Гениальная комбинация: «Укроборонпром» и «Нафтогаз» превращаются в компании с
diana_mihailova — 18.12.2019Андрей Коболев, срок контракта с которым истекает в марте 2020 года, решил стать бессрочным председателем НАК «Нафтогаз Украины».
Но даже не это главное. Хитрый и любящий своих родственников, проживающих в США, Андрюша запустил схему теневой приватизации «Нафтогаза» со всеми «потрохами».
А «поторохи» там остались еще вполне себе привлекательные в виде подземных хранилищ, слегка заржавевшей газовой транзитной трубы с неясными северными перспективами, местными газовыми скважинами, теплицами и кучей всякого иного барахла.
Суть схемы – новый устав «Нафтогаза», который разработал Андрей Коболев, вдохновленный, по всей видимости, отнюдь не малыми потребностями мамы в регулярных денежных переводах. В соответствии с проектом, вся полнота власти в «Нафтогазе» переходит Наблюдательному совету компании.
Именно Набсовет, а не Кабмин, принимает все решения, связанные с деятельностью «Нафтогаза». А кто у нас заседает в Совете? Клэр Споттисвуд (Великобритания), Бруно Лескуа (Франция), Стивен Хейс (Канада), Амос Хохштайн (США) и другие достойнейшие люди.
Пока все ломали голову над тем, как будет проведена приватизация ГТС, кто войдет в состав «международного консорциума» по управлению трубой, проблема решилась сама собой. «Укртрансгаз» и «Укргазвыдобування», в соответствии с проектом нового устава, подчиняются исключительно Наблюдательному совету и его бессменному представителю – Коболеву.
Вот так, с помощью обыкновенного устава, «Нафтогаз» превращается в компанию с чисто внешним управлением.
Но и это еще не все! Все прекрасно знают, что Коболев и его заместитель Юрий Витренко находятся в ревностно-антагонистических отношениях. И пока Андрюша мутит схему с «Нафтогазом», Витренко занимается более глобальными вещами. Он создает «Фонд национального благосостояния». Идея не его, а Игоря Валерьевича. В этот фонд должны быть слиты все государственные предприятия, в том числе и «Нафтогаз». Гениально!