Геркулес - миллионер

топ 100 блогов vikond6509.08.2015 Геркулес - миллионер Handley-Page-HP42

Сегодня исполнилось 84 года со дня первого полета авиалайнера Хэндли Пэйдж НР-42 "Геркулес" (Heracles) - первого в мире летательного аппарата, преодолевшего по воздуху миллион британских миль, то есть - более миллиона шестисот тысяч километров. Для сравнения, это эквивалентно 40 облетам Земли по экватору или двум полетам до Луны и обратно. Причем свой миллион "Геркулес" отлетал без аварий и серьезных поломок, а потом - "намотал" еще сотни тысяч километров.

Также безаварийно отпахали почти 10 лет на пассажирских маршрутах семь "геркулесовых братьев и сестер" - однотипных самолетов марки НР-42, каждый из которых носил собственное имя, начинающееся с буквы "Н": Hannо, Horatius, Hadrian, Helena, Hengist, Horsa и Hannibal. Исключительную по тем временам безопасность продемонстрировали эти хрупкие с виду гигантские "этажерки": за все годы их эксплуатации ни один пассажир не только не погиб, но и не получил каких-либо травм. Да и по части комфортабельности салонов они намного превосходили почти всех конкурентов.
Вот только крейсерская скорость была далеко не выдающейся - всего 170 км/ч, а против ветра - еще меньше. В результате перелет Лондон-Париж порой занимал более трех часов. Но в неторопливые довоенные времена это считалось вполне приемлемым, салоны НР-42 никогда не пустовали, а билеты приходилось бронировать заранее. Даже к концу десятилетия, несмотря на появление новых пассажирских лайнеров, разгонявшихся до 300-350 км/ч, НР-42 по-прежнему не теряли популярности среди тех, кто предпочитали скорости комфорт и надежность.
Только с началом Второй мировой войны их коммерческая эксплуатация прекратилась. Самолеты передали в военно-транспортную авиацию, однако там они прослужили недолго. Три машины получили повреждения при грубых посадках, и их, как морально устаревших, решили не восстанавливать. "Ганнибал" в 1940 году бесследно исчез над Индийским океанам, еще три самолета были разбиты ураганами на полевых аэродромах, а последний - "Хелену" - в 1941 году списали по износу, обнаружив при осмотре коррозию металлических деталей.

Геркулес - миллионер 0742-01-2-3
Компоновочная схема НР-42.

Геркулес - миллионер Handley_Page_H_P_42
НР-42 имел цельнодюралевый каркас и обшивку передней части фюзеляжа, причем в районе пассажирского салона она была гофрированной. Остальные поверхности обтягивали полотном.

Геркулес - миллионер 4958350238_156957ed3e_b
Все НР-42 принадлежали лондонской авиакомпании Imperial Airways. Большинство из них обслуживало дальние трансконтинентальные маршруты. В частности, "Хенгист", работая в Африке, более сотни раз пересек этот материк из конца в конец, от Александрии до Кейптауна и обратно.

Геркулес - миллионер 6116304492_59df39bab4_b
Из-за низкого расположения фюзеляжа НР-42 не нуждался в высоких трапах. Обратите внимание на суданцев в фесках, проверяющих билеты у пассажиров.

Геркулес - миллионер 5144954213_4c1b7b4056_o
Помимо людей, НР-42 возили авиапочтовую корреспонденцию в багажном отсеке. Этот снимок сделан в Лондонском аэропорту.

Геркулес - миллионер article-2340919-1A47A4F7000005DC-835_634x484
Пилотская кабина снаружи и со стороны салона. НР-42 был одним из первых пассажирских лайнеров, в которых ее сделали закрытой.

Геркулес - миллионер Handley_Page_H.P.42_Hanno_2
Для уменьшения габаритов и снижения массы хвостового оперения стабилизатор сделали двойным, а киль - тройным.

Геркулес - миллионер handley-page-hp-42-08
Задний пассажирский салон НР-42.

Геркулес - миллионер PIC_1-E-25765
"В желтой жаркой Африке, в центральной ее части..."

Геркулес - миллионер Handley_Page_HP42
"Ханно" на заправке где-то в Египте или на Ближнем Востоке

Геркулес - миллионер Handley_Page_H.P.42_Hanno.3
Закачка в баки "Ханно" бензина "Шелл" с помощью ручного бензонасоса.

Геркулес - миллионер handley-page-hp-42-11
"Горациус" и "Геркулес" встретились в Кройдоне.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А точнее: ОНИ проговариваются всегда, надо только замечать это, и понимать то, что ОНИ - это именно что ОНИ. В смысле - не мы. Впрочем, пойдем по порядку. И укажем, что недавно широко известный в узких кругах господин Рощин-Сапожник написал пост под названием: "Проклятие ...
А мысли-то все на море:) ...
Лейдис, я к вам. Я работаю посменно, чаще всего утром или вечером, но как минимум раз в неделю я работаю всю ночь. И после этой ночи я никак не могу восстановить свой режим сна. Прихожу домой, пью чай и смотрю фильм дабы успокоиться, и сразу же ложусь ...
Проехавшись по нашему прекрасному, заснеженному городу пришла к выводу, что дороги как либо убирать вообще у нас завязали, не барское это дело видимо... За всю поездку увидела одну снегоуборочную машину и та, не убирала, а просто куда-то ехала. А так где раскатали -там раскатали, где не ...
Старый республиканец, "ястреб" Джон Маккейн, как бы к нему не относились в нашей стране, был честным человеком - честным перед своей совестью. 28 февраля 2016 года, в возрасте 100 лет, скончался последний американский воин-интернационалист, дравшийся с фашистами в гражданской войне в ...