ГДЕ ВЫ БЫЛИ 19 АВГУСТА 1991 ГОДА?
arabskiy_pilot — 19.08.2020Мне, конечно, на этом этапе жизни офигенно повезло. В мой родной Сыктывкарский ОАО свалились все ТУ-134 (аж 19 штук), передаваемые из ликвидируемой восточно-германской авиакомпании Интерфлюг обратно в СССР. За ненадобностью. Ну, это им. Нам-то в том время, и еще лет пятнадцать после того они очень даже пригодились. Свежие, ухоженные, с большим ресурсом, не знавшие полос заштатных советских аэродромов. В кокпите всё на немецком, правда. Но это на авиаремонтном заводе в Минске быстро исправили. В результате флот маленьких тушек нашего авиапредприятия был самым большим в СССР. А это для нас прежде всего значило много интересной работы.
Душой и главной движущей силой эпопеи с возвращением бывших немецких самолетов был Сергей Сергеевич Еремин - Главный Инженер Коми УГА, замечательный человек и специалист, несколько лет назад, увы, ушедший от нас в вечный полет. На снимке он крайний слева. Рядом с ним бортмеханик моего экипажа Сергей Борисов, затем немец, передаваший нам самолет и справа ваш покорный слуга. Перед вылетом из берлинского аэропорта Шёнефельд на самом первом из девятнадцати самолетов в декабре 1990 года.
Ну а 19 августа 1991г. мы вылетали пассажирами за очередной машиной. Из Сыктывкара а Москву, из Москвы сразу в Берлин. В аэропорту уже на регистрации услышали об объявлении чрезвычайного положения и неспособности Горбачева выполнять свои обязанности по состоянию здоровья. Ту-ду-ду-ду-ду ... А как же наш полет в Берлин и, самое главное, наши суточные??. Ради чего, собственно, всё и затевалось).
Ладно, летим пока в Шереметьево. Тем более, пока это еще вообще что-то нереальное и не про нас. Оттуда нас, скорее всего, за границу не выпустят, но сейчас не нам решать. Прилетели. В Москве уже танки ... По рассказам очевидцев, которые только что в аэропорт приехали. День окончательно перестал быть томным. В воздухе отчетливо запахло северным пушным зверьком. Никогда на нашей послевоенной памяти такого не было. Приключение, однако. Возможно, на всю жизнь ...
Переехали в Ш-2. Регистрация идет своим чередом. Самолеты пока вылетают. Видно в эшелонах власти не до таких мелочей. Мы так под шумок и улетели, пока они там не опомнились. В Берлине сразу попали в новости - репортеры ждали наш рейс на выходе. Да, танки. Нет, не знаем. Остаться в Германии? Надо подумать).
В эти три дня ГКЧП немцы давали политическое убежище все желающим из СССР. Какой шанс! Сейчас бы (если бы был не женат и без детей) даже не задумывался в такой ситуации. Но тогда как-то об этом не думалось. Был еще молод и счастлив тем, что имел.
По Унтер ден Линден мимо советского посольства по кругу ходила бесконечная толпа с плакатами в поддержку Горбачева и его портретами в траурной рамке. А у Бранденбургских ворот целый иконостас со свечами. Любили они его за свою свободу...
Ну а через три дня, сами знаете - всё закончилось и мы возвращались уже в де-факто независимую Россию. КГЧП сделало сохранение СССР практически невоможным.
Уже не верится - в те месяцы в наших жизнях происходили тектонические сдвиги, а мы как-то и не особенно парились. Ну, ква).
Интересно, что второй путч в 1993г. я тоже провел в Берлин. На этот раз уже работая в ЦУМВС в Шереметьево. Сначала наблюдал из дома в Долгопрудном вертолет Ельцина, летевший в сторону центра, а потом поехал на вылет. Эту ночь мы со вторым пилотом просидели у телевизора в немецкой гостинице, а утром невыспавшиеся полетели обратно.
Так что, если кто ещё путчей не хочет, имейте в виду - в Берлин меня больше не пускать).
Одна деталь из жизни встраивающейся в капитализм страны. Самолет с фотографии был продан 407-му заводу ГА в Минске в качестве оплаты за ремонт остальных. Бартер - помните? Гражданскую авиацию тоже не обошел). А вот он же в оригинальной своей ипостаси:
На этих самолетах мы потом славно поураганили в Африке. Вот пару историй из того времени:
https://arabskiy-pilot.livejournal.com/1170.html
https://arabskiy-pilot.livejournal.com/1695.html
|
</> |