Галопом по Северному Кавказу. День первый и второй: скала "Орлиная полка"

топ 100 блогов muph30.05.2017

Ну что же, начинаю свою многосерийную фотоэпопею про то, как мы в мае прокатились по республикам Северного Кавказа. Рассказывать хочу подробно и, по возможности, обстоятельно. По места, про людей, про дороги, по которым мы проезжали, и даже про вещи, которые помогали нам в этой поездке. Насколько это все затянется, жизнь и читательская активность покажут, ну а пока начинаю с самого начала. С первого дня поездки. То есть с доездинга.

В былые годы, у меня и с этого малоприятного, но обязательного этапа любого автомобильного путешествия, находилась пара фотографий. В этот раз я стойко не брал в руки камеру все 920 км первого дня пути. 10 мая утром завезли дочу в детский садик, расцеловали любимое чадо и погнали. Зная, что перед Ростовом ведутся затяжные дорожные ремонты с сопутствующими пробками, заблаговременно покинули трассу М4 "Дон" и ушли с неё на город Шахты. В самом городе асфальт подразбит, но жить ехать, в общем, можно. Далее держим курс на Новочеркасск (довольно милый городок, как мне показалось) и снова вкатываемся на М4 уже в Аксае.

А время уже к пяти вечера. Хорошо, что в Майкопе, в заранее забронированной двухкомнатной квартирке, нас уже ждали Андрей Галопом по Северному Кавказу. День первый и второй: скала Орлиная полка dron285 и Ирина. Они приехали в Адыгею еще утром этого дня. И не просто ждали, а даже сварили супчик, что было весьма кстати после долгой и утомительной дороги. На некоторых участках пути был дождь и я, если честно, немного вымотался. За ужином пару стопок за знакомство и спать. Кстати сказать, в обзорном посте о поездке был вопрос, а как мы сговорились о совместной поездке, если все участники из разных городов. Ну, конечно же, по интернету, а как ещё. Просто, как часто это бывает, среди ближайших друзей таких авантюристов как я, да еще и со свободным графиком работы, нет, и поэтому приходится искать таких же фрилансеров-компаньонов с похожими увлечениями.

Так прошел первый день.

02. Утром 11 мая мы отправились в поселок Мезмай в Апшеронском районе Краснодарского края. Хотя я, как уже не раз писал, неизменно отношу этот район к Адыгее. Естественно, из-за близости плато Лагонаки. И позже мы с вами в этом убедимся. А пока наша первая цель - гора Ленина, а если быть точнее, скала Орлиная полка, расположенная на ней. Не так давно Мезмай был довольно уединенным поселком из-за отсутствия к нему нормальной дороги, но сейчас к нему ведет отличный асфальтовый серпантинчик и поселок уверенно делает ставку на развитие туризма. Однако, при строительстве дороги, съезд в лес, от которого начинается тропа, ведущая к Орлиной полке, был загорожен бетонными отбойниками и дополнительно перерыт водосточной канавой. Навигатор говорил нам "стой", но нам пришлось спуститься существенно ниже к первым домикам поселка, так как оставлять машины на узкой двухполоске в лесу нам показалось не комильфо. Запарковались у крайнего дома, маленько пообщались с чудаковатой хозяйкой, собравшей у себя дома целый зверинец, и попёрли в гору на своих двоих практически по азимуту. Через некоторое время вышли к лесной дороге, где невооруженным взглядом читались следы былых джиперских "подвигов". Именно на эту дорогу съезд нынче практически невозможен. Почему практически - потому что на обратном пути мы таки обнаружили достаточный промежуток между отбойниками, но водосток не по зубам Дастеру, хотя там видны чьи-то попытки перехать канаву по трухлявым бревнам.
Галопом по Северному Кавказу. День первый и второй: скала Орлиная полка

03. Но не суть. После долгой зимы, проведенной у компьютера, мы были решительно настроены на оздоровительную пешую прогулку. Чтобы, так сказать, дать нагрузку на ослабевшие мышцы. Да и без лебедки на этой дороге в мае нечего делать даже подготовленному внедорожнику. Короче, мы идем себе и любуемся природой. Дышим свежим воздухом и фотографируем всякое, опять же.

04. Тропа забирает всё выше, но мы особо не переживаем, так как Андрей сказал, что идти до скалы от силы час.

05. Не отстаём, коллеги, пошевеливаемся!
Галопом по Северному Кавказу. День первый и второй: скала Орлиная полка

06. А вот уже и первые виды на Лагонакский хребет. Забавно, ровно год назад, в прошлом мае, я ночевал в палатке вон там, где на фото лежат снега. Это одноименная поселку гора Мезмай. Дождь тогда шел всю ночь и спуск вниз на следующий день до сих пор является моим самым ярким опытом оффроада. Пожалуй, об этом тоже нужно будет написать пост.

07. Ну, а пока у нас выглядывает солнышко, настроение бодрое, но вместо Орлиной полки мы вдруг приходим в некий скальный тупичок. Эммм... Как же так? В Гуамке (соседний поселок) уже вот-вот подъедет третий экипаж, а мы еще тут! В общем, танцы с бубнами, поиски истины, проклятья разработчикам навигационного софта и в итоге скачанный в интернете трек, который привел нас куда надо. В общем, мы ушли на какую-то там верхнюю тропу, а надо было на нижнюю.

08. И вот, наконец-то, она. Орлиная полка или просто "полочка", как называют её местные. Вроде бы когда-то тут гнездовались орлы, но сейчас это просто популярное туристическое местечко с хорошим видом, где орлам просто не дадут покоя.

09. Конечно же, все тут же начали неистово фотографировать и самозабвенно фотографироваться.

10. Мезмай собственной персоной. Пишут, что высота Орлиной Полки над посёлком около 300 метров.

11. А еще пишут, что гора носит имя Ленина якобы из-за того, что ее форма напоминает профиль Ильича, но сам я никакого сходства не обнаружил. Зато внимательный читатель легко обнаружит еще одного туриста, приближающегося к Орлиной полке. Хорошо видно, что этот участок тропы живописен сам по себе.

12. Но "полочка", конечно, вне конкуренции.

13. Здесь все хотят сделать смелое фото для инстаграма, хотя почти у каждого, при приближении к месту позирования, холодеет внутри.

14. Из нашей четверки самой смелой оказалась Ирина.

15. Мы второпях пьем чай и отправляемся в обратный путь, оставляя Орлиную полку на попечение людей, у которых нет таких грандиозных планов как у нас, и они могут себе позволить просто позалипать. У нас же на сегодня запланирована еще одна пешая прогулка. И конечно же, в Гуамском ущелье. Но про него, пожалуй, в следующей серии.
Галопом по Северному Кавказу. День первый и второй: скала Орлиная полка

PS За фото 09 и 13 спасибо Андрею Галопом по Северному Кавказу. День первый и второй: скала Орлиная полка dron285.

---------------------------
Галопом по Северному Кавказу. День первый и второй: скала Орлиная полка  Подписаться на обновления блога

Галопом по Северному Кавказу. День первый и второй: скала Орлиная полка Галопом по Северному Кавказу. День первый и второй: скала Орлиная полка Галопом по Северному Кавказу. День первый и второй: скала Орлиная полка Галопом по Северному Кавказу. День первый и второй: скала Орлиная полка

Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

("Poor Yorick! I knew him, Horatio" Фраза "Бедный Йорик" стала выражением сожаления о бренности бытия. (Трагедия Гамлет, акт V, сцена I) Дай взгляну. (Берет череп в руки). Бедный Йорик! – Я знал его, Горацио. Это был человек бесконечного остроумия, ...
Ребят, у меня тут Юлька летать ссыт, как я. Вот, попросила пост запилить. Пилю: Ищу людей, у которых есть видеокурс Алексея Герваша «Летаем без страха» и которые могли бы продать мне его дешевле, чем он стоит на официальном сайте. Или, может, есть ...
4 дня без чая с сахаром. А я уже осатанела. Я страдаю. Кажется, что прошла вечность. Раздражительность повысилась. Ведь я так люблю тянуть чашками эту горячую сладкую влагу! Потребность в сладком тоже повысилась -- хочется конфет, варенья (больше обычного), я успешно соскочила с шоколада п ...
После всех теплых, хороших слов, сказанных мне добрыми людьми в предыдущей записи, воспитанный, тактичный человек отплыл бы на объятом пламенем плоту в сторону океанского заката под мерный бой барабанов... А я - вот она. Мну руками фартушек, ...
26 марта в возрасте 101 года умер Николай Лукьянович Дупак, советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, директор театров, заслуженный артист РСФСР (1980), участник Великой Отечественной войны. Он родился 5 октября 1921 года на Украине в поселке Старобешево ...