Гипоцикл Нестерова
engineering_ru — 18.10.2016
Побывал недавно в Авиамузее в Монино (хорошо, что он ещё жив). Среди экспонатов "двигательного"
отдела выделяется т.н. "Гипоцикл" инженера А.В. Нестерова, не
путать с пилотом-однофамильцем. Семицилиндровый двигатель водяного
охлаждения (схема расположения цилиндров - "звезда") был похож на
появившийся годом раньше французский Salmson M7. Радикально
отличались кинематические схемы двигателей - вполне обычная у
"француза", у "русского" же она была весьма оригинальной. В
"гипоцикле" Нестерова задний конец коленчатого вала опирался на
шестерню, которая при работе мотора свободно катилась по кольцевой
зубчатой проточке в задней стенке картера, а значит - совершала
гипоциклические движения.1. Поршневой авиационный двигатель "Гипоцикл А. В. Нестерова" в Центральном музее ВВС в Монино:

2. Этот звездообразный авиационный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 120 л.с. и весом 164 кг был создан в 1914 г.:

В ряде источников указывается, что двигатель не имел особых преимуществ перед конкурентами, поэтому оказался неинтересен - но как же не интересен, если в отечественной промышленности того времени (и не только того) была проблема с двигателям, приходилось закупать импортные, либо выпускать их по лицензии?? Если есть отечественный аналог, отчего было авазаводу "Дукс" его не пустить в серию и перестать производить импортные "Гномы"? Возможно, конечно, что это была прихоть владельца завода, имевшего свою выгоду от такого состояния дел.
3. Фото с сайта авиару.рф:

Вопросы залу: был ли смысл в таком усложнении кинематики? В чём вообще может заключаться польза от такого решения?
Моих знаний хватает только для простого понимания, что каждое лишнее зубчатое колесо и даже просто железка в двигателе должна иметь своё оправдание. Иначе это лишние потери его (удельной) мощности.
И в завершение, по наводке ув.
22sobaki:
бесшатунный двигатель с движением коленвала по
гипоциклоиде. Но у Нестерова-то шатуны с пальцами
присутствовали...|
|
</> |
Как выбрать обувь Терволина
Как предотвратить набор веса
Краснопресненская набережная по дороге в Сити.
Трагическая история за одной фотографией, потрясшей мир.
К истокам журнала... Тай улыбнул. Джомтьен. Кайтсёрфинг
ММВБ показывает новые низы, цели пробой 1800. Рубль формирует дно
Возвращение корсета.
Саммита в Будапеште не будет. Что дальше?
Уличное искусство Владимира

