![](/media/images/top/preview/avatarsmdsyandexnetget-kinopoisk-image1900788e1385c12-19a0-4cc7-8a56-f3af01c226571920x.jpg)
ГАЙДАЙ — 100!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Мне повезло – Леонид Иович поговорил со мной по телефону. Само собой, это я ему позвонил – накануне премьеры «Дерибасовской». Затем видел его на заседании Академии сатиры и юмора «Золотой Остап». Если бы режиссёр прожил больше – наверняка я взял бы у него полноценное интервью.
![ГАЙДАЙ — 100! ГАЙДАЙ — 100!](/images/main/gayday-100-9f13e2.jpg?from=https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/68/756750610919680.webp)
К неоднократно ставившему прокатные рекорды Леониду Гайдаю – а его аудитория больше спилберговской, если сравнивать две сверхдержавы, – всю его жизнь отношение было в лучшем случае снисходительное. Комедия и так считалась жанром второго сорта, а уж эксцентрическая... «Ширпотреб», «ванькуваляние» – и коллеги, и критики не церемонились с оценками.
Гайдая не стало в ноябре 1993 года. Через два месяца его объявили «Человеком кинематографического года» и с тех пор называют не иначе как великим. Передачи о нём, «фильмы о фильмах» выходят постоянно, по всей стране воздвигают памятники ему самому и его героям.
![ГАЙДАЙ — 100! ГАЙДАЙ — 100!](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/3452/3451076.jpg?0de602f8e6ab1ea1e2283daf75f75a2f)
И теперь-то все поняли, что его комедии не так просты, как кажутся. Более того – как всякое хорошее кино, при каждом новом просмотре они открывают ещё один смысл, радуют новой деталью, доселе незамеченной. Например, в «Бриллиантовой руке», о которой я только что вочередной раз написал, таких сюрпризов, находок, «тайничков» – масса.
Надо только дать себе труд вглядеться.
Михаил ГУРЕВИЧ
|
</> |