рейтинг блогов

Гланды через ж​**у возвращаются

топ 100 блогов lx_photos22.11.2021 Сегодня у нас опять всё будет не по бамажке. Опять будем вырезать гланды через жопу. И да - что ты в бортжурнале отпишешь, то к тебе и вернётся починяться.
Гланды через ж​**у возвращаются 20211109_211113




Начиналось всё обычно - самолёт прилетел, а я к нему смотреть пошёл. И в этот раз сюрприз не заставил себя долго ждать.
Гланды через ж​**у возвращаются WAI 031819

Развезло этот сюрприз по всему вентилятору, да ещё и по внешнему контуру.
Гланды через ж​**у возвращаются WAI 0318191

В такой ситуации главное что?
Правильно, главное - не спешить.
Потому что спешить уже некуда. Задержка практически гарантирована.
Так что я добавил седых волос в разных местах представителям авиакомпании разного пола. Потом выорал себе в помощь механиков и прочих свободных господ. Чтобы они смывали эти останки.
В то же время вызвали инспекцию по безопасности полётов. А так как они вызвали орнитологов, и все вместе эти перцы никуда не спешат, то я оставил их всех писать свои протоколы и собирать перья на жаркое. А сам спокойно уехал на базу читать документацию. Уж полчаса-то спокойного изучения мне всяко было обеспечено.

Как вам уже известно, на всякий подобный случай есть свои списки работ. И так как фюзеляжной части попадания птиц я уже касался, то сегодня напомню, что нам надо сделать относительно двигателя.
Прежде всего смотрим основную работу после попадания птиц в двигатель.
Гланды через ж​**у возвращаются 1 Bird Strike Inspection

Там написано много всякого, но нам интересен, например, вот этот список того, что надо осмотреть.
Гланды через ж​**у возвращаются 2 GVI

Осматриваем двигатель согласно списка. Из нехорошего замечаем два момента:
1. птичка попала частично во внутренний контур - компрессор.
2. повреждены панели между неподвижными лопатками спрямляющего аппарата вентилятора.
Гланды через ж​**у возвращаются 20210928_021450

По первому пункту смотрим, что написано в работе по осмотру проточной части компрессора.
Гланды через ж​**у возвращаются 3 Gaspath deferral
И находим там, что если не было заметного отклонения параметров работы двигателя, то осмотр проточной части изнутри, бороскопом, можно отложить на 25 часов налёта или 10 полётов. Это важно, так как организовать осмотр сразу здесь и сейчас обычно невозможно - нету специалистов, и самолёт надо выводить из расписания на несколько часов. Поэтому работа откладывается, и её запланируют на какой-нибудь ближайший простой. А может, и самолёт разменяют с другим.
С первым пунктом разобрались. Теперь второй.
Вы уже знаете, что сзади вращающегося вентилятора есть набор неподвижных лопаток спрямляющего аппарата.
И на двигателе CFM LEAP-1A между этими лопатками ( OGV ) находятся пластиковые проставки, образующие проточную часть внешнего контура.
Гланды через ж​**у возвращаются OGV 1


Гланды через ж​**у возвращаются OGV det

В красивой двигательной херне оно выглядит так:
Гланды через ж​**у возвращаются Fan

Эти-то платформы и были повреждены.


Что делать с повреждениями, нам говорит соответствующий раздел AMM.
Гланды через ж​**у возвращаются 4 OGV platforms limits
Там сказано, что платформы могут быть повреждены или отсутствовать, если не более двух подряд и не более трёх всего.
Так как наш случай вписывается в указанные пределы, то можно отложить замену платформ на 150 полётов.

Определившись с допустимостью повреждений и лимитами их отложения, мы идём в салун и пишем прямо в журнал:
Инспекцию после попадания птицы.
Гланды через ж​**у возвращаются 20211013_015816
Откладываем бороскоп на 25 часов / 10 полётов.
Откладываем замену платформ на 150 полётов.
Гланды через ж​**у возвращаются 20211013_020629

И теперь, когда кровищща отмыта и документация оформлена, пускаем недовольных задержкой пассажиров-испытателей проверить матчасть, не сломалось ли там чего.

Ах да! Мы же чуть не забыли заменить актюатор спойлера на другом самолёте!
Гланды через ж​**у возвращаются 20211013_031515
Та ещё ночка была, ага.

В общем, на этом можно было бы и закончить. И на этом та ночь, может быть, и закончилась.
Но не закончилась история платформы. Можно сказать, что с вылетом самолёта история только начинается.

Потому что, оправившись от шока (надо же, дефект! никогда такого не было, и вот опять), через время компания даёт нам задание заказать поврежденную платформу.

Для заказа опять лезем в документацию.
Гланды через ж​**у возвращаются OGV pl S

Оттуда мы узнаём, что панели разного положения имеют разные партийные номера.
Наша деталь расположена на 3 часа, и 11-я по счёту. Ей соответствует номер 1F, по которому мы находим каталожный номер 240.
Гланды через ж​**у возвращаются Fan R

Гланды через ж​**у возвращаются 845C5

И далее, в IPC - непосредственно партийный номер для заказа - 362-054-117-0 или 362-054-107-0.
Гланды через ж​**у возвращаются IPC
Заказываем.

Потом проходит время, в течение которого мы беззаботно драконим кресла, меняем колёса и развлекаемся прочей ерундой.
Но бумеранг незримо летает во тьме ночи, и наконец неизбежно возвращается прямо в лоб.
Гланды через ж​**у возвращаются 20211109_211051

Новая платформа таки-приходит на склад.
Гланды через ж​**у возвращаются 20211109_211129

Сертификат выписан аж самой фирмой Safran.
Гланды через ж​**у возвращаются 20211109_211205

В этой работе всё хорошо.
Спецодежда нормальная. В домике тепло. Коллектив душевный.
Плохо одно. Как работать, так хоть увольняйся.

Гланды через ж​**у возвращаются Platforms

Сама замена не выглядит сложной.
Гланды через ж​**у возвращаются Screws

Платформа держится двумя винтами.
Гланды через ж​**у возвращаются Removal

Гланды через ж​**у возвращаются Installation

Для доступа надо открыть капоты - вентиляторный и реверса.
Гланды через ж​**у возвращаются OGV platform Installation

Но у меня есть сегодня свежая дебютная идея. Будем вырезать гланды через жопу!

Как я уже писал, мне нравятся двигатели большой двухконтурности.
Гланды через ж​**у возвращаются 20211109_215832

И теперь я даже понял, почему ещё.
Потому что сзади в них можно залезть.
Гланды через ж​**у возвращаются 20211109_215738

Не то чтобы это прям было надо. Но интересно же.
Гланды через ж​**у возвращаются 20211109_223251

Выкручиваем фиксирующие винты, вынимаем платформу.
Гланды через ж​**у возвращаются 20211109_220931

Вставляем новую.
Гланды через ж​**у возвращаются 20211109_222530
Это, кстати, оказывается самой проблемной операцией. Потому что резиновые уплотнения, находящиеся по сторонам платформы, должны быть внахлёст на лопатки. А в задней части резинка должна попасть наоборот, ПОД предыдущую.
Но и это ещё не всё. Когда ты натрахаешься и установишь так эту панель, то окажется, что передняя резинка должна залазить ПОД переднюю стеклопластиковую акустическую панель! Поэтому давай снова снимай всё и ставь, как надо. Полчаса минимум секса в неудобной позе.
Ну, а затянуть винты потом - это уже почти наслаждение. Ничего не мешает даже.
Гланды через ж​**у возвращаются 20211109_223130

И вот новая панель установлена.
Старая снята.
Гланды через ж​**у возвращаются 20211110_000611
Отломившийся от попадания птицы передний её уголок - характерный дефект для двигателя LEAP-1A. Какие-то они там слабенькие. С пол-чиха трескают.

Ладно, пора мне покинуть борт вашего испытательного судна. Не буду задерживать вам вылет.
А я - только поездом.

View Poll: #2114641


Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В надежде на помощь.Заказчику нужна фотка: - с низкой точки съемки или с человеческого роста (не со скалы, не с пандуса и т.п.);- горизонтальная;- океан (думаю, что можно и море);- волны, накатывающие на берег. НО волны большие (в меру высокие) с ...
Все таки мой ангел хранитель - очень мощный чувак. Он знает, насколько я нежное и ранимое существо. С трепетной нервной конституцией, и работает всегда сверхурочно. Но иногда уходит в краткосрочный отпуск, и тогда моя трепетная конституция бывает повержена. Вдребезги. Захожу в детскую - с ...
Есть в славном городе Ченду, на ветке метро №1, станция Sichuan Gymnasium. Меня она привлекала компьютерными магазинами и салонами фототехники, плотным кольцом окружившими выход из подземки. Станцию Sichuan Gymnasium я навещала гораздо чаще, чем какую-либо другую. За это время я купила ...
Часовенные Сибири. Альтернативный опыт русской жизни. Шлюз Налимный Здесь один из мировых центров тихого духовного сопротивления глобализации. Здесь модничают. Могут себе позволить жить по-своему. Это старообрядцы-беспоповцы часовенного согласия. Это приземленный быт и тяжкий ...
Категорически невозможно спокойно работать, пока не выплеснешь все впечатления минувших выходных. И хотя состояли они у меня в основном из возлежаний, чревоугодий и полосканий, некоторым отчаянным гражданам удалось не просто заманить меня в машину, но и выманить из нее ненадолго - сн ...