Гадкие Лебеди и математические классы


Тот пост про Бывают ли плохие дети. Много интересного люди рассказали, особенно про травмы до рождения. Спасибо.
Но пыталась сказать намного более простую вещь. Простую как валенок.
Считаю, что 90% всех детей при правильно налаженной системе - и при отсутствии совсем уж ужасной драмы у них дома - можно сделать Людьми Этого Блога, Избранным Народом 2.0. Теми, кто будет понимать и ценить искусство, науку, красоту, справедливость. Выше всего в жизни ставить творчество и самоотдачу. Теми, в ком крупинка Бога, будет гореть ослепительным золотым огнем.
Весь сценарий Гадких Лебедей (кино не видела, говорю про книгу) не только абсолютно осуществим, но если брать этих детей рано, то они не должны будут быть из математического класса. Этот сценарий осуществим практически для всех. Просто нет таких средств. Совсем нет таких подвижников. Если в в 6 классе, то надо уже выбирать матшкольников. Стругацкие книгу с матклассов списали.
* * * *
Говоря понятными терминами, 90% детей можно сделать гроссмейстерами по шахматам. Они не будут все уровня Фишера или Каспарова, но они будут играть сильно. Иногда, редко, при большой удаче они будут и у каспаровых выигрывать. **Всех учить на шахматных гроссмейстеров, конечно, категорически не надо** Не надо даже на мастеров спорта. Просто пример области, в которой относительные градации понятны всем.
Надо на всяких других гроссмейстеров - физики, робототехники, управления.
* * * *
А почему же наша цивилизация не хочет это осуществить? Потому что мало сил. Очень мало в популяции таких людей сейчас, 0.03%-0.1% в среднем по миру. Они не владеют рычагами власти. Мы не хотим вечной молодости для себя. Мы не хотим творческого труда для всех. Мы даже поганых палачей не можем никак отправить на помойку. Даже самых мерзких палачей - тех из них, кто бряцает атомным оружием. О чем тогда говорить?
Но ничего. Когда-нибудь эти соотношения поменяются.
P.S. А в том опросе такие результаты, но вопрос был задан нечестно совершенно. Оба ответа верные - в зависимости от того, как вы поняли вопрос.
|
</> |