Гипоцикл Нестерова

топ 100 блогов engineering_ru18.10.2016 Побывал недавно в Авиамузее в Монино (хорошо, что он ещё жив). Среди экспонатов "двигательного" отдела выделяется т.н. "Гипоцикл" инженера А.В. Нестерова, не путать с пилотом-однофамильцем. Семицилиндровый двигатель водяного охлаждения (схема расположения цилиндров - "звезда") был похож на появившийся годом раньше французский Salmson M7. Радикально отличались кинематические схемы двигателей - вполне обычная у "француза", у "русского" же она была весьма оригинальной. В "гипоцикле" Нестерова задний конец коленчатого вала опирался на шестерню, которая при работе мотора свободно катилась по кольцевой зубчатой проточке в задней стенке картера, а значит - совершала гипоциклические движения.

1. Поршневой авиационный двигатель "Гипоцикл А. В. Нестерова" в Центральном музее ВВС в Монино:
Авиамузей в Монино зал 1-3

2. Этот звездообразный авиационный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 120 л.с. и весом 164 кг был создан в 1914 г.:
Авиамузей в Монино зал 1-3

В ряде источников указывается, что двигатель не имел особых преимуществ перед конкурентами, поэтому оказался неинтересен - но как же не интересен, если в отечественной промышленности того времени (и не только того) была проблема с двигателям, приходилось закупать импортные, либо выпускать их по лицензии?? Если есть отечественный аналог, отчего было авазаводу "Дукс" его не пустить в серию и перестать производить импортные "Гномы"? Возможно, конечно, что это была прихоть владельца завода, имевшего свою выгоду от такого состояния дел.

3. Фото с сайта авиару.рф:
Гипоцикл Нестерова

Вопросы залу: был ли смысл в таком усложнении кинематики? В чём вообще может заключаться польза от такого решения?

Моих знаний хватает только для простого понимания, что каждое лишнее зубчатое колесо и даже просто железка в двигателе должна иметь своё оправдание. Иначе это лишние потери его (удельной) мощности.

И в завершение, по наводке ув. Гипоцикл Нестерова 22sobaki: бесшатунный двигатель с движением коленвала по гипоциклоиде. Но у Нестерова-то шатуны с пальцами присутствовали...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Еще одна порция цветных фотографий Мартина Манхофа, посвященная Москве 50х годов. СССР 52-54г.г. Из архива американского шпиона Мартина Манхофа. Заключительная часть. Майор Манхоф участвовал в Нормандской операции во время Второй мировой войны. Мартин Манхоф покинул ...
Как вам такая рыба под маринадом? А это новый салат, в сторону оливье. Треска под летним маринадом 1.Филе трески нужно разморозить. Обсушить, приправить прованскими травами, солью и перцем. Обжарить на сковороде до готовности. 2.Сальса. -1 луковица (лук синий, салатный) -1 б ...
Отсель . Зачем советские люди вешали ковры на стену? Для чего в советских квартирах нужно было окно между кухней и ванной? Откуда пошла мода на женские комбинации? Почему милицейские машины были желтыми? В чем тайна граненого стакана? Как ни странно, но девушка ошиблась, ...
Поле, русское поле… Светит луна или падает снег...  Инна Анатольевна Гофф (24 октября 1928, Харьков — 26 апреля 1991, Москва) — русская советская поэтесса, прозаик. Автор ...
Первый вопрос, который возник у меня при виде этого фото, так это: Что может заставить миниатюрную, хрупкую девушку полуобнаженной забраться на небоскреб? Все дело в том, что Ангелина Николау (девушка на фото) - руфер. Но от остальных бесстрашных и отчаянных "покорителей вершин" ...