Гардероб для дочерей-подростков
pl_yum — 10.09.2020Должна сказать, что занимаются такими штуками только мамы-энтузиастки (может, и папы занимаются, но у меня женский блог, про пап мне неизвестно). Гардероб для дочери-подростка — это, по сути, совершенно отдельный самостоятельный гардероб, в котором надо стать консультантом, партнером и спонсором одновременно. И с дочерью-подростком задача не для слабачек!
Уже не ребенок, еще не взрослый
Под дочерью-подростком я имею в виду более-менее самостоятельную личность, со своими желаниями, авторитетами и представлениями о красивом. У моей дочери осознанно жара началась в 10, до этого возраста она была скорее ребенком, и гораздо спокойнее носила то, что нравится мне. И гораздо меньше выражала интерес к вещам и имиджу.
Судя по ее одноклассницам, она в 6 классе, там дети от 11 до 13 лет, все девочки уже в теме, уже озадачены. Так что ну где-то тут давайте сделаем отсечку.
Лирическое отступление первое. Главное материнской функцией считаю «помогать». Понимаю, что меня уже (!) слушают как одно из мнений. Несмотря на мой подтвержденный статус полиции моды, дочь постоянно тестирует меня на актуальность, часто не соглашается, отказывается от моих предложений. И думаю, что это стоит считать позитивной реакцией, диалогом, а всем мамам-энтузиасткам терпения!
Особенно подчеркиваю, что мамы уже не являются авторитетом. В 11. Даже с подтвержденным статусом модной гуры. И если ваша дочь еще пока скорее ребенок, успевайте, девы. Вложить доброе, светлое, вечное, показать про красоту, навести мостики.
И на этом снимаю корону диванного психолога, специалиста по отношениям матерей и дочерей. Дальше буду говорить только про одежду.
Два больших блока
Я считаю, что у ребенка (подростка!) минимум два больших блока одежды: школьное и внешкольное.
Можно провести аналогию со взрослым миром: «для работы» и «так», «офисное» и «погулять».
Лирическое отступление второе. Такое очень знакомо в России и наверное на постсоветстком пространстве. В России даже не надо объяснять, что это значит. Но тут я понимаю, что АбсЖенЧт — интернациональный блог, и специально для вас проговариваю, что мы своих школьников в школу одеваем немножко отдельно. И на самом деле поэтому у родителей возникает диссонанс.
Школьники всячески стараются форменную школьную одежду не носить. Потому что она им не нравится. Т.к. я вожу мальчика в школу, и забираю еще, тк школа наша уже 4 года начинает занятия в разное время, я вижу школьников очень много. Если можно без последствий нарядиться пугалом, они обязательно это делают. И я хорошо понимаю, что родителям просто некогда во все эти тряпочные тонкости вникать. Но мы же говорим про тех, кому не лень. Поэтому мамам-энтузиасткам я горячо советую наблюдать за деткой, и много думатЬ, если детка активно формы избегает.
Гораздо больший интерес для школьников средних классов представляет всегда нешкольная одежда. Тут уж их никто не ограничивает. Тут они самовыражаются на все лады. Лады у них пока еще слабенькие. Но! а) они есть и б) школьники хорошо понимают разницу и чувствуют границу.
Для нас это два блока: школьное — более формальное, нешкольное — менее формальное. Или для простоты мы отметим как формальное и неформальное.
Базовый набор для школы
Покопавшись с одеждами и мыслями, я пришла к простым спискам.
Список школьного:
- Брюки или юбка — 2 шт (нужно два низа)
- Верхи (топы, рубашки, блузки, трикотаж)
- Обувь на массивной подовше очень низкого уровня формальности
- К юбке колготки
Исходим из пятидневки, нам нужно 5 вариантов одежды. (Дело не в разнообразии, дело в удобстве ухода и обычной гигиене.)
Стандартная формула, это один низ — три верха. Это означает, что к одним брюкам высматриваем три верха. К одной юбке тоже три верха. Если все верхи сочетаются со всеми низами — это в два раза больше миксов. Но такой набор я считаю минимальным. Он позволяет каждый день надеть чистую одежду, и не устраивать стирки-глажки в ночи.
Список неокончательный, продолжайте читать.
Базовый набор нешкольного
Нешкольное надо думать гораздо больше. И тут я горячо советую не накупать много, а коррелировать по ходу.
Минимум:
- низ
- два верха.
Обувь мы берем ту, которую используем и для школы (поэтому она низкого уровня формальности, чтобы уместно было надеть с джинсами и толстовкой).
Кроме того, для сохранения сил я советую и верхнюю одежду покупать низкого уровня формальности, чтобы опять же мочь стильно носить и вне школы. И сэкономить себе нервы и деньги.
В нешкольном есть две стратегии:
- Нешкольное полностью отдельно от школьного (очень разные уровни формальности, не пересечь).
- В свободное время используем и школьную одежду.
Я советую вторую стратегию. Но тут, понимаете ли в чем фокус. Ведь есть мнение, что школьное должно быть с иголочки, костюм, юбочка, туфельки. И покупается это дорогое. И следить за этим нужно тщательно. Как же такую одежду трепать на прогулке?
Конечно, под второй стратегией я имею в виду взаимозаменяемый гардероб-капсулу, и нашу любимую формально-неформальную шкалу (я до сих пор считаю, что это самая крутая вещь, которую я придумала тут). Берем вещи, оцениваем образ. С помощью вещей разной формальности регулируем общую формальность образа. Приходим к +5 по шкале формальности за счет обуви на жесткой подошве и нарядности.
Делается это за счет легкой эклектики. Как и у взрослых:
- Брюки+трикотаж+спортивная обувь =неформлаьный образ. если заменить кросы на лоаферз, будет гораздо более формальный офис.
- Костюм+футболка+спортивная обувь — неформальный образ. Меняем футболку на блузку, кроссовки на оксфорды, получаем много формальности.
И комбинацией неформальных и формальных элементов мы и варьируем одежды деточки для школы и для не_школы. При использовании второй стратегии.
С первой все понятно, просто отдельно рассматриваем капсулу.
Минимальный набор предметов
- Брюки для школы
- Юбка для школы (или вторая пара брюк)
- 5 верхов (рубашка, нарядная блузка, 3 пуловера/джемпера)
- Обувь на массивной подошве (низкого уровня формальности) для сменки, сухой погоды
- Джинсы или любой неформальный низ
- 2 разных неформальных верха (футболка, толстовка, рубашка)
- Плотные колготки для юбок, для шорт.
Если этого набора одежды недостаточно, то расширяем каждый блок отдельно и по потребностям.
Мало школьного — добавляем больше. 4й пуловер, вторая рубашка, третья юбка. Придерживаемся формулы 1=3. Хорошо работает 2=5, 2=6, при полной взаимозаменяемости 2=7 (дальше не пробовала).
Мало одежды для нешкольного времени, смотрите на потребности, на задачи. Что в основном носит. Особенно, если капсулы взаимозаменяемые с формальной частью.
В течение учебного года мамы-энтузиастки поддерживают баланс.
Платья — один день, одно платье. Дальше оно, простите, пропотеет в известных местах. Особенно, если это школьное платье, это всего один школьный день из пятидневной недели.
Еще одна причина, почему я считаю, что лучше заходит стратегия взаимозаменяемых предметов (для школы и погулять) — так одежда нормально снашивается. Дети и в 11 растут только в путь. Одежды школьной надо много. Носят в школе все-таки довольно аккуратно (не на улице же отираться), и ну просто вырастают.
А еще же надо за сезоном следить. А еще спортивная форма. И все это куча списков, денег и покупок.
Как же индивидуальность?
Давайте вот тут я буквально на минутку остановлюсь. Понимаете, есть базовая потребность как-то выглядеть. В 11-13 лет (дальше не очень знаю) девочки еще пока не очень могут выражаться через одежду. Больше им важно быть частью команды, быть не хуже других, не быть лохушкой и т.д.
Обеспечив ребенку доступ и поддержку вот тут, мы делаем базу для более спокойных размышлений о себе и поисков красивого дальше. И если мы можем прийти ко взаимопониманию вот тут, в таких базовых потребностях, то дальше можно углубляться, придумывать и т.д. Но это второй этап, понимаете?
Большой мануал про офисную одежду (используем для формального)
Детский гардероб можно так же разбирать, как и взрослый
|
</> |