Главный средний грузовик Русской Императорской Армии

топ 100 блогов yuripasholok05.11.2021 В прошлом году на "Олдтаймер Галерее Ильи Сорокина" одним из экспонатов был грузовик, который многие опознать таки и не смогли. Между тем, машина крайне примечательная, причем организаторам было слегка так непростительно про это не знать. В непрезентабельном, но комплектном виде был показан White TAD, самый массовый из грузовиков в своём классе, из тех, что состояли на вооружении Русской Императорской Армии.
Машина с номером шасси 282029, изготовленная в 1914 году, вызвала массу споров и слухов. Некоторые из них выглядели весьма смешно. Между тем, еще прошлым летом судьба машины оказалась определена. После более чем года реставрации грузовик занял место в Музее отечественной военной истории. Теперь, помимо самого массового мотоцикла РИА (Indian Big Twin 1915 года) в музее можно увидеть и самый массовый грузовик РИА. Самое время посмотреть на него более внимательно.

Вполне типичная для своего времени машина. Открытая всем ветрам, сильный автомобиль для сильных людей. 3,5 тонны массы, 3 тонны грузоподъемности, 30 км/ч скорости.
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Как и положено в то время, фары не электрические. Кстати, эти при реставрации сделали рабочими.
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Второй "ярус" фонарей.
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Чтобы никто не ошибся.
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
30-сильный мотор объемом 3,7 литра. Мощность не поражает воображения, но надо помнить - машине уже 107 лет.
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Кабина, точнее место водителя и передних пассажиров. Ничего лишнего, даже приборов.
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Бип!
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Маслобак.
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Колеса со сплошной резиной, тогда это было частым явлением.
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Это же касалось и цепного привода.
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Под брюхом.
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Типовым исполнением "русских" TAD был бортовой кузов.
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
Всего в Россию завезли около 5 тысяч White всех моделей. Кстати говоря, ярославские грузовики начались как раз с капремонта "Уайтов", и даже первые "Я" имели очень характерную раму. Так что White TAD оставили глубокий след. Ну а теперь на этот грузовик можно посмотреть со всех сторон. Даже сверху, второй корпус (1801-2000) Музея отечественной военной истории это позволяет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Гениальное заявление сделал сегодня Интерфаксу пресс-секретарь Песков, комментируя давешний кровожадный наброс Рамзана Кадырова в «Известиях» . Сначала он призвал журналистов прочитать написанное Кадыровым спокойно, и вчитаться в текст внимательно. Многое сразу станет ясно, пообещал Пе ...
Турухтан (лат. Philomachus pugnax). Гнездятся в северных широтах Евразии. Пока не представилось возможности побывать в местах гнездования а конкретно на токовищах этих молчаливых, но очень красивых куликов. Основные встречи с этими красавцами в брачных нарядах, только на пролете. ...
В Гамбург мы прилетели 17 декабря, и аэропорт уже встречал рождественской тематикой... На пригородной электричке S добрались до главного городского вокзала (в Германии их называют хауптбанхоф). Ехать около 25 минут, билет стоит 3.20 евро. Вокзал был открыт в 1906 г. Он является ...
Все эти ваши ESP, ABC и DSG - канеш штуки важные. Но пришло мне тут озарение. Я точно знаю что должно быть в базовой комплектации любого авто. Кол спрятанный в водительском сидении. Принцип работы: повернул, совершил маневр и при этом не включил поворотник - получи в жопу! Ибо зоебали! С ...
История в фотографиях часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили. · · · · ...