Гамбургский кунстхалле: избранное.
bruxelloise_ru — 17.11.20212.1 Адольф Менцель. Стена мастерской (фрагмент). 1872.
Слетала на пару дней с мужем в Гамбург. Сам город практически не видела, но в Кунстхалле оттянулась. Выборка очень личная и только из немецких авторов, потому что германским искусством я большую часть жизни пренебрегала. Так что это в некотором роде работа над ошибками. Не немецкого в Кустхалле тоже есть, что выбрать, но и так слишком много получилось. И еще немецкого романтика Каспара Давида Фридриха, которого там целый зал, я не включила, какой-то он не достаточно живописный на мой вкус, чтобы его фотографировать крупно. Названия перевела не везде, кое-где оставила немецкие. Наслаждайтесь:
1.1 около 1470.
1.2 около 1330.
1.3 1450/1460.
Адольф Менцель 1815 — 1905 (2.)
2.2a. Незаконченная картина А. Менцеля Похороны павших во время мартовского восстания. Холст, масло,45 x 63 см
2.2b.фрагмент
2.2c.фрагмент крупнее
2.3 Адольф Менцель, 1848. Голова мертвой лошади
2.4a.«Добрый вечер, господа!» Фридрих Великий в Лиссе,1858. Холст, масло,246 x 190 см.
2.4b. фрагмент
2.5a.Спящая сестра художника. Около 1848. Холст, бумага, масло,46,8 x 60 см
2.5b. фрагмент
Макс Либерман 1847 —1935 (3.)
3.1a. здесь изображено мероприятие на Альстерзе, части Альстера, притока Эльбы, в черте города Гамбурга.1910 , Масло, холст,
3.1b. фрагмент
3.2 Портрет хирурга Ferdinand Sauerbruch, 1932
3.3a.Макс Либерман. Терраса ресторана Jacob в Nienstedten-sur-Elbe (1902-03).
Масло, холст, 70 × 100 см.
3.3b. Чуть крупнее.
Лионель Фейнингер 1871 — 1956 (4.)
Хоть он и родился и умер в Нью-Йорке, но и учился и работал изрядную часть жизни все-таки в Германии. Я уже видела его работы в Мадриде, и скорее всего в Брюсселе на выставке, но эти в Гамбурге мне понравились все три:
4.1 Восточная часть кафедрала Халле, 1932.
4.2 Regamundung III, 1929/1930
4.3a.Vollersroda ( Весна), 1936
4.3b. фрагмент
Эми́ль Но́льде 1867 —1956(5.)
5.1a Hulthoff Hof, 1932
5.1b фрагмент
5.2a Березы в снегах,1907.
5.2b фрагмент крупнее
5.2с фрагмент еще крупнее
5.3a Синие ирисы II, 1915
Ирисы Ван Гога мне всегда казались слишком жесткими, ну наверное ирисы - это тушью по шелку, а маслом их не передать, думала я. А вот у Нольде и маслом получилось. Правда же?
5.3b фрагмент
5.3с фрагмент крупнее
5.3d фрагмент еще крупнее
5.4a Корабль в доке,1910
5.4b фрагмент крупнее
5.4с фрагмент еще крупнее
Нольде я показала не всё, более поздние полотна с людьми и на религиозные темы мне совсем не понравились.
|
</> |