ГЕОРГИЙ МИФ - ЖЕНЯ РОДИОНОВ РЕАЛЬНОСТЬ
a_avvakum — 07.05.2012Упал снаряд, и совершилось чудо: На опаленной порохом стене
Возник в дыму неведомо откуда, Святой Георгий на лихом коне.
От сотрясенья обнажилась фреска, Упала штукатурка поздних лет, -
И он возник - торжественно и дерзко, Как древний знак сражений и побед.
В сиянии возвышенного лика, Простер десницу грозную свою,
И острая карающая пика, Пронзила ядовитую змею.
А пулемет стучал в старинном храме, И ладил ленту молодой солдат,
И трепетало яростное пламя, И отступал безбожный супостат.
Анатолий Жигулин
Миф о святом Великомученике Георгии, прорастает в нашу экзистенциальную реальность.
Христианская легенда о святом Георгии имеет множество вариантов, значительно различающихся между собой. В одном из вариантов, получившем литературную обработку на греческом востоке (историки считают его наиболее ранним и подлинным), римский император Диоклетиан (в 303 году) начинает гонение на христиан. Вскоре к нему является молодой военный трибун Георгий родом из Каппадокии (область в Малой Азии, входившая тогда в состав Римской империи, сейчас территория Турции), в собрании высших чинов империи в городе Никомедии он объявляет себя христианином. Император пытается уговорить его отказаться от своей веры, но безуспешно. Тогда Георгия помещают в темницу и подвергают многочисленным жесточайшим пыткам - бросают в ров с негашеной известью, бичуют воловьими жилами, надевают раскаленные, утыканные шипами железные сапоги, травят ядом, колесуют и т.п., но он остается жив.
В промежутках между пытками Георгий совершает чудеса (исцеляет больных, воскрешает умершего и т.п.), под влиянием которых императрица, некоторые из приближенных императора и даже один из его палачей уверовали во Христа. На восьмой день пыток Георгий соглашается принести жертву языческим богам, но когда его торжественно приводят в храм, "он словом Божьим низвергает их в прах, после чего по приказу императора ему отсекают голову". Георгию в день казни было около 30 лет.
В этом житии, как и во всех других ранних его вариантах, нет "Чуда о змие", так как вначале существовали две самостоятельные легенды - его "Житие"и "Чудо Георгия о змие". Объединены они были только в позднейших пересказах. Легенда "Чудо Георгия о змие", в свою очередь имеет много вариантов.
Еще древнегреческий поэт Гомер говорил о пользе мифа, для воспитания юношества. Теперь надо добавлять: в национально патриотическом духе...
НОВЫЙ ГЕОРГИЙ – СОЛДАТИК ЖЕНЯ РОДИОНОВ
Детство и юность
Родился 23 мая 1977 года в селе Чибирлей Кузнецкого района Пензенской области.
Отец Евгения, Александр Константинович, был столяром, плотником, мебельщиком(скончался через четыре дня после похорон сына). Мать — Любовь Васильевна, по специальности мебельщик-технолог. Евгений окончил девять классов общеобразовательной школы в посёлке Курилово Подольского района Московской области, а затем работал на мебельной фабрике (сборщиком, обойщиком, раскройщиком), учился на шофёра.
Крест юноши
В год с лишним Евгений был крещён, однако нательного креста не носил и лишь в 1988 (или 1989) году бабушка сводила Евгения в храм, где ему дали крестик. Хотя мать Евгения отрицательно относилась к ношению сыном креста, он и не думал его снимать; лишь со временем переменил цепочку на толстую верёвочку.
Позже в плену Евгений был единственным, на ком был нательный крест, что вызывало особую ярость в его пленителях, предлагавших ему для сохранения жизни снять с себя крест и назваться мусульманином. После отказа снять крест последовал трёхмесячный плен, сопровождавшийся издевательствами и пытками, в завершении которого после окончательного и бесповоротного отказа снять с себя крест он был подвергнут мучительной казни, как и святой Георгий, ему - ОТРУБИЛИ ГОЛОВУ.
В конце 2003 года было предложено канонизировать Евгения Родионова. Одним из инициаторов прославления Евгения был председатель Комитета «За нравственное возрождение Отечества», настоятель храма святителя Николая в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов. И тут началась церковная бюрократия и волокита. В начале 2004 года Синодальная комиссия по канонизации Русской Православной Церкви отказала в канонизации по причинам отсутствия достоверных сведений о мученической в церковном смысле кончине и о том, что Родионов вёл сознательную церковную жизнь. Исполняющий ообязанности председателя отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Димитрий Смирнов тем не менее считает, что «вопрос о канонизации рядового Евгения Родионова будет решен положительно — это вопрос времени».
В сети Интернет было опубликовано сообщение о том, что 21 октября 2008 года воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой Астраханско-Енотаевской епархии Русской Православной Церкви. Однако в 2011 г. секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Максим Максимов в интервью газете «Комсомольская правда» опроверг это сообщение: «Сама епархия канонизировать его не могла и не канонизировала, а потому и местночтимым он быть не может». Опять позорная зазорная церковная волокита.
Благо православная Сербия вступилась! Является местночтимым святым в Сербии. Заведующий сектором военно-воздушных сил Синодального отдела Московской Патриархии по взаимодействию с вооруженными силами священник Константин Татаринцев предлагает прославление по формуле «Воин-мученик Евгений Родионов и иже с ним пострадавшие воины Андрей, Игорь и Александр».
В мае 2011 года включен как «новомученик Евгений Воин» в воинскую панихиду, рекомендованную православным капелланам армии Соединенных Штатов для совершения поминовения погибших воинов в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи и Димитриевскую субботу.
|
</> |