
Молчание — новый тренд в общении?


Продолжаю рубрику "Взвейтесь пуканы!" Как я уже говорил ранее, я собираюсь писать сюда всякий раз, когда у меня бомбит.
Заметил, что в последнее время укрепилась общая такая тенденция не отвечать на неудобные сообщения в Сети, на электрописьма, телефонные звонки и SMS. Конечно, если это происходит с каким-то человеком, то это странно, загадочно, но не более того. Вот, допустим, общаешься с кем-то, общаешься и вдруг — бац! — он перестал отвечать на сообщения. Без всякой видимой причины, не случилось ничего страшного, не от обиды, не из-за разногласий. А просто надоело, видимо. Ну и ладно, значит не очень-то и надо было общаться. Но проблема сейчас в том, что на такой стиль общения стали переходить компании! Приведу несколько примеров из своей практики.
Не так давно компания BMW приглашала блогеров на тест-драйвы своих машин, велась работа в Сети, SMM и вот это всё. Где-то с полгода назад я написал письмо с предложением продожить сотрудничество. Письмо ушло и ни ответа, ни привета. Добрые люди подсказали фэйсбук юной девушки, которая заведует сейчас там пресс-парком. Пишу ей, так, мол, и так, хотел бы взять машину на тест-драйв, раньше ваш предшественник сам предлагал, вот посты с картинками. Юная дева отвечает, что, дескать, не получала письмо. Пишу ещё раз и дублирую суть в личке фэйсбука — теперь-то уж точно получила!.. Думаете она хоть что-то ответила? Фигушки. При этом всякие непонятные "певцы" до сих пор катаются на этих пресс-парковских авто и что-то даже пытаются про них малосвязанно рассказать купленным ботам в своих бложиках.
Другой случай. Примерно в то же время письма в Mercedes уходили вообще без ответа. Спрашиваю у знакомой, которая раньше там работала и всех хорошо знает, что, мол, творится-то? Работает там PR-отдел или не работает? Есть там кто живой? Ибо, вон, видно же, что другие блогеры на машинах гоняют и своей аудитории что-то рассказывают о них. Она поспрашивала и отвечает что-то непонятное происходит, никто не может ничего внятно ответить. Вроде машины на тест-драйв дают, а вроде и не дают. Но на письма точно не отвечают, хотя их исправно получают.
Апогеем подобной "переписки" было общение с пресс-службой Nissan. Там как-то так само получилось, что люди из пиар-службы сами сказали, дескать, дадим машину на тест-драйв, отчего ж не дать хорошим людям-то! Вы, мол, только пришлите свои координаты: ссылки на блоги, количество подписчиков, охват аудитории, то-сё... Прислал и в письме настоятельно попросил после рассмотрения кандидатуры дать ответ, любой — "да" или "нет", но чтобы он был. Я бы не обиделся на отказ. Да-да-да, мы всё понимаем сказали они и... Думаете, хоть что-то ответила PR-служба этого крупного производителя автомобилей? Нет, конечно. Ушли в глухую несознанку.
Или вот ещё была ситуация. Примерно года два тому назад компания Sony выбрала несколько интересных им блогеров, в том числе и меня, пригласила их в свой офис и презентовала по топовому фотоаппарату, "безвозмездно, то есть даром". Никто её не просил об этом, но приятно, чего уж там. Потом, когда появилась Sony A7, меня стали осаждать здесь вопросами "когда же тест, когда?" Я взял в руки визитку, оставленную мне лично начальницей PR-отдела, и набрал её номер телефона... Каково же было моё удивление, когда она решила не поднимать трубку! Специально перезвонил на общий номер компании и уточнил у секретаря на месте ли, работает ли? Оказывается, работает, но к телефону подходить не желает... Начальница PR-отдела не подходит к телефону, Карл!
Думаете, на этом история с Sony закончилась? Нет, я ж упорный. Недавно на "Фотофоруме" подошёл на стенде к тамошнему начальнику. Симпатичный молодой человек, мы с ним отлично пообщались, обсудили общие темы и договорились, что мне выдадут новые камеры и объективы на тест сразу после окончания форума. Закончилась выставка, спрашиваю, мол, что там и как? В ответ начальник пишет подчинённым обстоятельное письмо с просьбой выдать такую-то технику, меня ставит в копию. Думаете, подчинённые хоть что-то ответили на письмо начальника? Или на моё вежливое напоминание? Ха! Ха! Ха!
И все эти истории — только вершина айсберга. Ладно, я полагаю, что к этому месту многие уже
Есть версия, что такое поведение — это попытка защититься от возможного негатива в ответ на отказ что-то дать. Ну, типа, не дадут блогеру что-то погонять, а он гневный пост в фэйсбук вдруг запилит, репутация компании-то пострадает... Господа начальники! Ваша репутация во сто крат сильнее страдает из-за таких вот молчунов у вас на службе! Гоните их ссаными тряпкам, кризис на дворе. Ну, или
"Почему кто-то должен тратить свои ресурсы что-бы ответить тому, кто ему не интересен? Не отвечать - самый эффективный способ нейтрализовать назойливого приставалу и избежать работы с возражениями."Друзья, но так мы докатимся вообще неизвестно куда. Например, почему кто-то должен тратить ресурсы на ответы клиентам? Для понимания: за мою автобильную жизнь у меня помимо других машин в разное время были 3 BMW и 3 MINI. Причём, 2 автомобиля из этих 6 машин были куплены у официального дилера BMW в Москве, и обслуживались, соответственно, там же. Даже золотая карточка VIP-клиента имелась. Чем я не клиент, например? Вполне клиент. Нунахуй такого клиента? Прекрасное ведение бизнеса, особенно в кризис, ага!
|
</> |
