Главный соперник Путина
krupnov — 22.04.2011 — Политика Теги: ПутинАвтор: Юрий Крупнов, опубликовано в KM.RU 22 апреля 2011 года
Эпическое по охвату и времени позавчерашнее выступление Владимира Владимировича Путина в Госдуме с абсолютной ясностью показало, что главные соперники Путина не в зале Госдумы и не в Кремле.
Самый главный соперник Путина – реальные проблемы страны, давно уже перезревшие и, вместе с тем, никак до сих пор не решаемые и даже внятно не обозначаемые.
Есть у Путина и другой соперник - коллективный «Черненко» или «Пиночет», в зависимости от обстоятельств, то есть олигархи из власти и бизнеса, заинтересованные в таком «верховном правителе», который бы был абсолютно управляем и не мешал им утилизировать Россию или выступил прямым неолиберальным диктатором, окончательно превращающим социальное государство в антисоциальное. Ради такого счастья они уже готовят к выборам партию с Рогозиным и Навальным во главе, должную выступить тараном против Путина.
Но этот второй коллективный соперник не более чем функция от первого: заговор бояр обречён, если начинают решаться подлинные проблемы нашего российского бытия. И наоборот, толкатели «Черненко» процветают, если развитие страны подменяется риторикой развития.
Так, предлагаемое премьером «создание гармоничного сообщества экономик от Лиссабона до Тихого океана» является ненаучной фантастикой в ситуации невозможности достичь и нанограмма подобной гармонии между регионами и пожирающей их и всю страну в целом Москвой.
Москва за 8 лет с предыдущей переписи распухла населением на 11 процентов, а тихоокеанские регионы понесли потери, равные (по Магаданской области, к примеру) или сопоставимые с боевыми потерями СССР в Великой Отечественной войне – 8 – 13 %.
Или возьмём правильное и долгожданное заявление премьера о необходимости запуска новой волны индустриализации. Однако оно ничем не обеспечено, поскольку тут требуется проект современной национальной промышленной системы, а на неё нет и намёка. Как нет и какой-либо позитивной ясности у сотни тысяч выпускников вузов, которым, как Мармеладову у Достоевского, просто «некуда пойти».
То же самое касается и утверждения о создании двухсот тысяч новых рабочих мест в моногородах. За счёт чего и каких? Как показал опыт почти трёхлетней «работы по моногородам», максимум, на что оказался способен Игорь Шувалов – организовать разовые раздачи средств федерального бюджета десяти процентам моногородов. В правительстве отсутствует даже смутное понимание реальной проблемы моногородов - так откуда же там вдруг возьмутся рабочие места?
Особенно бесполезно заговаривать проблемы страны в условиях одновременного сочетанного действия трёх разрушительных факторов, каждый из которых в состоянии и в одиночку похоронить российскую экономику в течение месяца: корпоративные долги российских компаний по западным кредитам, опять превысившие объёмы золотовалютных резервов страны, абсолютно нестабильные цены на нефть, которые в любой день могут упасть ниже «дна», и поднимающаяся вторая волна глобального кризиса с пиком в 2014 году.
Против этого суперцунами или так называемого «идеального» шторма не помогут даже отвлекающие представления в виде, к примеру, массовых посадок и хоть расстрелов отдельных министров и иных видных представителей высшего правящего класса.
Более того, массированное использование риторики развития уже было, один к одному, четыре года назад в 2007 году - перед предыдущими думскими и президентскими выборами. В результате произошло забалтывание, а далее и прямое профанирование идеологии развития.
Но если в тот раз это ещё можно было списать на «глобальный кризис», то вряд ли это получится так ловко во второй раз.
В этой ситуации необходимо, наконец, основное внимание уделить созданию не предвыборных штабов, а штаба развития страны, который бы сделал риторику развития обеспеченной постановкой предельно конкретных целей развития и организацией адекватных механизмов их реализации.
По сути речь должна идти о создании третьего контура управления, дополнительного к Правительству и партии «Единая Россия», ответственного за форсированную выработку и реализацию принципиально нового курса с выдвижением 7 – 12 промышленно-ориентированных проектов развития страны - своего рода семи «революций» - в рамках перехода к седьмому технологическому укладу.
Вне всяких сомнений, Путин ещё способен понять и сделать это.