«Гибсон», «Периферийные Устройства»

Больше будет про книгу — из сериала цитаты отделять неудобно.
Про «постлиминальность» (сам Гибсон пользуется термином «Джекпот», что звучит оптимистичнее «сингулярности») — вообще больше похоже на «Бездну» Олдей, чем на «синего муравья». Просто Олдей заклинило ещё на холодном оружии, а Гибсона — уже на квадрокоптерах.
То есть это «рыцарский роман» в чистом виде, воспоминания о чём-то там.
«Рободевушки замерли, подняв лица, теперь совершенно безглазые – неглубокие глазницы такие же ровные, как щеки», — тот же образ, что и... Да везде этот образ — от «атомного сердца» до бесчисленных анимешек. Роботы потеряли акторность и сакральность, поэтому это теперь феминализированные образы. И ушки зайчика не забудьте.
«Флинн предпочла бы другие, но они остались в будущем, к которому ее мир никогда не придет», — это не реваншизм и не ресентимент, но вот это чувства, которые заполняют и Россию — «Юра, прости, мы всё прое...», хотя «прое» было то и нечего в материальном плане, было ощущение прекрасного будущего, «прекрасное далеко».
(Напоминаю, что я больше про книгу) — есть серия «роботов» про реднеков в космосе (решительно отличается от старой фантастики — https://ru.wikipedia.org/wiki/Крестовый_поход_в_небеса). Такие же эмоции как в книге — подспудное чувство простых людей, что должно быть по другому, что обещали как-то по другому, а приходим обратно к древнегреческой мечте «два раба даже у самого бедного крестьянина».
И этим ситуация практически революционная (то есть хуже, чем 68) — верхи-то менять ничего не хотят.
«Я лично помню мир, который вы рисуете себе в фантазии, воображая, что он лучше нынешнего. Эпохи — удобное приспособление для тех, кто их не пережил. Мы выпиливаем историю из необъятного целого. Привинчиваем к выпиленному таблички. Приклеиваем ярлыки. Потом говорим о ярлыках так, будто они есть время», — бгг, роскошный мессидж ко всем консерваторам : )
«Можно спросить, чем вы на самом деле занимаетесь?
— Вы гордились тем, что не знаете, на кого работаете. Очень
вне тренда. Я, когда у меня возникает такое настроение, могу
гордиться, что не знаю, чем занимаюсь», — не, ну пелевенщина
ведь!
уже, кажется писал на эту тему, но повторюсь — использование самолётов на удалённом управлении («беспилотников») открыло «двери сатаны»: «тактическое» использование, когда ты из окопа смотришь, что происходит в соседнем окопе — куда ни шло, но если ты из теплого и сухого кресла устраиваешь взрыв в Киеве (или Москве — я не нацист и ненавижу всех примерно одинаково) это просто п...ц, который был вдохновенно описан Сергеем Лукьяненко (может ошибаюсь) в какой-то «космической стрелялке», или в «эндере» есть тоже эта линия. Но детей в эндере хотя бы жестоко пи...ят, чтобы жизнь мёдом не казалась, а к чему приводит вот эта вот «стрелялка» — ну, видно и по высказываниям Лукьяненко.
«...она сменила камуфляж на по-настоящему стремные джинсы и голубую майку-алкоголичку с эмблемой «Клэнтон-Уайлдкэтс» на груди», — я понимаю, что тут больше фантазии переводчиков, но мне очень интересно, что за тишотка такая была там изначально. : )
ПУ, вопрос к биологам: «И напротив, два близкородственных вида муравьёв, которые легко различимы по внешним признакам, в местах совместного обитания нередко скрещиваются и дают гибридные формы. При плодовитости таких гибридов делается вывод о том, что виды не самостоятельные, а являются лишь различными расами одного вида, так как потомство от скрещивания разных видов не плодовито...», — а вот такое понимание рас — это устоявшееся сейчас? (Уже сам нашел — https://ru.wikipedia.org/wiki/Раса_(биология) то есть да, «раса» — это просто подвид, то есть возможно скрещивание. А расовый вопрос у человека — это просто социальная возня на тему доказательств, что мы — не животные.)
Оммаж к терминатору: «...и уперся взглядом в кошку, которая, подобравшись, смотрела на него зелеными глазами. В тот же миг она прыгнула, шипя, и со всей силы ударила лапой, так что планшет стукнулся задней стороной о пол. Загудели гироскопы, выравнивая «Полли». Было слышно, как кошка толкнула сетчатую дверь, выскочила и дверь захлопнулась», — смешно будет добавить ещё какие-нибудь шедевры традиционалистов, ну вроде того, что молоко рядом с компьютером прокисает. С другой стороны — сейчас, с доступным телеприсутствием, можно и в сибирской деревушке быть вполне себе в курсе событий по всему свету и в курсе того, что традиции-то у всех разные. И как тогда — «бэк то зе рутс» куда?
После отсмотра сериала я полез обратно в книгу — то есть челюсть-то у меня отвалилась довольно быстро, но я всё хотел сначала досмотреть, а потом начинать ругаться, и нашел отличную цитату про разницу между книгой и сериалом, послекнижное примечание самого Гибсона — «Идея превращения альтернативных континуумов прошлого в страны третьего мира целиком восходит к «Моцарту в зеркальных очках» (1985) Брюса Стерлинга и Льюиса Шайнера, хотя там во времени перемещались физически и колониальный грабеж заключался в добыче природных ресурсов. Пропущенное через призму игровых симуляторов, телеприсутствия и дронов, это превратилось в нечто, о чем я сбивчиво рассказал Джеймсу Глейку при первом знакомстве, когда очертания будущей книги только-только начали прорисовываться. (Позже он обратил мое внимание на цитату из Уэллса)», — а в сериале это какая-то смесь пост-матрицы с «гостьей из будущего». Но красиво и почему бы не посмотреть? Подназвание — «сожранный спецэффектами». Ну и опять-таки понятно про почитать: если тема «постколониализма» вас еще не утомила — вполне.
А я сажусь Нила Стивенсона читать.
|
</> |