Главный средний грузовик Русской Императорской Армии
yuripasholok — 05.11.2021 В прошлом году на "Олдтаймер Галерее Ильи Сорокина" одним из экспонатов был грузовик, который многие опознать таки и не смогли. Между тем, машина крайне примечательная, причем организаторам было слегка так непростительно про это не знать. В непрезентабельном, но комплектном виде был показан White TAD, самый массовый из грузовиков в своём классе, из тех, что состояли на вооружении Русской Императорской Армии.Машина с номером шасси 282029, изготовленная в 1914 году, вызвала массу споров и слухов. Некоторые из них выглядели весьма смешно. Между тем, еще прошлым летом судьба машины оказалась определена. После более чем года реставрации грузовик занял место в Музее отечественной военной истории. Теперь, помимо самого массового мотоцикла РИА (Indian Big Twin 1915 года) в музее можно увидеть и самый массовый грузовик РИА. Самое время посмотреть на него более внимательно.
Вполне типичная для своего времени машина. Открытая всем ветрам, сильный автомобиль для сильных людей. 3,5 тонны массы, 3 тонны грузоподъемности, 30 км/ч скорости.
Как и положено в то время, фары не электрические. Кстати, эти при реставрации сделали рабочими.
Второй "ярус" фонарей.
Чтобы никто не ошибся.
30-сильный мотор объемом 3,7 литра. Мощность не поражает воображения, но надо помнить - машине уже 107 лет.
Кабина, точнее место водителя и передних пассажиров. Ничего лишнего, даже приборов.
Бип!
Маслобак.
Колеса со сплошной резиной, тогда это было частым явлением.
Это же касалось и цепного привода.
Под брюхом.
Типовым исполнением "русских" TAD был бортовой кузов.
Всего в Россию завезли около 5 тысяч White всех моделей. Кстати говоря, ярославские грузовики начались как раз с капремонта "Уайтов", и даже первые "Я" имели очень характерную раму. Так что White TAD оставили глубокий след. Ну а теперь на этот грузовик можно посмотреть со всех сторон. Даже сверху, второй корпус (1801-2000) Музея отечественной военной истории это позволяет.
|
</> |