Герои без глянца

Но, листая френдленту, я увидел, что в сети появился видеоролик с последним интервью "приморских партизан". И в нем они, дескать, расписывались в симпатиях к исламистам и т.п. Я сразу припомнил сообщение ФСБ о том, что в схроне повстанцев была обнаружена ваххабитская литература, и накатал целый лист с гневными осуждениями. А потом все-таки решил посмотреть видеоролик. Как говорится, Господь уберег - я мог сказать много неправильного и несправедливого об этих людях. Пословица "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" была придумана не зря.
Пересказывать содержание ролика не буду - кому надо, тот посмотрит, кому не надо, тому не стоит расстраиваться. Сидят парни с оружием перед камерой и рассказывают, что они сделали и почему. И отчего-то у меня, привыкшего резко осуждать людей "раскачивающих лодку", язык не поворачивается осудить парней или возразить им. Потому что все они говорят правильно - это не их государство, не их власть, не их законы. Их поставили в положение рабов на собственной земле - крепостных, которые обязаны гнуть спины на чиновников-помещиков и ментов-держиморд. Против них они и восстали - зачем им нужна власть, живущая не по правде? Это жителям крупных городов, которым перепадают крохи от близости к власти, есть что терять, а чего бояться парням, у которых из всего набора жизненных перспектив либо зона либо могила? Очень многое в логике их поступков становится понятным, если осознать, что мы уже живем в оккупированой стране. Просто люди делятся на тех, кто терпит и тех, кому это надоело, тех, кому пока еще есть, что терять и тех, кого уже ничего не держит на этой земле. И тут глупо выступать с поддержкой или осуждением - ну, что я мог бы сказать, глядя в глаза этим ребятам? Что убивать ментов нехорошо? А они бы привели мне массу примеров, когда менты безнаказанно убивают людей. Сказать, что обрушившаяся вертикаль власти ввергнет страну в хаос и феодальное состояние? Так они уже живут в условиях, когда нет никакой управы на действия местных князьков. Что отсутствие власти в Кремле отдаст нас в руки иноземных захватчиков? Так иноземцы уже давно контролируют Россию через своих послушных карликов, которые старательно уничтожают армию, образование, а с вступлением в ВТО, как я понимаю, и промышленности осталось жить недолго.
Чем же мне напугать этих молодых парней, взявших в руки оружие? Гибелью русского народа? Так они о том и говорят в своем телеобращении к тому самому народу - пьянство, блядство, наркомания, всеобщее оскотинивание и подлость как норма жизни - вот, что культивируют власти, прикрываясь громкими и красивыми словами о имперскости и державности. Разница лишь в в том, что власти предполагают довести поголовье русских до безопасного минимума спокойно и без рывков - за счет естественного вымирания от голода и бытовой неустроенности, ухудшения качества здравоохранения и отсутствия жизненных перспектив, а парням показался более привлекательным быстрый путь. Пуля в лоб и ты уже отмучался. Может быть даже с собой кого-то прихватил. Молодежь любит простые решения. Вариант не хуже прочих.
Что же касается исламской темы, которая, якобы, красной нитью сквозила через все интервью, то я обнаружил лишь один момент, когда Андрей Сухорада (по-моему это был он) передал привет "достойным людям с Северного Кавказа". Не берусь судить, насколько глубоки были симпатии Сухорады к исламу, возможно, что он исходил из простого принципа "враг моего врага - мой друг". Убивают где-то в Махачкале ментов, стало быть, это хорошие люди - за свободу сражаются, за убеждения страдают. В СССР тоже любили бороться за права негров. Теперь, когда они появились у нас, мы этих негров люто ненавидим, хотя это еще не самые худшие представители своей расы. Думаю, столкнувшись поближе с кавказцами, Сухорада несколько пересмотрел бы свои симпатии. Впрочем, это сейчас совершенно не важно. Важно другое - несколько подростков взяли в руки оружие, не для того, чтобы с его помощью добиться денег, славы, или каких-то благ. Они взяли его, чтобы умереть. Я смотрю в спокойные лица молодых парней, отдающих себе отчет в том, что срок их жизни измеряется несколькими днями. Они смотрят без страха и ненависти, говорят без истерик и обид на несправедливую судьбу. В их речах лишь презрение к продажной власти и к неправедному закону, а в глазах застыл насмешливый вопрос: "что ты теперь сделаешь, мент, когда у меня в руках тоже есть оружие?"
В самом деле, что?
P.S. К сожалению, я ошибся, посчитав, что высказывания Сухорада о симпатии к бандитам с Северного Кавказа были случайными.
|
</> |