Галопом
greenarine — 23.02.2012 Василий Алибабаевич отличился в очередной раз. Пока мы с его отцом гостили у знакомых, он вместе со своим закадычным другом Федей скачал из интернета троянскую программу (привет Касперскому).Возвращаемся домой и прямо с порога понимаем, что что-то тут не так. Да и как не заподозрить неладное, когда на кухне прибрано, посуда сложена в посудомойку, свет везде погашен, а Василий Алибабаевич, целомудренно сложив ладони под щекой, лежит в постели и усиленно делает вид, что спит. Только тремор век выдаёт волнение, да прилизанная причёска. Василий Алибабаевич, если кто не в курсе, крупнокудряв. Собрать его вихры в нормальную причёску крайне сложно, если вообще возможно. Просто какой-то Бетховен на ветру, а не юноша.
И вот лежит этот Бетховен с прилизанной вусмерть причёской и дёргается глазом.
-Ирод,- говорю,- ты нам сразу скажи что натворил. Чтобы мы знали.
-Ничего не натворил,- весьма предсказуемо отвечает Василий Алибабаевич.
-Расшифруй это «ничего»!
-Мы с Федей программу скачали,- не разжимая губ, признаётся отпрыск и начинает активно шевелить пальцами на ногах. Я когда это увидела, чуть в обморок не грохнулась. Шевеление пальцев на ногах – наша фамильная фишка. Мы его практикуем в двух случаях – когда чему-то радуемся, или когда в чём-то сильно провинились. По шевелению пальцев Василия Алибабаевча было ясно, что повод хоть стой хоть падай.
В общем, я сегодня два часа восстанавливала комп. Потому что завтра сдавать интервью объёмом в 14000 знаков, а у меня ещё ничего не сделано. От ужаса, что не успею, я его починила. С этим ребёнком компьютерным гигантом заделаешься, ей-богу!
Пока я ковырялась в программах, Василий Алибабаевич обиженно шуршал у себя в комнате. Волос обратно колосился вихрами. Он немного похож на солиста "Мачете" Ярослава Малого. Только губаст и нос поменьше. Каждый раз, когда прохожу мимо, запускаю руки ему в кудри, до того они обильные и мягкие. Но сегодня я сдерживалась. Потому что воспитательный процесс и прочие педагогические приёмы.
Ой, вспомнила одну историю. Быстренько расскажу, а то постоянно забываю.
Однажды Василий Алибабаевич был маленьким, буквально пятилетним. Играл во дворе с малышнёй. Вообще-то настоящее имя Василия Алибабаевича Эмильен. Напоминаю на случай, если кто забыл. Так вот. Русским детям было очень сложно произносить заковыристое франкофонское имя. И они, ничтоже сумняшеся, переименовали его в Емелю.
Вечерело. По двору красивым зигзагом шёл Степан Петрович, вполне себе тихий работник муниципальной службы по прокладке труб. Подшофе, потому что конец недели. И тут ему навстречу, развеваясь гривой шоколадных кудряшек, вылетает кареглазый щекастый мальчик.
-Емеля, Емеля,- кричат ему дети.
Степан Петрович аккуратно притормозил, проводил убегающего мальчика долгим взглядом. Обернулся ко мне:
-Ну ни х.я себе Емеля!
Пока я вам это рассказывала, Василий Алибабаевич не дремал. Накарябал белые стихи. О нас, родителях-пиявках.
Пришёл, чеканя шаг, вручил листок. Удалился в свои апартаменты, демонстративно закрыл дверь на замок.
Читаю. Рыдаю.
МАМА
Мой лейтенант запаса муштрует меня каждый день (что правда то правда, я лейтенант запаса).
И я в надежде уповаю на милость и на благодушие,
но тёмный лик и смех предстают передо мною (спасибо за тёмный лик, сЫночка)!
И кровавою рукой самодержавия
скребёт по спине сына
она своим ногтями (это уже было, вставил, паразит, не растерялся).
Не знаю я, когда же кончится век страданий и мучений но нет ему конца (тоннеля).
И кровью я истерзан вовсе и бежать не знаю куда (истерзан! вовсе!).
И со смиренной головой истлевшего мученика
стерплю я всё
и всё забуду.
Прям «Ода несправедливости». Ломоносов отдыхает.
Отцу тоже досталось. Но он категорически против, чтобы я вывешивала стих в энторнетах. Нечего меня позорить, говорит.
Очень и очень жаль. Потому что сыночка и по нему будь здоров прошёлся. Воровато привожу две цитаты: «с тяжело поднятой головой приходит он домой, а две большие тени вторят – дай денег, дай денег!» и «лёг он на диван, включив заветный ящик, ушёл в себя, как умер».
Ржали тихо. Чтоб не слышал. А то возомнит о себе. Паразит.
Вот вам, кстати, Ярослав Малый. В этом ракурсе они особенно похожи. Только Василий Алибабаевич губастее)))
Так и живём.
П.С. Забыла отчитаться. На олимпиаде по истории взяли серебро. Запоролись на вопросе "Почему Лермонтов не воевал на Отечественной войне 1812 года". Ответили, что не воевал, потому что был мал.
Нет, сказало жюри, он тогда не родился.
Теперь на всю жизнь запомнят год рождения Лермонтова)))