![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomnamelezz1218256583024583024_900.jpg)
Годовщина Шкоды Октавии
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
1) Что было за год из поломок-неприятностей?
Да ничего не было - нечего, собственно, рассказывать то. Отошла часть обшивки в салоне, что за 10 минут было поставлено обратно мастером у дилера. Вот и все. Даже лампочка ни одна не перегорела. Ну, еще ТО-15 прошел, отдав за него 8 с копейками тысяч. Масло относительно сильно кушала в первые 5 тысяч пробега, потом это резко пошло на убыль, в полном соответствии с инструкцией. Сейчас просит долить масла, примерно, один раз между ТО и есть подозрение, что вот-вот совсем перестанет его кушать. Ну, еще, традиционно, во дворе на парковке кто-то поставил пару царапин и свалил - привычное дело. В конторе по локальному ремонту ЛКП "Чипс-Эвей" меня уже давно все знают и здороваются за руку :)
2) Какие ощущения от управления машиной?
Почти все замечательно, кроме длины. 8 сек. до сотни и 250 НМ достаточно для любых ситуаций на разумных скоростях, все обгоны даются совершенно безопасно. Быстрее можно, но не очень то нужно. Едет, как по рельсам, руль можно повернуть и отпустить - она туда и поедет, подруливание не требуется. Еще замечательно катится по инерции. Стандартная моя городская манера езды - резкий разгон до 80 км/ч и катишься по инерции до следующего светофора, почти не теряя скорости. На трассах - круиз на 110 км/ч.
Клиренс достаточный (около 16 см), чтобы не париться, что там на дороге. Ни разу за год ничего нигде серьезно не цепанул, хотя и по поребрикам езжу и по лесам на рыбалку и за грибами. Пороги очень высокие, только передний бампер немного портит картину.
Если бы не парктроники - парковаться было бы очень сложно из-за приличной длины (4,7 метра) и большой задницы. С ними - парковаться так же просто, как на моем прошлом хэтче 4,3 метра длиной. Основная сложность - маневры в узких местах. Опять же, из-за длины не везде пролезешь и не везде развернешься, где я привык это делать на прошлых машинах. Дело привычки.
3) Что с комфортом?
Вот тут не все идеально. Подвеска жесткая и шумная. Правда, всем по гарантии меняют амортизаторы и становится сильно лучше. Буду напрашиваться на гарантийную замену на ТО-30. Шумоизоляция - средняя. В принципе, неплохо, но можно бы и лучше :) Климат работает, но, опять же, не идеально. В сильную жару холодит не до полного комфорта, в сильный дождь машина может и запотеть. Зимой греется быстрее, чем предыдущий Фиат, но все равно не идеал. Пара-тройка минут неторопливой езды требуется в морозы, чтобы теплый воздух пошел. Многоступенчатый подогрев всех четырех сидений - очень хорош. Места на заднем сиденье - прорва. Сам за собой (около 190 см.) могу сесть нога на ногу. За женой - лежа спать могу :)
С эргономикой, вообще, полный порядок. Все расположено там, где надо и легко доступно.
4) Что с практичностью?
Вот тут машина полный идеал. Быстрая, вместительная, экономичная, дешевая в обслуживании. Лучшее предложение в классе в плане сочетания цена/качество/количество машины - тут даже спорить не с чем. В багажник (почти 600 литров) можно положить надувную лодку, лодочный мотор, кучу личных вещей и еще и ездить в АШАН, закупаться продуктами на неделю вперед. И все равно останется место :) Я иногда использую багажник Шкоды в качестве кладовки/сарая, когда лень что-то домой тащить :))) Если разложить задние сиденья, то получается просто безумное пространство для багажа. Влезает, скажем, мебель длиной 210 сантиметров. Или можно спать вдвоем. Экономичность у машины потрясающая. В городе 7-8 литров, до 9 в сильных пробках. На трассе 4-5 литров, до 6 в сильных пробках. Например, съездить на полностью забитой Шкоде с тремя пассажирами в Псков стоит около 500-600 рублей на бензин. В Новгород - рублей 300-350. В Москву - 1200-1400 рублей. В европу на полном баке можно уехать аж на 1100 километров от последней русской заправки на границе, что нынче всего около 1800-1900 рублей. Как-то так. Идеально для нас, любителей путешествий. Да, бак всего 50 литров, но с таким расходом это не проблема.
Осаго - 4 тыщи рублей, Каско с франшизой - 21 тыща рублей. Налог - 4900 в год.
В рейтингах угоняемости - в самом-самом низу, угонщики обходят стороной, сигналку можно вообще не ставить.
5) Что с эстетикой?
Вот тут все довольно плохо. Даже не плохо, а просто нейтрально. Машина и машина, обычная такая. Салон и салон, почти везде мягкий пластик, все на месте, все выверено, хороший сенсорный экран, но просто салон . Глаз ни за что не цепляется, но и неприязни не вызывает. Девизом именно Шкоды должно быть Das Auto :) Просто машина.
В общем и целом, машина подходит почти идеально тем, кто уже накатался, навыделывался, обзавелся семьей и хочет иметь просто машину. Хорошую, быструю, экономичную, практичную, но просто машину. Эстетам и выпендрежникам, конечно, она не подойдет.
Нам на нынешнем жизненном этапе - подходит идеально. Даже зарабатывать помогает :)
![Годовщина Шкоды Октавии WP_20140921_001 Годовщина Шкоды Октавии WP_20140921_001](http://ic.pics.livejournal.com/namelezz/1218256/583024/583024_900.jpg)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomnamelezz1218256583024583024_900.jpg)