Барабан Страдивари и прялка Малевича
shakko_kitsune — 23.01.2018То, что с гентской выставкой что-то неладно, стало известно почти сразу. Она открылась в конце октября, и вскоре эрудированные в истории искусства российские туристы, доехавшие до знаменитого музея, стали выкладывать в фейсбук фотографии прялки и туеска, расписанных в стиле супрематизм. Сопровождалось это обычно текстом вроде «они что, серьезно?».
Однако официально гром грянул только спустя почти три месяца, когда в понедельник 15 января ряд экспертов (несколько российских, но в основном западные) опубликовали открытое письмо со своими сомнениями относительно подлинности выставленных работ. В тот же день русская The Art Newspaper напечатала расследование фактов и заявлений, которые владельцы коллекции озвучивали бельгийской прессе. К концу недели фламандский министр культуры Свен Гац заявил, что создается экспертная комиссия для проверки ряда картин на подлинность.
Расследование The Art Newspaper о том, как Игорь Топоровский собрал свою коллекцию авангарда – ни одну из картин которой за минувший век не видел и не описал вообще никто, читается как арт-детектив. Впрочем, газета всего лишь проверила то, что коллекционер и его супруга Ольга рассказывали бельгийской прессе: мол, часть картин досталась от родственников Ольги – авангардистов Певзнера и Габо, другая от Костаки, с которым дружил отец Ольги, а третья часть, самая важная, была собрана Топоровским при распродаже фондов республиканских музеев после 1991 года и другими способами. Проверка шла обзвоном родственников упомянутых деятелей русской культуры, которые опровергли вероятность всех описанных событий.
Следом Топоровский дал интервью «Московскому комсомольцу». В нем он рассказал много интересного, например, ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ мою авторскую колонку на сайте "Культуромания".
|
</> |