рейтинг блогов

Где никогда не светит солнце

топ 100 блогов lx_photos18.08.2022 Сегодня будем смотреть годные видосики. Про актуальность. И водичку. И брызги. Всё как вы любите этим летом.
Где никогда не светит солнце




Для начала - сам видосик. А потом я вам расскажу, кто тут есть ху.


Итак, удовольствие получили. А теперь я вам буду моск ипать.

Как вы уже могли догадаться, для создания комфортной температуры у салоне самолёта существует система кондиционирования.
Она, как девочка Робин Гуд, берёт у богатых и даёт бедным.
В применении к самолёту это означает отобрать горячий воздух под давлением от компрессоров двигателей или ВСУ. Охладить его. И подать в салон.
Чтобы охладить воздух до температур чуть выше природки, ума не надо. Надо лишь радиаторы.
Интереснее становится, когда надо охладить воздух НИЖЕ температуры природки. Например, в Ебипте летом примерно +50 на солнце. А внутри самолёта - вполне комфортные +24.
А вот в Норильске зимой бывает и -50 градусов. Тогда как в салоне - всё те же приятные +24. Это всё делает система кондиционирования. И заодно участвует в наддуве гермокабины на высоте.
Где никогда не светит солнце

Регулирование температуры в зонах гермокабины происходит подмешиванием горячего воздуха к холодному.
Горячий воздух берётся оттуда же - от компрессоров ВСУ или двигателей через систему отбора. И подмешивается кранами, регулируемыми контроллерами.
А холодный воздух получается из того же отобранного горячего с помощью двух паков кондиционирования.
Где никогда не светит солнце

Охлаждение воздуха ниже температуры природки делается расширением его на турбине турбохолодильника. Там он отдаёт свою энергию, расширяясь и вращая вал турбины. На котором валу также находится компрессор и вентилятор.
Вентилятор этот просасывает воздух через воздухо-воздушные радиаторы (ВВР).
И для лучшего охлаждения этих радиаторов на них прыскается вода, конденсировавшаяся при охлаждении воздуха.
Об этом принципе я вам недавно рассказывал в применении к Boeing-737 NG. А сегодня покажу часть этой системы, как она устроена и выглядит на Airbus-320.
Как понятно из видосика, сегодня мы говорим о входной створке пака кондиционирования.
Где никогда не светит солнце
Два вот таких отверстия видны на обтекателе пуза самолёта снизу спереди.
Это и есть заборники или входники охлаждения радиаторов пака 1 (левого) и 2 (правого).
Где никогда не светит солнце

Внутри, где никогда не светит солнце, видна трубка с форсункой впрыска воды в поток воздуха. Её работу видно было в первой половине видосика.
Где никогда не светит солнце

Поток охлаждающего воздуха через входное отверстие регулируется с помощью створки.
А эта створка перемещается по командам от контроллера с помощью электрического актюатора, изменяя сечение канала. Это можно было видеть во второй половине видосика.

Но как и всё на самолёте, когда-то ломается и этот актюатор. Тогда система обнаруживает это и выдаёт жёлтое сообщение на системный дисплей кабины пилотов.
Где никогда не светит солнце

Причин такого сообщения может быть несколько. А в нашем случае проведённый тест выдал результатом отказ именно актюатора.
Где никогда не светит солнце

Вообще, его можно деактивировать, и полетать до замены по MEL:
Где никогда не светит солнце

Но когда-то придёт и на нашу улицу праздник.
Где никогда не светит солнце

Где никогда не светит солнце

И тогда мы снимем панельку с пуза самолёта.
Где никогда не светит солнце

И запустим туда специально обученного техника. Или целого инженера. Как повезёт.
Где никогда не светит солнце

Менять актюатор не то чтобы сложно - два болта и металлизация.
Где никогда не светит солнце

Ну, и разъём перестыковать.
Где никогда не светит солнце IMG_7459.jpg

Просто там места не очень много.
Где никогда не светит солнце

Хотя у Боинга с этим всё ещё хуже.

Так что - только Эйрбасом, батеньки мои, только им.

И в конце ещё раз, уже нажратые знанием, можете глянуть тот же самый видосик.


А я ещё успеваю на поезд... пока-пока!

View Poll: #2119605



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
28 апреля в Китае появился в продаже электросамокат Lenovo M2 . Вполне возможно, что этим летом он станет популярным. В Китае Lenovo M2 стоит 1999 юаней (~20 600 рублей). Внешне он похож на популярный самокат Xiaomi Mija M365, но это совсем другой самокат. Основные ...
Я сейчас в семи часах езды и четырёхста километрах от Магадана на строительстве Усть-Среднеканской ГЭС. Здесь на кухне в гостинице стоит микроволновка, интерфейс пользователя которой меня удивил. Такого идиотизма я ещё не встречал. Это произведение российско-китайского бренда ...
Еду вчера вечером домой, смотрю, у метро каршеринг (то бишь прокатное авто). Отлично. Бронирую. Еду мимо своей остановки (конечная, у метро, постоянно народ), народу много - синей маршрутки ни одной. Вечер. Холодно. Останавливаюсь: - Кого подвезти? Всё равно по маршруту еду, машина ...
Настоящий жыжыст клянётся своими котами и ничем более! Иначе нет ему веры ни на грамм :) ...
В верхнее тематическое оглавлениеТематическое оглавление (Политика)предыдущее по теме………………………………… следующее по темепредыдущее по другим темам…………… следующее по другим темамСегодня услышала новость, что в США скончался известный ...