Гетто и резервации

топ 100 блогов 201504.05.2017
Гетто и резервации

Когда я слышу разговорчики про гетто или резервации, то сразу вспоминаю старый анекдот о том, как делегацию советских доярок вывезли за границу, где проклятые капиталисты их жестоко изнасиловали. Всех, кроме Гали, потому что Галя не захотела.

И это уже не про языковое гетто по Олегу Скрипке, а про сегодняшнюю новость о наконец выселении Русского культурного центра из помещения, которое принадлежит Львовской облраде. Мне там бывать приходилось. Кое-кого из этой тусовки я неплохо знал лично. Кое-кто (тот же Олег Лютиков) произвели на меня неплохое впечатление (но это было еще в начале нулевых). Но там крутилось довольно много бешеных бабок (женщин преклонного возраста), поэтому вся эта компания была весьма напряжной еще в те спокойные времена.

Так сложилось, что русскоязычные во Львове были (и есть, наверное) настоящей культурной диаспорой. В Киеве, например, эта тема не проканала бы никогда (я уже не говорю за Харьков или Одессу). Именно поэтому они добровольно были готовы загонять себя в такую стремную резервацию. Эти русскоязычные до сих пор демонстративно отказываются разговаривать по-украински нигде (а во Львове такое показушничество делает тебя слегка изгоем и является индикатором некоторой неадекватности), но меньше с этим…

С другим аспектом языкового гетто можно познакомиться здесь.

Если ставить перед собой цель успешной социализации, то можно не теряя собственной идентичности стать мастером коммуникации, разносторонним собеседником, любимцем публики и т. д. Для этого достаточно выяснить – на кого данное сообщество гонит, против кого оно, кто ему не нравится. В этом и был успех нашего последнего Майдана – инферальное зло было конкретным и персонифицированным.

Сегодня мы упираемся в многозначность словесных формулировок с всякого рода феноменами многозначительности. Понятно, что чем шире горизонт ассоциаций открывается за каждым словом, тем больше будет глубина резкости. Но, как знают фотографы прошлого поколения, глубину резкости можно добиться уменьшением диафрагмы, т.е. с одинаковым качеством видеть широко и глубоко при одном и том же освещении невозможно. А в сумерках становится сложным даже различать цвета. Но при этом происходит не размывание многогранности значения, а его обогащение. Однако, это срабатывает только тогда, когда донор и акцептор имеют более-менее одинаковый горизонт ассоциаций. Проще говоря, договориться можно, если ставить перед собой такую цель.

Это как с той барышней, которая хотела попасть в туалет в львовском «Макдональдсе» и решила, что русский и английский будут лучшими коммуникационными средствами для этого (что характерно, украинским она, таки, владеет). Но напоролась на такую же принципиальную, которая объяснила, что «нічим допомогти не може, бо не розуміє». В данном случае принципиальным является, кому таки нужнее была эта коммуникация, а не отвлеченные вопросы этики. Нередко и я так поступаю (например, при общении с полицией).

Другими словами, гетто - это не тюрьма. И первичная цель, которая вызвала к жизни этот феномен, - это не столько отделить, сколько отделиться. Поэтому гетто - это не только ограничения, но и толеранция, ненасилие, признание отдельности, пусть и неприятной, пусть и неприемлемой. Так как основной идеей такой сепарации было НЕ недопущения кого-то к своему праву, а признание чьего права пользоваться правом собственным. Ничего удивительного нет в том, что понятие гетто часто совпадает с понятием резервации. То есть тем, что является способом сохранения самобытности, самобытности культуры, обычаев, вкусов и определенной традиции.

Определяющей характеристикой образования гетто есть два пункта. Во-первых, оно, независимо от размеров, является двусторонним. Забор, вольер одинаково отгораживают то от чего-то. Или как говорят в тюрьме: «За решеткой не мы, за решеткой – мусора». Во-вторых, обе стороны разграждения заботятся о своем комфорте, очищенном от раздражителей. Третий пункт производный - по обе стороны ограждения (которое преимущественно условное) есть люди, которые стремятся попасть на противоположную сторону.

Постмодернистский мир породил не только гибридную войну, но - еще раньше - гибридные гетто. Которые, как и такая война, уже давно ежедневной реальностью. Дробление общества на группы является тем путем тотальной «геттизации», которая уже не обязательно требует резерваций в понятии территорий. Потребительское, информационное, виртуальное, эстетическое, культурное расслоение является куда более надежным, чем компактное проживание. Поэтому человек одновременно может находится во многих гетто.

Но чтобы в гетто чувствовать себя хорошо, нужно точно знать, на кого в нем гонят и от кого отгородились. В этом и разгадка этого феномена «русскомирства», который отгородился от здравого смысла и человечности.

Гетто и резервации


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Этот пост вызревал у меня давно, но катализатором послужил недавний пост в ru_psiholog молодого человека о том, что он не верит своему счастью, что ему оказали большое доверие, взяв его на работу в «классную компанию на классную должность». Сразу захотелось пожаловаться о себе и написать в ...
Вопрос - Trueman1 (10 Ноя 2011 - 19:50): 2. У Е-50 и Е-75 после доработки коллижн-моделей в 0.7.0 (либо позднее) хитбокс трансмиссии спереди (традиционно для большинства немцев) не появится? Нынешний вариант окончательный? Ответ - SerB: 2. Появится P.s. Приальна! Е-серия ...
Радостно им, что энторнет-воен в переплёт попал. Рано радуетесь, мальчики и девочки. Я там, в Донбассе, был. И успел увидеть, что происходит. И людей, которые дерутся за Донбасс, и народ, который их поддерживает. Мнение моё однозначное - хуй вы Донбасс получите. Полезете - умоют кровью, ка ...
Пока в России происходит стабильность, на загнивающем Западе разразился скандал. Вице-канцлер Австрии напился на даче у друга, а скрытые камеры засняли, как он общается с русской шпионкой -- она хотела купить какую-то газету, чтобы повлиять на выборы в этой стране. Фото: Соцсети ...
Здание является типичным примером кирпичного доходного дома начала XX века.   Участок, на котором построен дом, предположительно принадлежал Евламии Владимировне Дудихиной. План постройки каменного дома был заверен Городской управой в 1911 году. Доходный дом на ул. ...