GALACTIC ASSAULT: PRISONER OF POWER (PC)


Действие игры Galactic Assault: Prisoner of Power разворачивается на планете Саракш, которая находится в состоянии тотальной войны. Кхонти сражаются со Страной безымянных отцов, тогда как с флангов атакуют варвары и Островная империя. Главным героем игры является прогрессор Максим Камерер, который должен разгромить многочисленных антагонистов и поставить в войне жирную точку. Ясно понятно, что управлять Максом будете вы, а трудностей впереди будет предостаточно.

Galactic Assault: Prisoner of Power - творение Wagaming.net той поры, когда студия делала игры для души, а не клепала бесконечные танчики. Фактически Galactic Assault - третья часть Massive Assault сделанная на основе сеттинга братьев Стругацких “Обитаемый остров”. Книжные события на сюжет игры серьезно не влияют, так что сценарий сводиться к тому, что мы последовательно выносим с карты всех плохих и коварных. Авторы не забыли добавить в проект занятные фишки сеттинга, так что Galactic Assault не выглядит халтурой и на фоне других игр по “Обитаемому острову” (а там есть шутер от первого лица, квест и RTS) смотрится хорошо.

Жанровая принадлежность Prisoner of Power определяется на первых минутах игры - это пошаговая стратегия, ближайшим родственником которой является Panzer General. Однако напрямую “генералов” игра не копирует у нее есть ряд занятных особенностей. Например, игрок здесь не переносит армию из миссии в миссию, всякий раз Макс начинает сражения с заранее заданным набором юнитов. Дополнительные отряды можно купить на базе, для этого следует построить специальное сооружение. В этом же сооружении можно восстанавливать покалеченные войска. Строительство носит ограниченный характер, а значит игрок, потративший все средства на развитие базы, рискует оказаться и без новых отрядов и без ремонта.

Боевые столкновения Galactic Assault разворачиваются на земле, на воде и в воздухе. На земле действует различная пехота, кавалерия, танки и артиллерия. Большая часть игровых юнитов стреляет через несколько клеток, так что пушки надо держать как можно дальше от линии фронта. Авиация представлена транспортными самолетами, разведчиками, штурмовикам и различными бомбардировщиками. Истребителей в игре нет, так как наземная ПВО весьма эффективна, а самолеты не висят над полем боя и сразу после выполнения задания возвращаются на аэродром. Разведчики в игре бесполезны, поскольку у них очень маленький радиус “видимости”. Забавно, что игровой вертолет считается “танком” и в отличие от самолета занимает один хекс. Морской флот игры представлен различными субмаринами, катерами и подводными лодкам (очень крепкие машины, способные нанести удар не только по кораблям, но и по наземным целям). Еще в игре есть множество грузовиков и трейлеров, предназначенных для быстрой переброски войск на большие расстояния (пользоваться этим приходится часто).

Еще одним интересным моментом игры является смена времени суток. Сражаться ночью намного сложнее, чем днем поскольку дальность видимости критически уменьшается (авиации становится практически бесполезна). На некоторых картах в дело вступает погода: снег и дождь, которые снижают скорость передвижения пехоты и колесных машин.

Это интересно Все игровые юниты имеют параметр “морали”, которая снижается при попаданиях в подразделения. Если мораль отряда упала до красного значения, он перестает стрелять, но при этом остается на карте. Ясно понятно что в игре есть отряды, которые хорошо держать удар, а есть юниты которые после первого тычка бегут с поля боя. Кроме того, в стране Безымянных отцов есть специальная машина-излучатель, подавляющая мораль врагов и поднимающая мораль своих подразделений. Аппарат будет особенно полезен, если вы сражаетесь в плотной городской застройке.

Теперь посмотрим на стороны конфликта. Хонти в основном сражаются артиллерией и используют большое количество дальнобойных осадных систем. Танки у них посредственные, пехота тоже, зато есть аналог MLRS, обладающий чудовищным уроном и дальностью стрельбы. Жаль, что попробовать её получится лишь в самом конце кампании. Страна отцов - делает ставку на тяжелые танки (с атомными двигателями) и штурмовую пехоту. Эта фракция обладает передвижной базой (после установки база не перемещается), и мобильными ментальными генераторами, способными подавлять вражеские пехотные войска. Также на вооружении отцов находится мега-пушка, ударные вертолеты и массивный многодвигательный бомбовоз (похоже, это та самая машина, что была описана в книге Федора Березина “Атомная крепость”).

Варвары делают ставку на пехоту, кавалерию и примитивную артиллерию, которая наносит удар по площадям. Врагов атакуют десятками юнитов, но поскольку те слабые, отбится от варваров не сложно. Наконец, островная империя делает ставку на субмарины и морскую пехоту. В распоряжении этого государства есть амфибийные танки, а также транспорты на воздушной подушке, которые могут помогать в высадке морского десанта. На побережье и в открытом океане подводные лодки островной империи способны стрелять через половину карты, при этом ракета поражает не только цель, но и все окружающие хексы. Островная империя представляет серьезную угрозу, но на территории континента ребятам делать нечего.

Сражение обычно происходит следующим образом. Игрок подкидывает к линии фронта пехоту, которая тут же окапывается. Следом подтягиваются танки и артиллерия (она тут в основном буксируемая, вследствие чего танки не поддерживаются jagd-САУ в принципе. Обстреляв передовую линию обороны, танки делают прорыв, в который вползают БТР и легкая пехота. Прорываться в любом случае следует осторожно, поскольку вражеская артиллерия реагирует на любую атаку дружественных юнитов, находящихся в пределах видимости. Наконец, ход завершается рейдами бомбардировщиков по вражеским тылам. Летать через всю карту они не могут, вследствие чего прорывы штурмовых отрядов идут всегда в сторону аэродромов подскока. Занятно, что удары по колоннам имеют важнейшее значение в игре, ибо из-за низких показателей движения, местная техника и пехота регулярно перевозится на машинах не только по дальним, но и по ближним тылам.

Для Хонти, Неизвестных отцов и Варваров механизм ведения сражений, в принципе, одинаковый (за исключением того, что варвары полагаются больше на пехоту, чем на танки). С островной империей ситуация иная. В море окопов нет, так что корабли сражаются стенка на стенку. Ну и амфибийная техника позволяет пиратам высаживаться практически где угодно (главное, чтобы пляж рядом был).

Кампания игры состоит из 17 миссий. При этом Максу придется сражаться со всеми фракциями последовательно. Каждая миссия предваряется брифингом во время которого начальство объясняет, как именно следует выполнить задание. Отмечу, что совсем уж банальных потасовок в игре нет. Где-то придется выполнять задачу за ограниченное число ходов, где-то начинать сражение без базы, развертывая ее по ходу миссии. Есть в игре уровень с мостом (враги наступают на него с двух сторон), а также сражения за город, где вам придется сражаться с пехотой, усиленной мысле- генераторами. Наконец, ближе к концу кампании Макс возьмет под контроль целый флот и приступит к высадке океанского десанта. Даже на среднем уровне сложности сражаться в игре не просто: ресурсов мало, а враг давит количеством, атакуя со всех направлений.
Это интересно. В большинстве случаев игра подсказывает плееру, что нужно делать для достижения победы. Уклониться от генеральной линии партии, иногда можно, но в большинстве случаев, после такого маневра враги начинают бить по голове.

Помимо кампании, в игре есть набор одиночных заданий. Некоторые из них представляют собой инвертированные задания основной игры, тогда как другие являются коротенькими логическими задачами. Проходить их достаточно интересно, несмотря на то, что они не собираются в единую сюжетную линию. Наконец в игре есть deathmatch, в котором игрок может выбрать карту, сторону конфликта и противников. Игровой процесс этого режима предусматривает активное строительство базы и напоминает то, что можно увидеть в Massive Assault: Network 2.

Несмотря на то, что рубиться в Galactic Assault интересно, у игры есть ряд серьезных недостатков, которые не дают ей превратится из просто хорошей игры в отличную. Первая игровая проблема - это графика. В 2008 году она смотрелась хорошо, но в наши дни модельки выглядят устаревшими, а текстуры мыльными. Нет ничего удивительного, что юниты просто теряются на фоне местных гор и лесов. Во-вторых, игра не позволяет отметить только что сделанное движение юнитом. Дернулась мышь, неправильно сходил, добро пожаловать в Load game. Еще одной проблемой является стабильность. У меня несколько раз игра вылетала при загрузке миссий, а еще пару раз Galactic выходил в windows прямо во время миссии (еще игра не любит alt+tab). Ну и, наконец, в игре все еще есть программные ошибки. У меня случались ситуации, когда трейлер отказывался ехать в указанный хекс и просто крутился на месте.

ЗА
— Массаракш!
— Занятная стратегия по занятной книге,
— Различные стороны конфликта,
— Активное использование грузовиков и трейлеров.
ПРОТИВ
— Устаревшая графика,
— Нельзя отменить последнее действие,
— Технические ошибки.
14.12.2024
(с) Илья Садчиков