рейтинг блогов

Гильдии вязальщиков и чулки.

топ 100 блогов ru_knitting29.12.2021

Раньше я опубликовала пост с портретом ходящего вязальщика.

На этой гравюре Аннибала Карраччи (1560 - 1609) мы видим ходячего вязальщика. Они носили пряжу с доски, висящей на талии, и работали очень быстро, достигая у некоторых 200 петель в минуту.
На этой гравюре Аннибала Карраччи (1560 - 1609) мы видим ходячего вязальщика. Они носили пряжу с доски, висящей на талии, и работали очень быстро, достигая у некоторых 200 петель в минуту.

Неизвестно, почему он вязал на ходу — то ли у него нет своей мастерской — не дома же вязать, то ли он во время прогулки не терял времени. 

Мы знаем, что пастухи и пастушки могли вязать так же на ходу, когда следили за скотом, рыбачки тоже вязали, пока ждали мужчин с рыбой, не теряя ни минуты. 

Пастух сидит на приподнятом табурете и ходулях. Книжная иллюстрация, рисунок пером Дата1855 Источник Иллюстрированный сборник Форрестера для семейного круга. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Shepherd_Sitting_Up.jpg
Пастух сидит на приподнятом табурете и ходулях. Книжная иллюстрация, рисунок пером Дата 1855 Источник Иллюстрированный сборник Форрестера для семейного круга. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Shepherd_Sitting_Up.jpg
«Вязальщица 1793 года» Гравюра конца 18 века. Франция.
«Вязальщица 1793 года» Гравюра конца 18 века. Франция.

В то же время этот вязальщик входил в гильдию.  Первая гильдия, объединяющая вязальщиков, была создана в Париже в 1527 году. 

 Мужчины-вязальщики старались не допускать женщин к доходному ремеслу, которым позволялось лишь прясть пряжу для их изделий. Так, по документальным свидетельствам, в 1612 году пражские чулочники заявили, что "под страхом денежного взыскания не примут на работу в артель ни одной женщины". 

Вязальные гильдии выполняли заказы для самых богатых в обществе (а иногда и для церкви, и военных).

Пребывание в гильдии означало, что вы были высококвалифицированными торговцами. И да, это были мужчины. Это были не те домашние вязальщицы, которые делали носки и шапки в свободное время для себя и семьи. Это были профессиональные вязальщики. Если вы могли попасть в гильдию, вы начинали как ученик, он же раб. Полагаю, это означало, что вы стирали белье и мыли полы у других “настоящих” вязальщиков. Если Вам повезет, вы сможете связать шляпу. Например, парижским подмастерьям пришлось провести три года в этой тяжелой работе, прежде чем они стали подмастерьями. Многим подмастерьям-вязальщицам приходилось ездить и путешествовать. Они ездили в другие города и гильдии и изучали свое ремесло. Если вы так же одержимы вязанием, как и я, это, вероятно, звучит как лучшее время когда-либо. Если исключить дизентерию и бубонную чуму, что может быть лучше, чем провести шесть лет, вязать и бродить по всей Европе? Как бы мечтательно это ни звучало, вступление в гильдию не было простой прогулкой. Вернувшись домой из путешествия, ученик докажет свое мастерство через строгий экзамен. Для этого надо за 13 месяцев связать целый ассортимент различных вещей. Обязательная одежда включала войлочную шапку, пару чулок или вышитых перчаток, рубашку или жилет, а главное, шедевр — вязаный ковер! Подобно дипломной работе, этот ковер был кульминацией ваших шести лет обучения, воплощением вашего мастерства, артистизма и хорошего вкуса. Никакого давления! Эти предметы были затем судимы мастерами вязанияесли ваше вязание был признано недостойным, вы якобы будете выброшены! https://sheepandstitch.com/the-history-of-knitting-pt-2-madonnas-stockings-and-guilds-oh-my/
 Образец такого шедевра — вязаного ковра. Адам и Ева появляются под центральной панелью, изображающей сон Иакова с немецкой надписью, которая переводится как
Образец такого шедевра — вязаного ковра. Адам и Ева появляются под центральной панелью, изображающей сон Иакова с немецкой надписью, которая переводится как "Бог будет продолжать посылать помощь, несмотря на моих врагов".. Франция, 1781 год. Музей Виктории И Альберта. http://collections.vam.ac.uk/item/O82262/carpet-unknown/
Гильдии вязальщиков и чулки.

Гильдии вязальщиков возникли как ответ на спрос на вязаные чулки для защиты коммерческих тайн, повышения качества профессии и развития бизнеса, начиная с 1400 годов.

“Вязальщики чулок”.Гравюра на меди Кристофа Вайгеля (1654-1725). Более Поздняя Окраска.Из: иллюстрация и описание основных общественных сословий, Регенсбург 1698.
“Вязальщики чулок”.Гравюра на меди Кристофа Вайгеля (1654-1725). Более Поздняя Окраска.Из: иллюстрация и описание основных общественных сословий, Регенсбург 1698.
Картина назы­ва­ется «Вязаль­щики чулок» и изоб­ра­жает мастер­скую конца XVII в., где чулки изго­тав­ли­вали вруч­ную, ско­рее всего, из шер­сти. На зад­нем плане пока­заны под­го­то­ви­тель­ные опе­ра­ции: один из работ­ни­ков чешет шерсть, а вто­рой – кру­тит огром­ное колесо, сма­ты­вая напря­ден­ные нитки с боль­шого вере­тена. На сред­нем плане слева изоб­ра­жен мастер за вяза­нием. Чем занят чело­век с огром­ными нож­ни­цами, мне неясно. Но можно пред­по­ло­жить, что он состри­гает с гото­вого чулка длин­ный ворс. На эту мысль наво­дит неглад­кая поверх­ность кату­шек с пря­жей на при­спо­соб­ле­нии для скру­чи­ва­ния ниток, кото­рое лежит на полу слева от чело­века с нож­ни­цами, и вор­си­стость недо­вя­зан­ного чулка у его ноги. Судя по тому, сколько спиц встав­лено в нача­тый чулок, в этой мастер­ской вязали на трех или четы­рех спицах. Мастер­скую нельзя назвать про­цве­та­ю­щей. Об этом гово­рит хотя бы облу­пив­ша­яся кир­пич­ная стена поме­ще­ния, где она раз­ме­сти­лась. Тем не менее, мастер­ская осна­щена допол­ни­тель­ными при­спо­соб­ле­ни­ями для вяза­ния, кото­рые, по всей види­мо­сти, соот­вет­ство­вали пере­до­вому уровню сво­его вре­мени, поскольку такие же при­спо­соб­ле­ния можно видеть и на гра­вю­рах, изоб­ра­жа­ю­щих мастер­скую для машин­ного вяза­ния чулок. Гра­вюра гово­рит также о том, что в мастер­ской уже суще­ствует раз­де­ле­ние труда. Однако нитки, из кото­рых в этой мастер­ской вяжут носки, довольно гру­бые. Они спря­дены из шер­сти обыч­ных дере­вен­ских овец. Поэтому про­из­во­ди­мый здесь про­дукт намного дешевле того, что изго­тав­ли­вался на стан­ках, где исполь­зо­ва­лись при­воз­ной шелк и шерсть тон­ко­рун­ных овец. Тем не менее, нельзя не заме­тить, что в мастер­ской рабо­тают здо­ро­вые креп­кие муж­чины дето­род­ного воз­раста, ско­рее всего, кор­мильцы семьи. Они вполне могли бы пахать землю, рабо­тать в шахте и т.д. Однако муж­чины пред­по­чли зани­маться изго­тов­ле­нием чулок. Видимо, это ремесло в конце XVII в. давало зара­бо­ток, срав­ни­мый с зара­бот­ком дру­гих рабо­чих муж­ских про­фес­сий, кото­рый поз­во­лял содер­жать себя и свою семью. Поэтому вяза­ние счи­та­лось муж­ской рабо­той, муж­ской профессией. http://premudrosti.in/index.php/history-of-knitting/hose1/
Эмблема вязальщиков из Нюрнбергской гильдии ремесленников, прим. 1680 https://nederlandsgebreid.org/2017/07/06/breigilden/
Эмблема вязальщиков из Нюрнбергской гильдии ремесленников, прим. 1680 https://nederlandsgebreid.org/2017/07/06/breigilden/

Прежде люди носили матерчатые чулки или гетры. Говорят, что  также плели чулки в технике спрэнг.

Только во время правления Генриха VIII в Англии (начало 16 века) начали появляться вязаные чулки. Они были либо из шерсти, либо из шелка, но встречались относительно редко.

Чулки от гильдий не были доступными для народа — да и зачем, им женщины вязали обычные носки и чулки из шерсти. А для аристократии требовались тонкие и изысканные чулки из шелка.

 Этот искусно связанный шелковый чулок-единственный в своем роде пример в Англии. Плотность составляет 18 петель и 30 рядов на дюйм (7,0 петель и 11,9 рядов на сантиметр), т.е. 540 петель на квадратный дюйм. https://collections.museumoflondon.org.uk/online/object/90604.html
Этот искусно связанный шелковый чулок-единственный в своем роде пример в Англии. Плотность составляет 18 петель и 30 рядов на дюйм (7,0 петель и 11,9 рядов на сантиметр), т.е. 540 петель на квадратный дюйм. https://collections.museumoflondon.org.uk/online/object/90604.html

Эти женские чулки кажутся детскими, возможно, со временем сели в размерах.

Гильдии вязальщиков и чулки.
"Вязаные чулки Элеоноры Толедской, 1562, Флоренция, Галерея костюмов. http://realmofvenus.renaissanceitaly.net/workbox/extwomacc1.htm
Верх чулок.
Верх чулок.

Сама хозяйка этих чулок.

Элеонора Толедская (1522-1562) — первая жена Козимо I Медичи, герцогиня Флорентийская, мать герцогов Франческо I и Фердинандо I, бабушка французской королевы Марии Медичи.
Элеонора Толедская (1522-1562) — первая жена Козимо I Медичи, герцогиня Флорентийская, мать герцогов Франческо I и Фердинандо I, бабушка французской королевы Марии Медичи.


Сохранившаяся мужская одежда итальянского Возрождения. Чулки для мальчиков вязаные, середина 16 века (Сан-Доменико-Маджоре, Неаполь).. https://www.pinterest.ru/pin/42925002681451608/
Сохранившаяся мужская одежда итальянского Возрождения. Чулки для мальчиков вязаные, середина 16 века (Сан-Доменико-Маджоре, Неаполь).. https://www.pinterest.ru/pin/42925002681451608/



Стоила пара таких чулок в 1663 году 12 грошей. За такую же сумму в Тюрингии (Германия) можно было купить теленка. Эти чулки связаны из шерсти, но разного цвета: внизу светло-коричневого, вверху цвет темнее. Длина их 42 см. https://www.stadtarchaeologie-lueneburg.de/mag/tx-strumpf.htm
Стоила пара таких чулок в 1663 году 12 грошей. За такую же сумму в Тюрингии (Германия) можно было купить теленка. Эти чулки связаны из шерсти, но разного цвета: внизу светло-коричневого, вверху цвет темнее. Длина их 42 см. https://www.stadtarchaeologie-lueneburg.de/mag/tx-strumpf.htm
Чулки, вязаные и вышитые для мальчика примерно в 1600 году. © Музей Виктории и Альберта, Лондон (?) http://www.kostym.cz/Anglicky/1_Originaly/02_Renesancni/I_02_68.htm
Чулки, вязаные и вышитые для мальчика примерно в 1600 году. © Музей Виктории и Альберта, Лондон (?) http://www.kostym.cz/Anglicky/1_Originaly/02_Renesancni/I_02_68.htm
Вышитый чулок из шелковых нитей соломенного цвета с декоративным мотивом. 1650–1750. Розовая шелковая пряжа, тринадцать желтых полос сверху, подошва из обычной пряжи (ремонт изношенной подошвы или для экономии шелковой пряжи?) https://collections.mfa.org/objects/121280/pair-of-clocked-stockings
Вышитый чулок из шелковых нитей соломенного цвета с декоративным мотивом. 1650–1750. Розовая шелковая пряжа, тринадцать желтых полос сверху, подошва из обычной пряжи (ремонт изношенной подошвы или для экономии шелковой пряжи?) https://collections.mfa.org/objects/121280/pair-of-clocked-stockings
Здесь хорошо видна конструкция стопы чулок. Вязаные желтые чулки, возможно, доставленные королю Карлу X Густаву в 1654 году, Королевская оружейная палата, Стокгольм. http://www.fashioningtheearlymodern.ac.uk/research/theme-5/
Здесь хорошо видна конструкция стопы чулок. Вязаные желтые чулки, возможно, доставленные королю Карлу X Густаву в 1654 году, Королевская оружейная палата, Стокгольм. http://www.fashioningtheearlymodern.ac.uk/research/theme-5/


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
мне вообще порой кажется, что нет в мире такого автомобиля, чтобы хотя бы один его экземпляр не купил русский и не ездил бы по нашим дорогам... Причем, ха-ха, уже и Фискера-то нет... ...
Я БуДу лЮБИть СвОю ЛаФФнУю ...
Воспользуюсь пятницей:) Имеется малышик 1,5 месяца. Спать наконец научился вроде бы, но вот незадача: спит долго только в слинге на прогулке и в принципе спит на руках, в своей кроватке - только ночью и не очень. Я тут прочитала Вайсблута и мало что поняла. Противу написанного, более-мен ...
"Получив статус "иностранного агента", его, кажется, невозможно будет лишиться: такая процедура в законе просто отсутствует". Лого Евгений Добровинский Вы знаете, кто такие лишенцы? Так в годы советской власти назывались люди, фактически лишенные гражданских прав. Те, кого ...
Немного о наболевшем. То есть обычной истории из воспоминаний правоохранителя-пенсионера сегодня не будет. Будут рассуждения о том, что такое нынешняя правоохранительная система России и как с этим теперь быть. Вполне вероятно, что эти рассуждения покажутся кому-то скучными, занудными и ...