Год войны
sergevanbrabant — 24.02.2023Через 5 часов будет год этой ужасной войны. Пожалуй, самый ужасный год жизни для Украины. Для моей семьи. Для меня.
Я с сестрой разговаривал 23-го февраля вечером. Они все никак не могли решить уезжать или нет. Обстановка была накалена, но в худшее, кажется, мало кто верил. Не помню точно, что я сказал им. Кажется что-то типа: решайте сами. Я сердцем не мог поверить, что будет война, но в мозгу уже этот вывод точно сидел, как я сейчас понимаю.
В 5 утра жена, которую из-за всего этого нагнетания мучила бессонница, разбудила меня и скзала плача, что началась война. Дальше было все как в тумане. Бросились звонить родственникам в Харьков. Сестра с семьей уже грузились в машину, а родители собирались ехать на дачу. Еле сумел отговорить родителей ехать и слава богу, т.к. в дачу их через несколько дней попали две ракеты, а поселок, где у них дача, был на линии фронта. Сестра с семьей пробиться из Харькова в тот день не смогли. Все дороги были забиты. Я постоянно названивал им. Боялся, что российские войска будут наступать с севера на юг, отрезая Харьков, и они окажутся на линии наступления. Они вернулись в пригород, к свекрови и сидели там в погребе недели, пока над головой снаряды летали. Потом уже сумели вырваться, когда обстановка немного прояснилась. Жалко детей, которые это пережили, и теперь им с этим всю жизнь дальше жить. Корю себя за то, что не посоветовал им уезжать до начала.
Я первые пару недель был в таком стрессе, который не испытывал никогда в жизни. Бежал куда-то помогать волонтерам что-то собирать, метался бессильно, понимая, что я ничего существенного сделать не могу. Однажды даже попробовал выпить стакан коньяка в надежде снять стресс и нормально заснуть, но даже опьянения не почувствовал. Потом, через несколько недель, как-то все улеглось и жизнь опять вошла в новую рутину. Плоховатая только рутина была в этом году: каждый час проверяешь телеграмм-каналы чтобы узнать, что где обстреляли, сколько погибших и насколько далеко это от места, где живут родные. Но нам то ладно, мы здесь в безопасности, тепле и комфорте. Жаль тех, что сейчас на Украине, под обстрелами и тех, кто вынужден был бежать из страны и жить на чужбине не так как мы, по сознательному решению, а вынужденно, вдруг бросив всю свою прежнюю жизнь.
Вот такой год. Получается что новое летоисчисление теперь у нас.
|
</> |