Гибель Нью-Йорка в атомной бомбардировке - в живописи 1950-х годов

топ 100 блогов shakko_kitsune24.01.2018 В послевоенных США, когда Часы Судного дня показывали, что мир стоит на пороге гибели, а предусмотрительные американцы копали себе бункеры и покупали консервы, художники создали много изображений гибели символа страны -- города Нью-Йорка.

Цели порой были назидательные, порой предостерегающие или обучающие. Картинка, в любом случае, получалась впечатляющей.

Collier’s 1950 cover drawing.jpg


В 1950 году журнал Collier's посвятил этой теме номер и обложку (источник).

Collier’s 1950 cover.jpg

Автор иллюстраций Chesley Bonestell -- он создал самые запоминающиеся вещи на этот сюжет.

Это был разворот, представляю, какое он производил впечатление.
Collier’s 1950 aa.jpg
(Оригиналы написаны маслом, некоторые в музее истории НЙ)

два фрагмента иллюстрации выше
Collier’s 1950 ab.jpg

Collier’s 1950 ac.jpg

Это второй разворот (?), фрагментами. Целиком не нашла
Collier’s 1950 b.jpg

Collier’s 1950 c.jpg

На выставке (кажется, вторая горизонтальная мне вообще не попалась отдельно)
Гибель Нью-Йорка в атомной бомбардировке - в живописи 1950-х годов

Вот другие рисунки из этого же номера журнала, автор Birney Lettick,
не живопись, а дизайн (причем обратите внимание на остатки эстетики ар-деко в графиках).

Collier’s 1950 e.jpg

Collier’s 1950 f.jpg
Эта послабее
Collier’s 1950 d.jpg

Вот еще взрывы кисти Ч. Боунстелла (из других источников)

Destruction by Chesley Bonestell, 1952
Гибель Нью-Йорка в атомной бомбардировке - в живописи 1950-х годов Destruction by Chesley Bonestell, 1952.jpg

Очень интересно разглядывать рисунки этого периода, поскольку они созданы художниками, чье видение еще не изменено голливудскими блокбастерами.

Его же работа
The H Bomb Hits Lower New York City;
preparatory for "The Sword and the Bible", 'This Week', October 21, 1953, a Sunday supplement

Гибель Нью-Йорка в атомной бомбардировке - в живописи 1950-х годов

И в тему -- его же работа про ядерную бомбардировку Москвы
Collier's magazine October 27 1951, Nuclear attack on Moscow
Гибель Нью-Йорка в атомной бомбардировке - в живописи 1950-х годов Collier's magazine October 27 1951 - Nuclear attack on Moscow.jpg

Боунстелл делает это с помощью живописи, и изображение пламени его завораживает.
Прочие авторы, рисовавшие на эту тему не имели, видимо, такого мастерства в данной технике, и оттого далее идет у нас графика.
Рисунки, в отличие от масла, все же производят другое впечатление, не такое реалистичное, согласитесь.

We have now entered the Atomic Age by Lester Quade, 1952
Гибель Нью-Йорка в атомной бомбардировке - в живописи 1950-х годов We have now entered the Atomic Age by Lester Quade, 1952.png

Mr. America, from January 1953
Гибель Нью-Йорка в атомной бомбардировке - в живописи 1950-х годов Mr. America, from January 1953.jpg

Гибель Нью-Йорка в атомной бомбардировке - в живописи 1950-х годов Manhattan, 1950.jpg

(отсюда)

Вот это, подозреваю, кадр какого-то комикса.
Посмотрите, это то же самое, что делал Билибин -- по методу, но насколько страшная тема мешает это разглядеть.
Гибель Нью-Йорка в атомной бомбардировке - в живописи 1950-х годов

Обложка итальянского журнала, 1948 год
Гибель Нью-Йорка в атомной бомбардировке - в живописи 1950-х годов Atomic bombing of New York. Illustration from La Tribuna Illustrata, 31 October 1948.jpg

Автор утерян, аллегорический рисунок
Гибель Нью-Йорка в атомной бомбардировке - в живописи 1950-х годов

Показывать Статую Свободы в сложной ситуации -- это уже штамп для обозначении беды.

Вот фрагмент агитационного плаката 1918 года.
Гибель Нью-Йорка в атомной бомбардировке - в живописи 1950-х годов

***

Эта иконография, кстати, не выросла на ровном месте. В 19 веке можно найти достаточное количество картин, где пламя становится главной темой, например, пожары на кораблях.
Но для жирной точки поставлю в сравнение это полотно 1852 года художника Джона Мартина. Которое называется "Уничтожение Содома и Гоморры". Сравните используемые художниками разных веков методы.
Гибель Нью-Йорка в атомной бомбардировке - в живописи 1950-х годов

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Утро 1 мая. Первый день длинных выходных. Еще все думают, что они будут теплые и солнечные. Московский вокзал. В ожидании утренней дальней электрички на Малую Вишеру - самой дальней пригородной точки от Московского вокзала. И уехать можно только на этой, потому что следующая аж после ...
Понятное дело, майор Евсюков хочет сидеть, как Брейвик - с тренажерами и компьютером, пусть и не подключенным к интернету. А его содержат в обычной колонии - "слишком далеко от Москвы". Расстрелявший в Москве беззащитных людей майор Евсюков указывает европейским судьям на нарушение Ко ...
«Крым не бутерброд», но возвращать его придется.... Из френдленты: 17 февраля 2014 г. в Симферополе Сурков провел переговоры с руководством крымской автономии. 19 февраля ранним утром крымский спикер Константинов вылетел в Москву. Там он разговаривал с Шойгу, где, наверное, и ...
- Oh, verdammt ! Er hat mich erwischt!* - сказала стрекоза возмущенно Витя был вежливым мальчиком и к тому же сыном дипломата. - Oh, nein, junge Dame! Ich werde Sie sofort gehen lassen,** - ответил он и крутанул ручку, оставляя сачок открытым. Но пленница, выпорхнув из сачка, ...
Легкость зафренда в жж,всегда меня изумляла. Почему какому-то человеку интересен вдруг мой поток сознания? ЖЖ для меня подобен трамваю(я люблю ,пламенно люблю трамваи). Топперы-схожи с кондукторами. Они в трамвае по работе. Остальные едут каждый на свою станцию. Зайти в чужой жж сродни ...