Глубоко ошибочное мнение Солженицына о Ленине

топ 100 блогов kosarex03.05.2021 https://ukhudshanskiy.livejournal.com/11664534.html
Солженицын о Ленине:

И что ж — могут ли народы от своих отщепенцев отречься? И — есть ли в таком отречении смысл? Помнить ли народу или не помнить своих отщепенцев, — вспоминать ли то исчадье, которое от него произошло? На этот вопрос — сомнения быть не должно: п о м н и т ь. И помнить каждому народу, помнить их как своих, некуда деться.

Да и нет, пожалуй, более яркого примера отщепенца, чем Ленин. Тем не менее: нельзя не признать Ленина русским. Да, ему отвратительна и омерзительна была русская древность, вся русская история, тем более православие; из русской литературы он, кажется, усвоил себе только Чернышевского, Салтыкова-Щедрина да баловался либеральностью Тургенева и обличительностью Толстого. Не проявилось у него никакой привязанности даже и к Волге, на которой прошла его молодость (а с мужиками своего имения судился за потраву), напротив, — он безжалостно отдал всю её ужасающему голоду 1921 года. Всё — так. Но это мы, русские, создали ту среду, в которой Ленин вырос, вырос с ненавистью. Это в нас ослабла та православная вера, в которой он мог бы вырасти, а не уничтожать её. Уж он ли не отщепенец? Тем не менее он русский, и мы, русские, ответственны за него. — Если же говорить об этническом происхождении Ленина, то не изменит дела, что он был метис, самых разных кровей: дед его по отцу, Николай Васильевич, был крови калмыцкой и чувашской, бабка — Анна Алексеевна Смирнова, калмычка; другой дед — Израиль (в крещении Александр) Давидович Бланк, еврей, другая бабка — Анна Иоганновна (Ивановна) Гросшопф, дочь немца и шведки Анны Беаты Эстедт. Но всё это не даёт права отвергать его от России. Мы должны принять его как порождение не только вполне российское, — ибо все народности, давшие ему жизнь, вплелись в историю Российской империи, — но и как порождение русское, той страны, которую выстроили мы, русские, и её общественной атмосферы, хотя по духу своему, не только отчуждённому от России, но временами и резко анти-русскому, он действительно для нас — порождение чуждое. И всё же отречься от него — мы никак не можем.


Нельзя совершать насилие над народом, заставляя кого-то считать своим или чужим. Человек сам выбирает свою самоидентификацию. Все нерусские, принадлежащие в силу крови к иной нации или смеси наций, имеют точно такое же право на самоидентификацию, как и русские. Ссылки на среду в стиле - мы его кормили и воспитывали, а он вон каким оказался, поэтому мы должны каяться за то, что не перевоспитали, не сделали истинно православным, не придали ему должной русскости - это лицемерное нарушение права народа считать своими тех, кто реально был своим, а не тащить насильно в свои ряды. Тем более, от таких сентенций пованивает комплексом вины. Ленин сам виноват в своих преступлениях, сам полез в Россию из Швейцарии, кстати, весьма милой страны, свободной от массового экстремизма. Мы же не говорим, что швейцарцы не перевоспитали Ленина в честного труженика и порядочного протестанта по вере. С таким же успехом можно каяться, что мы не углядели за Чикатилло, не сделали из него порядочного строителя коммунистического или буржуазного общества.

Сама идея искусственно зачислять в русские или вычеркивать из русских воняет идеей борьбы за процессы, которые не надо ускорять или замедлять. Это только помогает лжи и разрушает общество ложью. Живет, например, Ленин, идентифицирует себя как еврейский марксист, это видно по его друзьям и всей его жизни. Давление сделало бы его только ещё более лживым. А кто-то из татар или немцев может обрусеть в разной степени. Но это снова личный выбор человека, тем более, человек может не только врать, но и ошибаться, обрусеть больше или меньше, чем считает. Но главное, что возложение на общество тотальной ответственности за перевоспитание это не улучшение перевоспитуемого, а издевательство над обществом, манипуляция им. Да, тут как в школе, требование от коллектива учеников перевоспитать учителя открывает ненужные и опасные возможности для учителя давить на учеников. Даже обратное, когда от учителя требуют обязательно перевоспитать всех тоже открывает ученикам ненужные возможности манипулировать учителем. Ленин же не ученик в классе, а вполне независимый материально и психологически человек. Я не случайно часто повторял простую мысль - каждый человек может считать себя кем угодно, но это не основание и не право заставлять меня считать его таким, каким он хочет. Почему, если я сойду с ума и начну называть себя вождем пролетариата и гением всех времен и народов, окружающие не обязаны считать меня таким, как я себя самоидентифицирую, а еврея-марксиста обязаны считать русским? Пардон, я могу считать себя негром, но это мой выбор, а не обязанность окружающих считать меня негром или тащить по Солженицину в православие с воплем "был негром, а стал православным, то есть русским!"

Как только мы признаем национальную самоидентификацию личным делом, мы избавляемся от одной лжи, когда обрубаем возможность другим навязывать их представления о том, как мы должны их идентифицировать, мы избавляемся от ещё большей лжи. Ленин называл себя на публику русским и сыном крестьянина. Лужкова тоже в период перестройки нам навязывали как сына крестьянина и, конечно, русского. Всё это из области манипуляции. Совсем смешно было бы выставлять комбайнерам претензии - не перевоспитали во время уборки знатного комбайнера Горбачева, вырос паскудой, но комбайнеры не имеют права от него отречься и обязаны считать своим, это их вина, что Горбачев вырос неруссью и лучшим немцем года.

У нас Солженицына критикуют за то, что от большевистских преступлений, ЧК и ГУЛАГа уже не отвертеться, а порочные и опасные взгляды Солженицына не критикуют. Но к любым видным детелям литературы, публицистики, политики, науки и так далее нужно уметь относиться критически. Свободный человек должен чутко реагировать на претензии, нарушающие свободу личности и общества. Что касается евреев, то это тоже сугубо их личное дело, считать ли садиста Ленина своим. Судя по тому, что он по-прежнему в мавзолее, кое-кто именно так считает. Но повторюсь, это их личное дело, которое даже у евреев не влечет за собой никаких коллективных обязательств, мол, здесь воспитали правильно, а тут недовоспитали, не взяли на поруки, в синагогу не водили, в правоте Каутского или Мартова не убедили. Леонид Каннегисер сказал бы проще - не перевоспитывать надо было, а вовремя пристрелить убийцу миллионов людей.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Один из самых вопиющих процессов при Сталине произошёл в 1944 году в Саратове, где по 58-й статье судили шестерых школьников, в т. ч. 11-летнего Венедикта Егорова. Юный «подпольщик» « Лично написал и распространил среди населения г. Саратова 6 листовок контрреволюционного ...
Дождь был ночью и время от времени днем. Когда появлялось солнце, резко теплело. При Университете имени Г. Гейне в Дюссельдорфе есть довольно большой ботанический сад, с ...
О зловещих планах, мировом господстве – и Ади Дасслере 3 ноября 1945 года в США появился крайне секретный документ, определивший двадцать советских городов , «…рекомендуемых в качестве наиболее подходящих стратегических целей для ударов с применением атомного оружия». (Правда, ...
Для Савоярди (по рецепту Эллы Мартино)                   2 яйца                   80 г сахара                   60 г муки ...
http://snorapp.livejournal.com/1012014.htmlЛучше сказать ...