_Г«НОЙ» Дарена Аронофски

топ 100 блогов voronkov_kirill10.04.2014

«Надо дунуть и сказать волшебные слова: “Ахалай-махалай, ляськи-масяськи”. Только надо непременно дунуть. Если не дунуть, никакого чуда не произойдёт».

(Амаяк Акопян)


Режиссёр, продюсер и сценарист фильма «Ной» Даррен Аронофски, судя по всему, «непременно дунул» перед тем как начать писать свой сценарий. Когда снимал и монтировал фильм «дул» напрополую, не иначе…

Это моё впечатление о фильме «Ной» с Расселом Кроу в главной роли, который я посмотрел вчера. То, что я увидел, могу разумно объяснить лишь двумя возможными причинами — либо его создатель наркоман, надо признать, талантливый наркоман; либо это целенаправленное глумление над Библейской историей с переворачиванием оной с ног на голову и с сознательной заменой смыслов на прямо противоположные.

Начало фильма похоже на нашу «Кин-Дза-Дзу», середина — на «Властелина колец», заключительная часть — триллер про маньяка-убийцу (в роли маньяка выступает Ной).

_Г«НОЙ» Дарена Аронофски BkjuHEYIgAEcHcn


Вот этот человек на фото выше, в кроеной футболке, штанах, ботинках и перчатках с отрезанными пальцами — это не Рассел Кроу в XXI веке, это «Ной до потопа».

Допотопный мир представляет собой постапокалипсический пейзаж с отравленной природой, химическими лужами с зелёной жидкостью, отсутсвием растительности, и одичавшими полуголодными людьми, блуждающими по выжженной мусорной пустыне в поисках еды и готовыми пожирать друг друга. До такого состояния природу довели сами люди варварскими методами добычи некоего ископаемого в виде светящихся камушков, которые заменяют и порох и спички и даже лекарства. Короче — «КаЦэ».

_Г«НОЙ» Дарена Аронофски image1
(Допотопный пейзаж земли в представлении Даррена Аронофски)


Ной и его семья живут отшельниками в палатке и избегают контактов с остальными людьми. Они — «экологи по-жизни». Нет, не непорочные праведники, не блюстители божьих заповедей — за весь фильм ни Ной, ни члены его семьи ни разу (!) не произносят ни одной молитвы, зато Ной в первых же кадрах фильма хладнокровно с выучкой, достойной спецназовца, мочит трёх бродяг — они именно «экологи», ратуют за разумное использование природных ресурсов и за то, чтобы брать от природы лишь то, что необходимо. Остальные люди не такие, «ПОЭТОМУ» Ной — избранный. Божественные откровения приходят Ною не в виде слов Господа, а в виде ночных кошмаров, суть которых он не может понять и потому идёт к своему деду-отшельнику. Дед-полуколдун, которого играет Энтони Хопкинс, поит Ноя галлюциногенным чаем и тот прозревает о своей «миссии» (о сути «миссии» расскажу далее) — в общем, Кастанеда аплодирует «находке» режиссёра.

В сюжетной линии присутствует некий амулет, принадлежащий роду Ноя. Этим амулетом является полоска кожи змея-искусителя, соблазнившего Еву отпробовать запретный плод с древа познания. В «праведном семействе» экологов принято наматывать её на руку и в таком образе «благословлять» своих детей.

Строить ковчег Ною помогают некие существа — уродливые каменные великаны, именующие себя «падшими ангелами». Тем, кто никогда не читал Библию, поясню: падшими ангелами в Библии именуются БЕСЫ — служители дьявола. Вот эти многорукие существа на фото и есть те самые «ангелы»:

_Г«НОЙ» Дарена Аронофски image2

Сыновья Ноя, которые по Библии вошли в ковчег со своими жёнами, в фильме представлены в виде детей. Лишь старший сын Сим в половозрелом возрасте, но и у него жены нет. У него есть возлюбленная — девушка в исполнении Эммы Уотсон, которая по сюжету является бесплодной. Когда сыновья Ноя задают ему вопрос о том, как они продолжат человеческий род, если у них нет жён, наступает время объяснить им суть «миссии»… Ока-а-азывается, человечество не должно выжить. Всевышний хочет спасти лишь животных, а семейству Ноя, как «знатным экологам» поручено осуществить эту операцию, а затем вымереть. В подтверждение своих слов Ной рассказывает членам семьи как бы Библейскую историю сотворения мира, а, по сути, излагает теорию Дарвина. Видеоряд, сопряжённый с этим рассказом, не оставляет никакого сомнения в существовании эволюции и в том, что человек — её (эволюции) досадная ошибка. Средний сын Ноя Хам, находящийся в стадии полового созревания и желающий непременно обзавестись женой, не может принять такого «негуманного замысла» и вступает в конфронтацию с отцом. Именно эту подоплёку, а не проявленное неуважение к родителю, режиссёр «удачно вписывает» в сюжетную линию Библии о последующем изгнании Хама. Хам сам находит себе невесту и ведёт её на ковчег, но та попадает в капкан и погибает — ещё одно неоспоримое свидетельство «Божественного замысла» и правильного понимания Ноя своей функции…

Также в фильме присутствует некий персонаж, именуемый себя «царём», а, по сути, являющийся предводителем племени «неэкологов». Он готовит убийство Ноя, чтобы проникнуть на ковчег перед началом потопа и таким образом спастись.

_Г«НОЙ» Дарена Аронофски image3

(в кадре: «царь», кующий какую-то железку для убийства Ноя в сварочной маске)


Перед началом потопа начинается жуткая заварушка. «Неэкологи» атакуют ковчег, а помогающие Ною бесы мочат их направо и налево, после чего все бесы возносятся на небеса. «Царь», тем не менее, проникает на ковчег и прячется там…


Далее разворачивается «интрига»: дед-колдун Энтони Хопкинс, перед потопом «исцеляет» (вопреки воле Создателя) возлюбленную Сима от бесплодия. Сын праведного эколога в момент начала потопа занимается с ней сексом в лесу, а после того, как выясняется, что та забеременела, приходит к отцу за благословением. Нормальная такая последовательность событий, вполне себе в духе непорочности.

Ной возмущён этой новостью. Но его — праведного эколога — вовсе не волнует моральная сторона вопроса. Нет. Он возмущён тем, что это не соответствует «замыслу». И поэтому он заявляет: «Если у вас родится мальчик, он станет последним человеком на земле. А если девочка — при первом её вздохе я её убью». На ковчеге воцаряется гнетущая атмосфера. Вся семья настраивается против Ноя, а тот молча ходит в полумраке, поглядывая на всех безумными глазами и нагнетая ситуацию мантрой: «Господь выбрал меня за то, что я способен довести дело до конца»…

«Царя», проникшего на ковчег, обнаруживает Хам и помогает ему прятаться и выживать, а потом, по его научению, завлекает Ноя в трюм, чтобы там прикончить... Если вы думаете, что я что-то сочиняю от себя, то я вам клянусь — всё это изложено в фильме…

Пока идёт драка в трюме, Эмма Уотсон рождает двойню девочек. Старший сын Сим, видя такое дело, понимает, что отца надо срочно мочить и тоже бежит в трюм. Ковчег бьется о гору Арарат, все падают, Хам в истерике вонзает нож в «царя». Очухавшийся Ной хватает нож и бежит резать внучек. Эмма Уотсон прячется на крыше ковчега. Ной лезет туда и… в последний момент ему не хватает духа вырезать родню…

Суша.

Семья живёт отдельно. Ной беспробудно бухает в пещере на берегу. Когда Ной напивается до чёртиков и валяется голый на песке, сыновья приходят к нему и ранимый Хам, не способный вынести такой пошлой разнузданности отца, с благородным видом покидает семью…

По прошествии какого-то времени у Ноя заканчивается выпивка, он осознаёт свою ущербность и буквально приползает к жене. Семья воссоединяется, так как больше им ничего не остаётся (других то людей на земле нет).

Финальная сцена фильма:

Ной наматывает кожу змея-искусителя на руку и следуя доброй традиции этой рукой торжественно благословляет своих внучек.




Вот такое чудесное кино я вчера посмотрел.

Спрашивается, для чего такие фильмы снимаются? Поинтересовался в сети отзывами восторженных почитателей творчества Дарена Аронофски. Оказывается, это «современное прочтение Библии», «новые выразительные средства, доступные пониманию сегодняшнего зрителя», «классический сюжет, удачно обличённый в форму экшна». И ещё: «Только так можно сделать фильм кассовым, поэтому точностью деталей можно пренебречь».

Почему бы не брать пример с того же Мэла Гибсона, снявшего «Страсти Христовы», который представил Библейский сюжет предельно дотошно, слово в слово, ни на шаг не отступая от священного повествования? И кассой этот фильм может похвастаться, и глубиной, и драматичностью, и достоверностью…

Думаю, дело здесь в истинных целях создателей подобных картин. А так называемое «пренебрежение» деталями, которое переворачивает первоисточник на 180 градусов, — способ их достижения. Но дьявол, как известно, кроется именно в деталях.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Одни бросают дома и переезжают в большие города в поисках работы и счастья. А вторые вымахивают громадины,находя смысл жизни дома. ...
Оригинал взят у kajaleksei в Нюансы антисоветизма  май 31, 2018, 20:27 Обратил внимание на один забавный момент о котором часто как бы забывают антисоветчики (из тех, что по своей инициативе или на заказ регулярно и тщательно поливают грязью наше советское прошлое). ...
Джон Хьюлингс Джексон – фигура в неврологии чрезвычайно известная. Не всякому нобелевскому лауреату посвящено столько библиографических очерков и статей, раскрывающих его научные и практические деяния. Но это не случайно – Джексон действительно сделал очень многое для расширения нашего ...
...прозреваю не просто появление десятков тысяч укро-экспертов в области спутниковой фотографии, а производство кирпичей в индустриальных масштабах. Короче. Никуда не торопимся, а втариваем поп-корн и вкладываемся в кукурузные фьючерсы на Кишиневской бирже. Ибо есть подозрение, что сама ...
"Давно заметила, что у меня есть пара личных "преследователей". Трудно объяснить, почему заведомо непереносящий меня человек продолжает с упорством читать мой журнал. Надеюсь, что ей это настроение поднимает - но меня не перестает удивлять.  "> ...