаревать в 20м веке. В целом это интересная проблема, когда с каждым годом государство как сущность для каждого следующего поколения значит все меньше, а собственная идентичность все больше. И Сикисима делает ровно тот же выбор - он выбрал Человека, а не Государство. При этом мы прекрасно видим что ради любимого человека он способен на многое. В сюжете есть четкие нотки вверх-вниз, есть катарсис - очень все классически грамотно выверено.
С точки зрения нашей лапки Годзиллы есть прикольные нюансы что сначала она совсем небольшая, но как только ее напитали ядерной энергией она невероятно выросла. Если кто не знает, Годзилла выдумана японцами как парафраз ядерного взрыва, беспощадного разрушения, несущего смерть всему живому в радиусе. Но также как и предостережение что не надо искать конфронтации, надо искать дипломатию. Нашему миру этого очень не хватает.
Актеры играют в азиатском стиле, для меня это кажется перебором)) Но в контексте фильма это не раздражает, уместно.
Спецэффекты правда классные, Оскар выдали не зря, очень хочется узнать сколько здесь было практических моделей, а сколько чистого рисования.
Рекомендую однозначно. Убери монстра, возьми любую другую хтонь и кино все равно останется хорошим произведением о Человеке, его боли, страсти и любви.
9/10
|
</> |