ГДЕ ВЗЯТЬ МНОГО ХОРОШИХ УЧИТЕЛЕЙ | Олег Ласуков

топ 100 блогов Олег Ласуков15.04.2012

После статей «Дайте учителю пистолет» и «В школах нужно ввести порку» в Гайдпарке было очень много комментариев. Среди которых часто совершенно справедливо провозглашалось – учителя тоже хороши. Есть идиоты, злыдни, придурки, истерички и педофилы. Где, из каких сундуков достать нормальных учителей, чтоб справлялся без порки и пистолета? Что делать?

Ну, лично я, мне кажется, ответ знаю.

Работаю я в Педагогическом. На первой же лекции спрашиваю первокурсников: «Честно, честно, между нами… Кто из вас собирается через пять лет идти работать в школу?» Из сотни слушателей поднимаются три-четыре смелых руки.

Почему? Вчерашние школьники по своим недавним воспоминаниям хорошо знают, что учитель – профессия не статусная, прикосновенная и унижаемая (о зарплате молчим).

Но вы знаете, что происходит со студентами далее? Летом они отправляются работать в лагеря. И по осени уже не единицы, а сотни восторженно рассказывают примерно одно и то же: «Очень понравилось работать с детьми. Дети меня любили, но знали, что дисциплину лучше не нарушать, ибо я строг, но справедлив. Сейчас столько писем получаю»… После четвертого курса – практика в школе, ведение уроков и организация мероприятий. И снова очень много позитивных впечатлений и рассказов взахлёб: «Он мне на уроке заявляет… а я ему… и все засмеялись… тогда я привёл пример с кирпичом и пёрышком…»

Но получив диплом, они, у кого получилось, всё равно не пойдут в школы, хотя очень хотели бы и очень-очень могли бы стать классными педагогами. Потому что, несмотря на успехи у юных подопечных – ты всё равно обслуга и никто. Перед дурными, наглыми и неуправляемыми учениками ты обязан пасовать и утираться. Нет у тебя методов против Костей Сапрыкиных. А ещё бумаги, бумаги, бумаги, бумаги, бумаги, бумаги-и-и! И родители поганцев, которые всегда правы, а ты – никогда.

Я руковожу в университете педотрядом. В нём – только парни. Это – моя «фишка», из принципа не беру никаких девушек никогда. Просто проверяю всё время – можно ли мужчин увлечь творчеством и педагогикой? Можно!

В сентябре 2011 четверо моих парней, получив дипломы, все вместе устроились в поселковую школу в 40 километрах от города. У директорши глаза на лоб полезли, когда она увидела их и услышала: «Хотим у вас детей учить. Вот наши дипломы». Четыре парня талантливых и обаятельных. Школа в хорошем смысле тепрь стоит на ушах как в учебном, так и в воспитательном плане. А в выходные парни, увы, подрабатывают на свадьбах… Но это исключение, потому что четыре парня – это сила и никто их не съест.

Итак, учителю, как в советское время нужно вернуть статус человека представляющего Государство и вся мощь этого государства оберегает его права, его неприкосновенность, его достоинство. Государство платит и не обижает соцпакетом.

По телевидению – фильмы о школе, которые снимает не Гай-Германика. Сюжеты о Них, репортажи, интервью. Вот ребята под руководством Ивана Фёдоровича разработали тест-систему, вот урок, где ответ ученицы по системе уравнений класс награждает аплодисментами, Вот президент, приехавший навестить свою учительницу и она строго указывает ему на неправоту, а ему стыдно…

Очень скоро непременно возрастёт и конкурс в Педагогические ВУЗы, в школы. И вот тогда можно разработать критерии жёсткого отбора и периодического тестирования профессионального соответствия

Почему-то в театральных ВУЗах отчисляют некоторых за профнепригодность, а если по блату не отчисляют, то всё равно в театрах им роли не светят.

Почему в спецназ берут не всех желающих? И т.д.

Итак. Сначала сделать профессию учителя материально и, самое главное, психологически желанной. Чтоб в очередь стояли, чтоб конкурс 10 человек на место, чтоб блата искали… Потом – отсев при поступлении, отсев после практики и, наконец, отсев до получения диплома.

Целый год молодой учитель, без диплома, а только по справке должен работать под видеокамерой и специальная, независимая комиссия должна отсматривать эти кадры, не зная его имени и города. Вердикт.

Критерии не так уж сложны.

1. Учитель НИКОГДА не должен кричать, НИКОГДА не говорить ученикам плохих слов («дубина», «пень с глазами»).

2. Его ученики должны хорошо знать преподаваемый им предмет.

3. Ученики не должны хотеть, чтоб им этого учителя сменили (латентные тесты).

Светлана Михайловна из «Доживём до понедельника» не потянет ни пункт 1 ни пункт 3.

Илья Семёнович её антипод – однозначно Учитель.

Персонажи типа Пал Ваныча из «Республики ШКИД» не покажут по крайне мере результатов по пункту 2.

Ну и, конечно, нужно собрать 99 процентов учебников по педагогике и сжечь на площадях. Знаете, что там написано?

«…гуманизация педагогики и системы воспитания - главное средство утверждения во всех сферах жизни общества справедливости как высшего принципа отношений между людьми. Педагог должен преградить путь конформизму, манипулированию поведением личности и создать условия для ее свободного самовыражения, для осуществления человеком обстоятельного выбора в конкретной ситуации и тем самым предупредить опасность формирования унифицированных форм поведения. Основное внимание нужно уделять развитию интеллекта, а задача воспитания – формирование рационально мыслящего человека…»

Какая прелесть! Как там всё правильно! Макулатура.

Учить учителей нужно не так как сейчас – лекциями и экзаменами. Тело и голос будущего учителя должно пять лет проходить специальный психологический и актёрский тренинг. Словарный запас – много более, чем у Эллочки-людедки, хорошая дикция, жесты и манеры, умение связать в речи десяток слов в яркое предложение – все эти вещи тренируются вполне тысячекратно повторяемыми упражнениями. Тренинги на реагирование… Задачи, задачи на педситуации… Методика изложения. Методика подачи…

Раз в месяц – задания по работе с «живыми» детьми. Просмотр записей уроков Учителей с большой буквы и тщательный разбор-анализ…

Теоретические умствования членов академии педагогических наук – числом поменее, ценою подороже…

И скажет всяк, указав на Учителя: «Се – человек!»…

Во, я размечтался!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
"Есть вещи, которые русские делают даже при том, что это война" Американский наёмник, участвующий в боевых действиях во славу бандеры, объяснил, почему рад, что воюет против России, а не против США. По сути же он описал крысиные действия нацистов, которые прячутся за спинами ...
В продолжение темы: Есть ли исход из церковного тупика? Комментарий Анонима о современном положении РПЦ МП: "упразднить РПЦ как централизованную организацию" Что упразднять? Организацию которая не существует? Вместо зарегистрированной РПЦ МП с момента прихода Гундяева действует ...
Здравствуйте уважаемые. Иногда меня люди искусства удивляют. Снимают кино на события по 100 раз, простите за вульгаризм, обсосанные многократно. Или про людей, которые банально этого не стоят. Хотя имеется куча персонажей, чью биографию даже менять не надо - она сравни приключенческому ...
Нуивот. Проспала свое велокатание с утра. Открыла глаз в 11:00, а на меня уже две пугвы карие лупают и требуют любви, ласки, чего-нить вкусненького и ...купааааацо!)))) А поехали! Фиг с ним с полднем, главное надо ЧЖ хорошо сделать и самой прогуляться не мешает (кепку опять забыла, бли ...
И в продолжение темы «мужегона» . Выскажу одну мысль, а вы попробуйте не поспорить. Я довольно часто клиентам выдаю фразу, которая многих не просто озадачивает, а часто вызывает активный протест. Звучит фраза так: «Женщинам нужно учиться властвовать, а мужчинам - подчиняться». ...