МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ

топ 100 блогов arabskiy_pilot15.08.2020 Сегодня нашему "кукурузнику" год. 226 пассажиров и 7 членов экипажа празднуют второй день рождения. К этому событию Baza сделала кино, в котором между очень человечными рассказами пассажиров того рейса осторожно попыталась задать вопрос: А что это вообще было?:



Если без лирики и по делу, то можете времени не тратить, а начать смотреть с 23-й минуты.

Я что хочу добавить. Пилоты летели как могли. Какие они есть, как и многие из их коллег. В стрессе, не в стандартной ситуации на тренажере, когда ждешь этого отказа, готов к нему, и вообще это все не на земле в безопасной кабине на 6-ти гидравличеcких или электрических ногах, а в реальном самолете с двухстами живыми душами за спиной прекрасным летним утром на пути в Симферополь.

Влетаешь в стаю птиц. Один двигатель сдыхает сразу, второй при увеличении режима бьется в конвульсиях. Ты пытаешься что-то вспомнить из своих тренировок, даже запрашиваешь какой-то странный заход с обратным курсом. Забываешь убрать шасси (Каждый пятый, по информации инструктора тренажера в фильме, тоже забывает. И это при том, что они в принципе ожидают подвоха), тянешь сайдстик до упора на себя, чтобы домики на земле не становились больше и даешь слишком много правой ноги, чем окончательно нарушаешь баланс сил тяги и сопротивления в пользу последней. В общем, честно говоря, ожидаемое поведение среднего пилота, когда тебя из-за угла пыльным мешком по голове. Если кто думает, что в там сидят сплошь чкаловы без страха и упрека - я вас умоляю... Тем более что, взлет - это самый опасный этап полета, когда нет ни запаса скорости ни времени. Не убрать шасси, когда всё пошло наперкосяк - это вообще как два пальца обосс@ть. Не сказал, тоже ударенный пыльным мешком молодой второй пилот, "Positive Climb", и ты сам, занятый пилотированием и оценкой сложной ситуации, скорее всего, и не вспомнишь. Они всегда как нитка с иголкой: "Positive Climb" - "Gear Up".

И тут тебе и тем душам за спиной, которые не успели толком ничего понять, везет - умный самолет, не позволяя вывести себя на закритические углы и упасть, на остатках тяги и подъемной силы плюхается в высокую мягкую кукурузу на рыхлой влажной почве. Чудо. Даже большее, чем на Гудзоне. Ибо там это случилась благодаря, а здесь вопреки мастерству пилотов.

В принципе у них был шанс сделать круг и сесть на одном работающем двигателе. Если бы действовали хладнокровно и как положено - сразу убрали шасси, быстро и правильно сбалансировали самолет, не добавляли режим еще живому правому двигателю (в таком случае достаточно было того, с которым взлетели), то, наверное, безопасно бы завершили круг и штатно сели обратно на ту же полосу в Жуковском. Что, собственно, и происходило уже не раз с другими экипажами и самолетами и к чему нас на тренажере постяннно готовят.

Но здесь есть некотрое "но". Второй двигатель вполне мог тоже сдохнуть где-то по дороге, но кукурузы там бы уже не было... Поэтому давайте оставим это позади, перекрестимся и скажем "Слава Богу". Все живы, и не надо больше испытывать судьбу.

Я больше о том, что произошло потом. Кто-то в самых верхах, наверное в администрации президента, посмотрев состряпанные на уровне "пилоты уводили падающий самолет от жилых домов" журналистами новости, не разобравшись, вдохновился "подвигом" и подсунул его под этим соусом главному начальнику. Вау! Герои! Надо наградить. Тем более - такой повод для поднятия морали подведомственного населения. Путин, к тому же, известен поверхностным решением вопросов. По понятиям. А чо? Сели, все живы - герои.

И всё. Слово сказано - машина заработала. Попробуй возрази.

И вот в течение целого года при том, что самолет в общем-то цел, все участники происшествия живы и здоровы, черные ящики в прекрасном состоянии и практически в тот же день расшифрованы, а место происшествия буквально за периметром аэропорта, на сайте МАКа до вчерашнего дня почти ничего не было - только первичные сообщения. Да и вчера вывесили только смешную отмазку про то, что их якобы задерживает группа анализа орнитологического обеспечения. Всё-таки, неудобно - год прошел. Да и знали, конечно, что вспомнят в связи с круглой датой.

Им или сказали заткнуться или они сами не знают, что делать. Ибо за то, что они очевидно сразу же обнаружили в памяти самописца, у нас обычно увольняют (такова практика - надо как-то реагировать). И как тогда будет выглядеть всевидящий и всезнающий главстерх? Нииизя ... Сакральность, подобострастие, боязнь поставить в глупое положение, признать ошибку или поспешность.

Сравните с катастрофой Б737 в Казани. Самолет - в мелкие куски. Не проблема - через 2 (ДВА) дня МАК опубликовал предварительные результаты расшифровки и еще через десять дней - первичные рекомендации по недопущению подобных случаев в будущем. Это важно. То, что уже известно, должно быть немедленно доведено до авиационных специалистов. На чужих ошибках надо учиться как можно быстрее.

Но это не наш случай. Какое нахрен учиться на ошибках, когда и ошибок-то не было! Были героизм и мастерство.

Нет уже никакого желания призывать к справедливости и пересмотру решения о награждении или экипаж покаяться и сказать, мол, да, повезло, и нашей заслуги здесь нет. В конце концов это их защита - с героями ничего не сделают, не уволят, и жизнь продолжается. Весь разговор о насквозь лживой и непрофессиональной системе управления страной, когда замкнутому в себе, оторванному от жизни стареющему диктатору никто не может возразить и, видимо, даже по серьезным вопросам, не просто по поднимающим дух награждениям непричастных. Люди, которые вершат наши судьбы, очевидно глупы и недальновидны, если не понимают, что нельзя делать скоропалительных выводов, или просто бессовестны и циничны, и им глубоко наплевать на то, что происходит, кроме своей порой сиюминутной выгоды. Или всё это вместе.

И поднять этот вопрос в серьёзных СМИ тоже некому. С их-то социальной ответственнностью.

Отчет они, конечно, опубликуют. Обязаны это сделать. Но еще через какое-то время и на фоне очередного медийного события. К примеру, когда таракана окончательно попрут или в Украине опять что-то масштабное. И тема тихо и окончательно спустится на сугубо профессиональный уровень. А Дамира оставят в покое и перестанут задавать неудобные вопросы.

Доклад закончил.

Предыдущие, по горячим следам, два поста по этому случаю:
https://arabskiy-pilot.livejournal.com/73258.html
https://arabskiy-pilot.livejournal.com/73535.html

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
О Тевтонском ордене – и его «Дранг нахт Остен» 19 ноября 1942-го началась знаменитая операция «Уран» , в результате которой Красная Армия прикончит группировку Паулюса. Впрочем, дело затянется до февраля – потому вернёмся к Сталинграду в другой раз; пока же отметим ...
Что за очередь на Ярославском? Эскалаторы закрыты Не, не аварийные работы, плановые. Реконструкция, однако. На Ярославском направлении много масштабных работ ведется, вот и вокзал сподобились подремонтировать. А очередь к лифту, чтобы попасть на второй этаж в залы ожидания и ...
"...А на воле весна, воздух давит на грудь" (из песни группы "Сектор газа") Причины, по которым люди попадают на (эту) зону. Это не понравится девушкам, прислушивающимся к призывам "присесть на мужское лицо" от кросовочного бренда . Это не понравится Аленям, которые привыкли ...
Здравствуйте,я занимаюсь лепкой из полимерной глины с января 2011,сообщество очень люблю и читаю постоянно,вот решила опубликовать несколько своих изделий,очень волнуюсь. Это-брошь и моё самое любимое изделие. Кулон с цветком. Серьги ...
"В подконтрольном "ДНР" селе Саханка (24 км северо-восточнее от Мариуполя) к патрулю Миссии на гражданском автомобиле с номерными знаками Российской Федерации подъехали четверо вооруженных мужчин с автоматами (АК-47) и начали разговаривать с наблюдателями", - говорится в отчете . "Они ...