ГАИ против тюнинга

топ 100 блогов podakuni11.06.2016 ГАИ против тюнинга

Который день возбуждённо гудят тематические сообщества, посвящённые тюнингу и доработке машин. Похоже, что после недавней погони за "Гелендом" залупонистой золотой молодёжи, которая ещё и транслировалась в прямом эфире и во время которой московских сотрудников госавтоинспекции несколько часов эти богатенькие буратины всячески унижали словами и действиями, ГАИ вышла на тропу войны с... тюнингом! Ну, конечно, не с золотой молодёжью же воевать. "Разбомбим Воронеж" — это обычный ассиметричный ответ в нашем кафкианском государстве. Выводы ещё делать рано, но пока видно несколько основных моментов:


1. Люди и сами устали от безумного гаражного тюнинха-шмунинха, ревущих пердаков по ночам, колхозных повозок с ксеноном в небо и тыц-тыц-музлом на весь микрорайон. Видно, что многие одобряют действия ГАИ (или ГИБДД, я уж и забыл как они нынче называются) по отлову заколхоженных вусмерть тачил. Правда, никто статистику аварийности в глаза не видел: есть ли вообще доля таких авто в сводках по ДТП? И какова она, эта доля? Но в целом, интернет-пипл пусть и сдеражнно, но одобряет борьбу с колхозом на дорогах. Мол, "давно пора, и правильно начали рейды против тюнинха проводить".


2. Удивительная ситуация складывается с техрегламетном. ВНЕЗАПНО все выяснили, что действующий регламент, принятый хер знает когда, содержит в себе удивительный п. 7.18, в котором говорится, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация авто, если:

"В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации."

То есть, согласно этому пункту, делать с машиной нельзя вообще НИЧЕГО. Если следовать букве Закона, конечно. Даже флакончик дезодоранта нельзя приклеить к торпеде, если уж на то пошло. Какой удивительный простор для коррупционных манипуляций, не правда ли? По сравнению с этим все предыдущие ГАИшные кормушки просто нервно курят в сторонке.


3. Ещё более зажигательно "девки пляшут" вокург регистрационных действий. То есть, если НЕЛЬЗЯ ставить [далее список того, что нельзя, в котором, как мы выяснили в п. 2, вообще ВСЁ], но очень ХОЧЕТСЯ, то нужно проделать определённые и вполне официальные регистрационные действия мазохистической направленности и через энное время и за минус энное количество дензнаков и нервов, можно получить бумажку, согласно которой всё это МОЖНО поставить на авто. Меня ещё в школе учили упрощать уравнения, и тут я вижу удивительную конструкцию: "так НЕЛЬЗЯ, а за деньги МОЖНО". Коррупция? Не? Идиотизм?


4. Чутьё старого брюзги мне говорит, что прям изо всех щелей тут прёт что-то из разряда того, что скоро ВНЕЗАПНО выяснится, что у руководителей ГАИ очень, очень, ОЧЕНЬ ответственные дети, которые заранее зарегистрировали на себя всякие официальные сервисы и конторы по сертификации-одобряции-оформляции и у них всё уже на мази. Помним, ведь, что из п. 3 следует: "если НЕЛЬЗЯ, то за деньги МОЖНО", да?.. А сами ГАИ, тряся статистикой выявленных на дорогах "плавников", "переделок под спорт" и "барных стоек" (что бы это ни значило), начнут заламывать руки о том, что "просрали все полимеры", и надо срочно, СРОЧНО вернуть техосмотр опять на окормление ГАИ! Сроч-но! А то, вон сколько стэнсеров и джиперов кругом, ужс!!11


5. А в общем печально то, что в этой борьбе проиграют опять нормальные ребята, которые вместо того чтобы бухать и вмазываться сидят по гаражам с железками и крутят гайки. Теперь-то уж точно они пойдут бухать и колоться, хули ещё делать-то?! На какой-то внятый протест автолюбителей рассчитывать не стоит, потому что см. п. 1 — куча народу так или иначе одобряет борьбу с колхозом, а значит и единства нет. Джиперы кричат "нас не надо, на всё это для езды по направлениям надо, дербаньте лучше пузотёрок", стэнсеры отвечают "мы-то что, вон какие джиперы страшные, с железными швеллерами и высокими шнорхелями", богатые буратины бубнят "пусть весь колхоз отменят, а наши дорогущие шнитцеры и лоринсеры трогать не за что, у нас всё круто" и так далее, и тому подобное... В общем, "а если вы не отзовётесь, мы напишем в Спортлотто...", как пел Высоцкий.


А дело всё в том, что нет нормального регламента и чёткого определения что можно делать просто так, без согласований, что нужно сертифицировать, а что нельзя трогать ни в коем случае. Всё как всегда, впрочем. Законы во всех сферах жизнедеятельности в России написаны так, чтобы в любой момент можно было кого угодно привлечь к отвественности.

Ах, да. Предвосхищая комментарии типа "колхозный тюнинх давно пора давить!11!!11" Да, возможно. Отчасти я тут согласен, ибо колхоз с машинами может быть опасен. Но тут как и везде, всё начинается с низов. Если проще, то: сначала парни в гараже просто прикручивают грубо сколоченную скамейку на багажник, потом они на коленке делают стеклопластиковую форму для неё, через некоторое время уже задумываются об эффективности и идут продувать всё в аэродинамическую трубу, а потом сертифицируют, открывают свои ателье, становятся придворными тюнинговыми мастерскими при известных брендах, основываю новые марки авто и так далее. Это довольно распространённая последовательность роста практически любой компании, даже не обязательно из области тюнинга. Так что, по идее, задача государства должна быть не извести всех гаражных умельцев под корнеь, а указать им чёткие рамки, в которых они могли бы действовать. Ну, в идеальном мире должно быть так, конечно.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Колесно-гусеничная схема появилась в своё время не просто так. Благодаря колесному ходу повышалась скорость передвижения, снижался расход топлива и повышался ресурс. Позже чисто гусеничный ход всё же же оказался лучше, но это не остановило идею установки комбинированной схемы ходовой ...
На самом деле по официальной версии Украины на верхнем снимке украинская армия, а на нижнем боевики на Донбассе... Похоже, этот поганый сброд и время не в силах изменить. ...
...
תנצ"בה Если это и может послужить хоть каким-нибудь утешением кому-нибудь, то кладбище в Альфей Менаше , где сегодня в последний путь проводили Женьку- trurle я - одно из красивейших мест в Самарии. Он весь был соткан из противоречий, и придумывал изощрённейшие логические ...
"Все растает, как лед... Лишь одно останется нетронутым - Слава Русского Духа, Слава Великой России! Ибо слишком много жертв ею принесено. И по закону воздаяния она первая получит Новую, Божественную Жизнь... Никто не может остановить уже Россию. ...