топ 100 блогов muph25.05.2017

На колёса за 12 майских дней намотались лишние почти 4500 километров, я уже третий (или всё таки четвертый?) день дома, а значит пришло время показывать первые фотографии и делиться своими впечатлениями. И тут я, пожалуй, позволю себе процитировать себя же. Вот, что я написал в своем инстаграме, когда мы достигли горных хребтов: "Ну, что вам сказать о Северном Кавказе в мае... Он прекрасен в своей весенней насыщенности зелёного, чудесен в своей свежести умытой недавними дождями листвы и безупречен в нарастающей по мере нашего продвижения эффектности видов." Не верите? Смотрите фотографии и я гарантирую, что вы захотите туда отправиться, как только дочитаете этот пост.

02. Итак, как и сообщалось в анонсе, экипажей было три. Шкода Йети с Андреем Галопом по Северному Кавказу. Общие впечатления. dron285 и Ириной на борту, Нива с Павлом и Ольгой и, конечно, верный Дастер со мной и Леной. Забегая вперёд, скажу, что не весь маршрут мы ехали втроем. Сначала "отвалилась" Нива, потом случился некий форс-мажор и уехали домой питерцы на Шкоде, и в итоге, я с женой остался вдвоём в горном Дагестане. Но сначала мы приехали в Адыгею. Переночевали в Майкопе и отправились в Мезмай. Это уже Апшеронский район Краснодарского края, но я для себя все этим места вокруг и около Лагонакского нагорья все равно называю Адыгеей, ибо граница с республикой совсем рядом. В Мезмае нас ожидал далеко не легкий для меня пеший поход на скалу Орлиная Полка или просто Полочка. Шутка ли, всю зиму просидел дома за компом, а тут пришлось топать около 10 километров по пересеченной местности, да еще и периодическим набором высоты. Вообще, конечно, столько ходить мы не планировали, но маленько блуданули и забрели на верхнюю тропу. Потом спустились вниз и уже потом вышли к Орлиной Полке, где, конечно, устроили небольшой привал и фотосессию. За снимок спасибо Галопом по Северному Кавказу. Общие впечатления. dron285.
Галопом по Северному Кавказу. Общие впечатления.

03. Вернулись к автомобилям, телепортировались в Гуамку и уже в сумерках погуляли по Гуамскому ущелью. Я много раз проезжал это поселение, но видя множество отдыхающих людей, откладывал посещение знаменитого ущелья до следующего раза. В общем, в этот раз я его увидел. До самого конца не дошли (быстро темнело и мы развернулись), но определенное впечатление сложилось. Заночевали в палатках на берегу речки Курджипс.

04. Далее был неспешный переезд в Ессентуки. Естественно, с многочисленными фотостопами. Скажите, кто мог бы проехать и не остановиться для серии кадров, увидев с дороги свежую заставку для Windows Caucasian Edition?!

05. А как можно проехать и не сфотографировать виды, открывающиеся с перевала Гумбаши? Между прочим, высота - 2145 метров. Это один из немногих в России двухкилометровых перевалов, доступных на абсолютно любом автомобиле.
Галопом по Северному Кавказу. Общие впечатления.

06. Переночевав в небольшом отеле в Ессентуках, мы оставили Йети на платной парковке в Кисловодске и подхватив к себе на борт Андрея и Ирину, взяли курс на плато Бермамыт. Конечно, мы не могли не посетить место трагедии и не почтить память друга. В этот день было ровно полгода, как его не стало. Эх, Васька, Васька... Если бы не эта роковая и в то же время нелепая случайность, в этой поездке мы были бы вместе. Памятная плита была установлена в апреле этого года силами местных парней в нескольких метрах от того места, где он сделал свои последние снимки и его автомобиль сорвался в пропасть.

07. Быстро вечерело, пора было ставить лагерь. На несколько минут, будто приветствуя нас, полностью открылся великан Эльбрус.

08. Приехал поздороваться Алексей, принимавший непосредственное участие в установки памятной плиты. Да не один, а супругой Людмилой! Привезли подарки, но пообщаться удалось совсем немного. Ставили палатки, нужно было подумать о ужине и так далее. Тем не менее, было очень приятно. Конечно, сделали групповой портрет на память. Жаль, что ребятам нужно было возвращаться домой в Кисловодск (40 минут пути по бездорожью, если что) и они не остались на плато на ночь. А уже по темноте подтянулись парни из Ставрополя: Дима Максимов и еще один Андрей. На титульном фото поста уже снимок следующего дня, за которое отдельное спасибо Диме.
Галопом по Северному Кавказу. Общие впечатления.

09. Кроме того, очень признателен ему за то, что утром отвёл нашу группу "козьими тропами" вниз, к искореженному автомобилю. Сами бы мы, мне кажется, не нашли спуск. Дима же был тут в ту страшную ноябрьскую ночь, хорошо знает местность и у него колоссальный опыт горных походов. Девушкам даже выдал треккинговые палки. Спустились вниз минут за сорок, поднимались обратно на плато часа полтора. Зрелище очень страшное. Что-то снимал в каком-то оцепенении, но не уверен, что стоит такие снимки выкладывать.

10. Далее был перегон до Владикавказа и ночевка в съёмной квартире. Оговорюсь для будущих последователей нашего маршрута, что кроме Майкопа со съемными квартирами во Владикавказе и Грозном нам или категорически не везло, или это особенность менталитета местных. Абсолютнейший бардак и треш: проблемы с электропроводкой (вплоть до полностью обесточенных комнат), личные вещи и предметы гигиены бывших хозяев или жильцов, грязища и мусор, стрёмное или вовсе отсутствующее постельное белье (вплоть до подушек!), и так далее. Короче, мы были счастливы покинуть город и отправиться снова в горы. И конечно, в Северной Осетии мы повсеместно встречали так называемые "города мёртвых". По сути это такой некрополь, где в каменных склепах определенной формы до наших дней лежат человеческие останки. Подобного очень много в этих краях и самым популярным местом является Даргавс. Там даже деньги за вход берут. Но мы встречали и совершенно заброшенные средневековые "кладбища".

11. Под конец дня в сопровождении надоедливого дождика совершили пешую прогулку по Даргавскому ущелью к Мидаграбинским водопадам. После чего вернулись во Владикавказ, но ночевали уже в приличной гостинице у ж/д вокзала.
Галопом по Северному Кавказу. Общие впечатления.

12. Далее была Ингушетия. Самая настоящая страна тысячи башен. Они там повсюду. Но самые крутые - это, конечно, Вовнушки. Мы вдоволь поколесили по Джейрахскому району, не смотря на периодический дождь.

13. Вечером наступило время прощания с экипажем Нивы. Паша и Оля отправились в обратный путь, а мы с питерцами сняли еще более трешовую квартиру в центре Грозного. Такое фу, что спали на кроватях в своих спальных мешках. Увы, приехали уже совсем поздно и сил на поиски другого варианта уже не было. Сообща решили, что Чечню проедем практически транзитом. Утром подзакупились в "Ленте" (представляете себе "Ленту", где не продается даже пиво, не говоря уже про крепкий алкоголь?!), после чего отправились к границе Чечни и Дагестана, к озеру Кезеной Ам. Там шикарно и абсолютно бесплатно заночевали в палатках прямо на берегу.

14. Ну, а дальше был горный Дагестан. Пожалуй, это лучшее, что было в этой поездке. Природа, виды и, конечно, люди. Мы всё время подспудно ждали какой-то неприятности, но нам всегда предлагали только помощь и у меня была куча бесед с людьми абсолютно разных профессий и уровня достатка. Все очень вежливы и корректны.
Галопом по Северному Кавказу. Общие впечатления.

15. В этих местах одной из важнейших для меня точек был заброшенный аул Гамсутль. Увы, рассмотреть его детально в этот раз не получилось. Андрей с Ириной уже тоже попрощались с нами, и мы с женой отправились искать его в одиночку. Максимально высоко поднялся на Дастере по глинистому серпантину, далее пошли пешком и вместе с нами пошел противный дождик. Шли минут двадцать. Оставалось столько же, но почва под ногами начала размокать. Я побоялся на обратном спуске скувыркнуться с дороги и мы ограничились только парой обзорных кадров. После чего побежали вниз. Быстро темнело, мы аккуратно начали спускаться в долину и наткнулись на улегшихся прямо на дороге стадо баранов. Эти глупые твари не хотели покидать "насиженных мест", и Лене пришлось идти перед машиной и расталкивать самых упорных, чтобы мы кого-нибудь не задавили. Пришел чабан и посетовал на свою тяжелую жизнь.

16. И я бы был крайне расстроен, тем, что не отснял как следует Гамсутль, если бы до этого днем мы не посетили, на мой взгляд, куда более зрелищный заброшенный аул Старая Корода. Да, рядом с ним есть более современные дома, но вы только посмотрите на его месторасположение! И самое главное - прямо там живет последняя его жительница! Ее зовут Фатима, ей 80 лет и мы с ней мило пообщались на ломанном русском. Для справки: последний житель Гамсутля умер 2 года назад.

17. А это Салтинское ущелье. Правда, с почти пересохшим водопадом, но это место очень впечатляет.
Галопом по Северному Кавказу. Общие впечатления.

18. Далее мы тоже двинулись в обратный путь, но не посмотреть Чиркейское водохранилище и Сулакский каньон было бы преступлением.

19. Один из глубочайших каньонов мире. Почти 2 километра вниз. Мы поставили палатку на краю и собирались пожарить шашлычка, как вдруг началась сильнейшая гроза. Ночка выдалась запоминающаяся.

20. Ну, а на сладкое мы оставили бархан Сары-кум, который является вторым по размеру барханом в мире, а его уникальность состоит в том, это единственный подобный объект на Кавказе. Далее перегон до Элисты, там ночевка в придорожном мотеле и финальный марш-бросок в 900 с лишним км до Воронежа. Калмыкия, при все уважении, практически не впечатлила. Конечно, после таких высоких гор оказаться в ровной как стол степи, было весьма контрастно.
Галопом по Северному Кавказу. Общие впечатления.

На сегодня всё. Далее я планирую довольно подробно рассказать о каждом дне этого путешествия. Естественно, чередуя повествование с фотоотчетами из других мест и поездок, чтобы горы вам не наскучили и не приелись. А так же буду рассказывать о снаряжении и гаджетах, которые были протестированы в этом путешествии, а так же прочие подробности о дорогах, заправках и т.д.

---------------------------
Галопом по Северному Кавказу. Общие впечатления.  Подписаться на обновления блога

Галопом по Северному Кавказу. Общие впечатления. Галопом по Северному Кавказу. Общие впечатления. Галопом по Северному Кавказу. Общие впечатления. Галопом по Северному Кавказу. Общие впечатления.

Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

а также, понимая, что навлеку на себя проклятия безлошадных, таки скажу. решение выделить одну полосу для общественного транспорта - мудацкое, мудацкое, мудацкое решение!! город задыхается в пробках, нигде нельзя проехать. а эта полоса стоит ...
Что такое отечественное градостроительство, особенно когда за него берутся самовольно, это отдельная песня. Которая порой превращается в факс и комедию положений. В данном случае драма с балконом. Мосжилинспекция второй раз за 10 лет требует от жителя Ростокино демонтировать бассейн на ...
Из вчерашних улыбок и смеха В миг сегодняшний вознесённый, День стремится расставить вехи... Из любви и из счастья рождённый, Он и жаждет удач и успеха. День у каждого свой - Приручённый. Каждый день он тобой Нарождённый. День рождённый из ...
Совсем не думала нагружать вас еще раз своей Галиновкой. Но вдруг позвонили добрые люди - мои дачные соседи, дали 20 минут на сборы и предложили место в "Жигулях". Конечно, я не смогла не согласиться, хотя предполагала, что из-за снега, который лежал несколько дней назад, делать в ...
В крайние дни пребывания в Приморье, я обычно гуляю по острову Русский. казалось бы, я излазил его вдоль и поперек, так что приходится возвращаться туда, где был, зачастую не раз. Но вот на мысе Вятлина я, к своему, стыду не был ни разу, все время проходя мимо - на мыс Тобизина, думая, ...