Гибридный дирижабль Dragon Dream от Aeros Corporation.

топ 100 блогов strangernn05.03.2017
Гибридный дирижабль Dragon Dream от Aeros Corporation.
Dragon Dream идет на взлет (кликабельно)

Почему "гибридный": Потому, что как это теперь принято, заметная часть подъемной силы в горизонтальном полете создается крыльеподобной формой самого дирижабля. Это существенно увеличивает его грузоподъемность, и как ни странно - скорость. Кроме того, у нового дирижабля калифорнийской компании Aeros Corporation есть и другие особенности. Так, в отличие от недавно показанного английского дирижабля, котрый на наших глазах хряпнулся об планету - Dragon Dream, кажется, от подобных фокусов застрахован. Как минимум, у него есть рулевые поверхности впечатляющей площади, способные даже на малой горизонтальной скорости что-то сделать. Но главное у него, конечно, внутри. Фокус в том, что этот дирижабль обходится и без сброса балласта, и без стравливания гелия. Как? Ну, так какой у на век на дворе? Материалы-то есть...


летит наш орёл!

В первую очередь, конечно, высокоэластичные газонепроницаемые материалы. Фокус в том, что под внешней жесткой оболочкой у дирижабля прячутся надувные мешки гелием, к которым снизу прикручены мощные насосы и баллоны. При необходимости снижения - гелий из мешков отсасывается в баллоны, они сдуваются, и аппарат идет вниз. Если нужно подняться повыше - гелий из баллонов высокого давления выпускается в мешки, которые заполняют весь объем и тащат дирижабль вверх. Примерно так же можно управлять и дифферентом аппарата, благо он секционирован по длине. В частности, в ситуации, аналогичной аварии английского дирижабля Airlander 10 - резкое наполнение носовых мешков могло бы вздернуть нос и помочь избежать катастрофы.

Гибридный дирижабль Dragon Dream от Aeros Corporation.
Dragon Dream и его создатели (кликабельно)

Я не знаю, какая грузоподъемность у этого прототипа (пишут, что 3-4 тысячи фунтов, около двух тонн, но не уверен), но планы у компании грандиозные. Самый большой будущий аппарат ML86X должен таскать 500 тонн на 9500 километров за пару суток с небольшим, и существенно дешевле имеющихся транспортных самолетов. А самое главное, принимать и выгружать перевозимое на любой более-менее ровной площадке габаритами чуть больше самого дирижабля.
P.S. Прошу отметить уже традиционные для американских дирижаблей шасси на "обратимой воздушной подушке", - при взлете облегчающие отрыв, при посадке мягко амортизирующие касание, а потом, с изменением направления потока, присасывающиеся к земле крепче якорей. Очень рационально придумано!
P.P.S. Ну куда тут без DARPA? Они в деле, конечно.
+ видеоролик с техническими деталями.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Джулия Робертс, конечно, не Мэрил Стрип, но тем не менее - одна из самых востребованных и ярких актрис Голливуда. Главное ее достоинство - и актриса знает ее  - ее красота. А главное в ее красоте - улыбка. Чтобы ни было, где она не была, в каких бы мероприятиях не участво ...
...но посмотрю обязательно. Большинство их роликов были не просто отличными, а офигенскими. Надеюсь, бравый десантник тоже примет участие. Ну и очень хорошо, что, в отличие от первого сюжета, Марс они решили сделать гораздо более обжитым. В общем, так держать. По крайней мере ...
Хочу высказать пару категоричных слов по проекту "Бесконечная книга". Надеюсь их услышат те люди, кто пошёл вразнос, а не те, которые делают всё правильно, но сколнны принимать критику в первую очередь в свой адрес. Кажется, многие не понимают, что этот проект я веду одна. Я его ...
...
...