Глядя на улицу...

топ 100 блогов i_sobolev18.03.2016 То, что Москве было позволено расшириться дальше Садового кольца зоны современного Третьего транспортного кольца (то есть примерной границы на конец 1940-начало 1950х) - пожалуй, одно из наиболее ярких проявлений тугодумства Хрущева. Равно, кстати, как и допущение личного дачного строительства в окрестностях города.

А вот "Москвич-401", как "доступный народный автомобиль", похоже, является одной из ошибок Вождя.

Моё мнение - не нужно было вообще допускать массовое развитие личного автомобилизма ещё в СССР. Основной упор в городах делать на широкоразвитую удобную сеть общественного транспорта. Автомобили в личном пользовании допускать у тех, кому они действительно необходимы, как минимум: а) инвалидам, б) многодетным семьям, причем в этих случаях их нужно было бы не продавать, а распределять - экономических возможностей вполне хватило бы. Конечно, есть ещё и те, кому по работе необходимо быть "одновременно в трех местах" - но здесь речь уже должна идти о служебном транспорте, а не о личном, это другая тема.

Недальновидное стремление "удовлетворить растущие личные потребности" (вместо того, чтобы их формировать, чем весьма успешно, увы, занимается буржуазная реклама) и привело к современной, по сути, патовой ситуации. Потому что дальнейшее развитие в прежнем ключе просто невозможно - в огромном человеческом муравейнике каждый стремится достичь личного комфорта, думая, что "от меня одного всем хуже не станет" (один мой автомобиль не решает проблему пробок, одна моя дача не решает проблему застройки, один мой дом не решает проблему вырубки и т.д.). Но когда такая позиция обретает массовый  характер, то огромное количество "маленьких Я" суммируются. В итоге уничтожается биосфера, ухудшается транспортная среда, страдают условия жизни всех, в том числе и каждого такого "маленького Я".

Единственный действенный выход лежит в обобществлении и коллективизации, переходу к общественному пользованию благами и удовлетворению потребностей, которое значительно менее затратно и энергоёмко в пересчете на каждого индивидуума (элементарные расчеты показывают, что расход мощности, а следовательно, и топлива на перевозку одного человека на один километр у автобуса гораздо ниже, чем у автомобиля, а нагрузка на биосферу от коллективной зоны отдыха значительно ниже, чем от массы дачных участков, которые, к тому же, являются одним из основных стимулов развития автомобилизма). Но переход к нему будет неизбежно сопровождаться весьма болезненными процессами. И если способы стимулирования отказа от автомобилей ещё более-менее просматриваются, то способа ликвидации дачных застроек лично я не вижу...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Русские своих же не бросают? ...
Свежеотремонтированный дом на перекрёстке улиц Грига и Фрунзе. Школа королевы Луизы площадь у кКафедрального собора Старая Преголя между островом Канта и биржей Скульптура леопарда в парке острова Канта Кафедральный собор. Преголя ночью. Вид на Второй эстакадный мост и ...
Второй спонсор 14-го дня Марафона - ведущая сообщества Аня sonya_fasonya . Как ведущая, Аня начинала в сообществе с самых низов с забега Хозяюшки . Именно её руками и головой там была создана по-настоящему действующая стройная система уборки и назначения баллов. При этом Аня ч ...
Каждое послание Владимира Путина - это важное событие в жизни страны, и сегодняшнее послание не исключение. Я каждый год коллекционирую слухи, которые ходят вокруг текста сообщения, и каждый раз удивляюсь тому, до какой степени плохо наша полит-тусовка знает президента. Вот и на этот ...
Зачем маркетологи кэшбэк сервисов делают из нас идиотов. Смотрим фото. Какие замечательные отзывы на сайтах. Как они нахваливают услуги! И нахваливают не продавцы, а сами покупатели, даже фотки их размещают. Писал несколько статей по использованию чужих фото, заходил на несколько ...