Генеральный план реконструкции Москвы 1935 года
volynko — 08.08.2021
10 июля 1935 года, был утвержден - первый в истории Генеральный план реконструкции Москвы, градостроительный документ, в котором план социалистической реконструкции крупнейшего столичного города был разработан на основе научно обоснованной программы.
Он стал первым в истории градостроительства документом, в котором план социалистической реконструкции крупнейшего столичного города был разработан на основе научно обоснованной программы.
Идея реконструкции Москвы была выдвинута вскоре после переезда 11 марта 1918 года советского правительства в Москву из Петрограда.
В 1918 году при Моссовете были созданы архитектурные мастерские во главе с известными архитекторами Алексеем Щусевым и Иваном Жолтовским, усилиями которых в 1923 году был разработан план "Новая Москва".
Проект не был официально утвержденным документом, но на его основе началась большая работа по реконструкции и новой застройке города.
Но уже к середине 1920-х годов план не вполне стал отвечать требованиям времени. В связи с этим на конкурсной основе началась подготовка составления для Москвы нового градостроительного плана.
Свои авторские идеи о развитии Москвы выдвигали крупные архитекторы. Самые экстремальные предложения включали чуть ли не создание абсолютно нового города на месте старого.
В июне 1931 года состоялся пленум ЦК ВКП(б), на котором было принято постановление "О Московском городском хозяйстве и о развитии городского хозяйства СССР", где была дана развернутая конкретная программа реконструкции Москвы и развития ее городского хозяйства, а также поставлена задача разработать научно обоснованный план дальнейшего расширения и застройки Москвы.
В 1931-1933 годах в системе Московского Совета для разработки Генерального плана Москвы и регулирования текущей застройки, были созданы проектно-планировочные мастерские. Работа по генплану проходила под общим руководством архитекторов Владимира Семенова, Сергея Чернышева и инженера Андрея Страментова.
В 1987 году на Большом Москворецком мосту оказался совершенно неподходящий для него транспорт. Со стороны Красной площади на один из пролетов приземлился легкий одномоторный самолет, которым управлял эксцентричный пилот из Западной Германии — Матиас Руст.
В феврале 2015 года мост стал печально известен в связи со смертью политика Б. Немцова. Его застрелили именно на Большом Москворецком мосту, который теперь в народе нередко называют «Немцов мост». Инициативная группа предложила сделать народное название официальным, но местные власти не поддержали эту идею.

Проектирование генплана велось комплексно, различные варианты планировочной структуры города подвергались архитектурному, инженерному и экономическому анализу. Одновременно с этим производились подробные разработки крупных инженерно-технических проектов, таких как метрополитен, обводнение города, реконструкция наземного транспорта, строительство мостов и т.д.
В 1935 году работы над Генеральным планом Москвы были закончены.
10 июля 1935 года ЦК ВКП(б) и Совет народных комиссаров СССР приняли развернутое постановление "О Генеральном плане реконструкции города Москвы".
Основная идея Генплана заключалась в том, что Москва — столица Советского Союза, а в будущем — и столица победившего на всей планете социализма. Поэтому основной упор делался на создание и усиление столичных функций, подчеркивающих политическую роль Москвы, а одним из главных постулатов стало ограничение роста промышленности.
Источник: genplanmos.ru
В статье использованы марки из коллекции volynko
Система управления репутацией и мониторинга СМИ и соцмедиа от СКАН-Интерфакс: обзор возможностей
Убивать их всех! - 68
Хочешь кофе со вкусом осени?..
Что у нас знали по бортовым кодам Люфтваффе в 1942 г.
Горят швайнекройцы! 277й выпуск потерь бронетехники ВСУ
Про бережное отношение к продовольствию на нашей планете
Из другого мира
Суббота. Карта дня. Игры разума
Мой комментарий к записи «Кратко» от kyiv_man

